Найти в Дзене
Плоды раздумий

Невыносимая боль-3

НАЧАЛО

Ой, Надежда, ты говоришь так, будто ты профессиональный психолог. С нами в госпитале однажды беседовала одна такая дама. И знаешь, мы к ней прислушивались. И как потом оказалось не зря. Спасибо тебе, Надя, ты словно разбудила меня. Я сегодня же схожу в университет, надеюсь, что не опоздаю. Год целый терять не хочется. Да и работу попытаюсь побыстрее найти. Спасибо тебе Надя, знаешь, я теперь тебе чаще звонить буду ты мой вдохновитель. А вернее самый настоящий ангел-хранитель.

Прошел почти год. Николай все же успел поступить на заочный факультет университета, оплатив сразу за все свое обучение. Но вот работу искал очень долго. Помог же ему в этом его одноклассник, он порекомендовал Николая своему отцу, и тот, после длительной беседы с ним, взял его на работу в свою строительную фирму, в отдел снабжения.

И не пожалел, так как Николай, как никто другой, умел находить общий язык с людьми, был доброжелательным, рассудительным. И через некоторое время он стал незаменимым работником. Но в будущем, после того как он закончит университет, ему пообещали перевод в другой отдел, где Николай должен был работать уже по специальности – инженерам-электриком.

И вот однажды, будучи в областном центре в командировке Коля встретил на улице Надежду, совершенно случайно встретил. Она очень удивилась, когда вдруг услышала голос сзади:

– Надя это ты, я не ошибся?

Она оглянулась и радостно воскликнула:

– Коленька, неужели это ты, как ты сюда попал?

Она объяснила ему, что ходила к своей пациентке делать укол.

– Меня же сюда очень часто в командировку отправляют, а вот встретились только сейчас.– доложил ей Николай.
А я пока дома. Ты приходи к нам сегодня в гости, моя хозяйка Евгения Михайловна будет только рада. А мне сейчас еще по одному адресу идти.
– Зачем? – удивился Николай.
– Так я же подрабатываю уколами и у меня довольно много пациентов.
– Ты молодец, Надя, но мне кажется тебе пора бросать свою основную работу.
– Ну вот, вы с Евгенией Михайловной еще и не знакомы, а уже спелись, ведь она мне об этом постоянно твердит.
– Правильно делает.
– Ты еще скажи, как и она, что мне давно замуж пора выходить, – засмеялась Надя.

Но вдруг как-то по-детски смутилась. А Николай почему-то посмотрел на нее другими глазами, оценивая ее внешний вид. И пришел к выводу, что она очень симпатичная девушка.

– К тому же добрая, – подумал Коля, – и с задатками психолога.

И тут он понял, что Надежда чем-то внешне напоминает его Людочку,

– Только вот Людочки больше нет, но осталась только боль потери. А Надя своими разговорами по телефону лечит меня от этой боли, объясняя, что эта его боль постепенно растворяется в домашних заботах, проблемах со здоровьем Анны Тихоновны, в школьных делах Богдана. Она, эта боль, как-то потихоньку растворяется в часах, днях, месяцах, оставшихся в том прошлом, которое он пытался забыть, просыпаясь по ночам от воспоминаний со страхом и кошмарами, которые до сих пор мучили его.

А Надежда тем временем отправила ему сообщение со своим адресом и номерами автобуса и маршрутки:

– Вот видишь автобус четвертого и шестого маршрута, они и идут в нашу сторону, а остановка называется Октябрьская. Но я все тебе напишу в телефоне, ждем тебя обязательно, я же побежала, меня больная заждалась.

И Надя побежала вглубь квартала, а Николай пошел по служебным делам и всю дорогу думал о том, что Надя – это его верный друг, его палочка-выручалочка, приходящая на помощь в любое время. И он был ей благодарен за ее участие, за то, что она своими разговорами как бы разрушала, уничтожала ту невыносимую боль, что сковала его тогда, когда ему сообщили о гибели жены. Надя настоящий друг, как те ребята, с которыми он стоял плечом к плечу там. И из всех их осталось трое, те. которые уже не могли быть там, получив то, что дал им Бог напоследок, вот ему, Николаю, Бог оставил жизнь, но забрал одну руку. Но Николай уже привык к тому, что у него одна рука. Протез, правда, он давно уже заказал и получил. Но Коля почему-то предпочитал ходить просто с пустым рукавом.

И вот он в цветочном магазине выбирает цветы. Он решил хозяйке квартиры купить орхидею в горшочке. А Наде даже не знал, что выбрать. Он уже дважды обошел магазин, но так и не смог ничего выбрать сам. Наконец, его мучения заметила продавщица:

– Молодой человек, вам может быть помочь?
– Да-да, помогите! Понимаете, девушка, которой я покупаю цветы просто мой друг, очень хороший, надежный друг. Женщина усмехнулась:
– А вы в этом уверены?
– В чем?
– В том, что она друг. Может быть она вас давным-давно любит, а вы ничего не замечаете. Может она страдает от того, что вы считаете ее “просто другом”.
Николай смутился.
– Вот и попытаетесь выяснить, как же она к вам относится: как к другу или… – и она развела руками,– тогда вы сразу увидите то, кто же она вам: друг или любимая женщина.
– Но я только год назад жену похоронил, – почему-то шепотом сказал Николай.
– Семья-то все же нужна, – как-то вкрадчиво сказала продавщица, – ее тепло, ее заботливые будни и ее радости и горе. Ведь семья в жизни человека – это все. Может и в вашем случае получится новая семья.
– Не знаю растерянно сказал Николай.
– Я вам сейчас сделаю букет, а вы, молодой человек, вручив его сразу увидите, кто перед вами на самом деле, друг или нечто большее. А цветы я упакую так, чтобы вам было удобно нести.

Расплатившись с Николай вышел на улицу, голова у него голова шла кругом. Он ведь и не думал о том, что у него может появиться новая семья. Коля действительно считал, что Надежда просто друг, верный, настоящий. И сейчас он шел к ней в гости и вспоминал о том, как развивались их дружеские отношения. И не находил в них ни капли того, что могло бы обозначить их как любовь. Николай считал, что они – два человека, которые как-то сразу, с полуслова нашли общий язык. А вот про любовь у них разговора не было, никогда не было.

Его замешательство росло, он шел и вспоминал, как хорошо они беседовали в вагоне, каким спокойным, убаюкивающим голосом она говорила ему о том, что для нее в жизни главное. И она озвучила это ему тогда очень уверенно:

– Люди должны понимать друг друга!

Он тогда, глядя на Надежду, видел в ней психолога. Уж очень Надежда складно все излагала.

И вот он растерянно стоит перед дверью квартиры, где жила Надя, нажимая на звонок. Дверь тут же открылась, Надежда стояла перед ним раскрасневшаяся, счастливая. А по квартире у них витал изумительно-ванильный аромат выпечки. Шагнув через порог, Николай протянул Наде букет роз, предназначенный для нее. А пакет с орхидеей неуклюже висел на его согнутой в локте руке. И тут он увидел абсолютно счастливые глаза Нади и понял, что продавщица-то в цветочным магазине была права. Надя любила, любила его, Николая, это было видно сразу. Ведь он помнил глаза своей Людмилы, когда он впервые купил ей розы.

– Наверное, все женщины одинаковы, для них и любовь, и цветы – это в их жизни главное, – подумал Николай.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои уважаемые читатели! Я очень рада вашему вниманию к моему творчеству! Счастья вам и успехов во всех ваших начинаниях!

Читайте и другие мои рассказы:

Нелепая ссора

Наперекор судьбе

Димкины мамы

Еще не вечер...