Согласно данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ), на которые ссылается Autonews, в августе 2025 года рынок автокредитования в России продемонстрировал положительную динамику. По сравнению с июлем количество выданных займов на покупку машин возросло на 8%, а их общий объем увеличился на 10%.
Финансовые организации оформили за последний летний месяц 119,5 тысячи кредитных договоров на общую сумму 174,4 млрд рублей. Для сравнения, в августе 2024 года эти показатели были заметно ниже и составляли 110,7 тысячи договоров и 158,29 млрд рублей соответственно. Таким образом, годовой прирост составил 8,8 тысячи займов в количественном выражении и 16,11 млрд рублей — в денежном. Средний размер одного одобренного кредита достиг 1,46 млн рублей при типичной продолжительности кредитования в 5,5 лет.
Географическое распределение лидеров по объему выданных автозаймов осталось без изменений: впереди традиционно оказались столичный регион и северная столица. Первое место заняла Москва (8,17 тысячи кредитов на 15,23 млрд руб.), следом расположилась Московская область (8,1 тысячи на 14,2 млрд руб.), а третьей стала Ленинградская область (6,27 тысячи на 10,45 млрд руб.).
Как отмечают эксперты, одной из причин оживления рынка могло стать изменение стратегии китайских автопроизводителей. По словам Николая Филиппова, руководителя направления риск-менеджмента и аналитики ОКБ, дилеры активно субсидируют процентные ставки. Благодаря этому программам приобретение новых автомобилей из КНР стало доступно под 6–7% годовых, что значительно ниже ключевой ставки ЦБ.
Такой шаг во многом объясняется необходимостью распродажи значительных складских запасов, преимущественно состоящих из машин китайских марок. Несмотря на предлагаемые льготные условия кредитования и скидки, достигающие одного миллиона рублей, проблему избытка нераспроданного автотранспорта решить не удалось. По оценке бывшего главы ассоциации «РОАД» Олега Мосеева, на начало сентября 2025 года в России насчитывалось около 300 тысяч таких автомобилей.
Автор: Илья МАСЮК