На контрасте — длина против диаметра
Авиадвигатель с форсажной камерой
Снова немного эксклюзива!
Это двигатели военной авиации, которые устанавливают на истребителях.
Такие двигатели не могут иметь больших вентиляторов (точнее, больших диаметров вентиляторов) и тяга вентилятора компенсируется форсажной камерой. Соответственно, имея мЕньший диаметр, вентилятору приходится возмещать степень сжатия скоростью вращения.
Для сравнения:
- в гражданской авиации скорость вращения вентилятора 1200-2000 оборотов в минуту;
- в военной авиации - 8500-12000 оборотов в минуту.
В отличие от гражданской авиации, где основную тягу (до 80%) создает вентилятор, здесь почти весь воздух проходит через камеру сгорания, что максимизирует реактивную струю, особенно при форсаже.
Двигатель самолета Boeing 777 | GE90-115B