Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
Понятная Авиация
Зачем нужна система управления рисками
2 года назад
Принцип «темной кабины»
Когда вы едете за рулем машины, главное на чем вы должны быть сконцентрированы — это обстановка на дороге. При этом вы должны быть уверены, что с машиной все хорошо, она полностью может выполнять все что вы от нее хотите и все системы работают как надо. Чтобы не загружать водителя, приборная панель подсвечивается легкими нейтральными цветами с минимально необходимой информацией. Тусклым светом машина показывает, что все ок. Как только появляется критика или неисправность, машина даст сигнал 🚨 — мало топлива, CHECK ENGINE, перегорела лампа (не везде) и т...
3 недели назад
Бережливое производство | LEAN
Как сберечь производство? Модный тренд 2010-2020гг внедрять бережливое производство в организациях стал угасать. Почему? Когда это было трендом, многие специалисты мало-мальски знакомые с LEAN-инструментами стали выдавать себя за экспертов. Понимать что такое инструменты бережливого производства — это далеко не означает умение их внедрять в настоящей жизни.  Это как написать книгу, в которой описать как правильно надо воспитывать детей, относиться к неудачам, да и жить счастливо. Знать как надо правильно — это ещё не уметь правильно делать...
3 недели назад
☝🏻В продолжение к посту https://t.me/m_zakirov_g/45 о законцовках крыла самолета (обязательно к прочтению) Лучший дизайнер и конструктор — это сама природа! 🌍 Ее опыт работы насчитывает миллиарды лет. Профессиональные конструкторы умеют использовать этот опыт в своих разработках для достижения поставленных целей. Один из лучших примеров: Сапсан — самый быстрый воздушный хищник. Природа очень тщательно проработала дизайн его крыла, чтобы сделать его максимально эффективным на больших скоростях. Все что осталось сделать конструкторам — это воплотить это крыло. По моему мнению это самое красивое крыло, которое сейчас используется в гражданской авиации. На фото красавец Airbus 350 с уникальным крылом, где идейным вдохновителем выступила сама природа.
1 месяц назад
Плавник на двигателе самолета
Зачем нужен этот плавник на двигателе самолета? Наверняка хотя бы раз вы задавались этим вопросом. Особенно, когда смотрели в иллюминатор, сидя напротив двигателя. По научному он называется vortex control device (или vortex generator). По-русски — это устройство управления вихрем (или генератор вихрей). Звучит круто, но что это по сути? И снова это простое красивое решение, которое выполняет несколько функций: 1 задача. Назовем это устройство плавником. Просто похож. И этот малыш влияет на топливную эффективность, снижая аэродинамическое сопротивление...
2 месяца назад
Как отличить A-320 от B-737
Как визуально отличить Boeing от Airbus? Начнем с самых популярных в мире самолетов в одном сегменте — Airbus A320 и Boeing B737. Оба узкофюзеляжных (один проход между креслами), оба имеют схожие характеристики по пассажиропривлекательности и дальности полета.  Немного усложним задачу, как это сделать моментально? Самый простой способ отличить A320 от B737 — это посмотреть на киль (хвост самолета). У B737 на киле есть форкиль — такая приставка перед хвостом...
2 месяца назад
Почему на Airbus A320 NEO черная кабина
«Я NEO» Если сказать «NEO», обычно представляют главного героя Матрицы. Длинный плащ, серьезное лицо, и главный атрибут крутости — черные очки 🕶️. Насколько NEO они нужны в Матрице дискутировать не готов, но для самолетов Airbus черные очки на кабине — это не только элемент крутого тюнинга. Кстати, именно так можно просто отличить классическую модель Airbus A320 от А320 NEO.  Кто же такой NEO в Airbus, и зачем ему черные очки? NEO — New Engine Option. T.e. опция с новым двигателем. Совершенствуя...
4 месяца назад
Сколько воздуха проходит через авиадвигатель
Знаете ли вы, что на взлетном режиме двигатель GE90-115B каждую секунду пропускает через себя почти по 1,5 тонны воздуха 😱. Чтобы понять какой это объем, сначала представьте, что воздух, кажущийся нам невесомым, тоже чего-то весит. А, иначе, чем бы мы дышали, а двигатель тянул самолет)) Ни много ни мало, в каждом кубике 1метр х 1метр х 1метр почти 1,3 кг воздуха. В физике эта величина называется удельным весом. Но, сейчас о другом. Итак, каждую секунду через двигатель проходит 1160 кубических метров воздуха...
4 месяца назад
Хвостовое оперение
Образ самолета напоминает образ птицы. И, кажется, что эта логика очевидна, ведь и одни и другие покоряют небеса. Но есть НО! Самолет хоть и воздушное, но все же судно. С точки зрения задач хвостового оперения, например, самолет, все таки, больше дельфин. Разбираемся:  🦅 Птице хвост нужен для стабилизации полета — подруливания. У самолета для этого есть элероны, которые установлены на крыле. Т.е. самолет подруливает крыльями. Здесь схожи только задачи стабилизации положения в пространстве.  А...
4 месяца назад
«Очень много!»… или «очень мало»? Все это слова-паразиты для описания проблем в организации. Так часто выражаются те, кто хочет эмоционально перекрыть свою неосведомленность о проблеме или компенсировать красноречием нехватку фактов. И здесь причины могут быть разные, но чаще всего они сводится к одному: нежелание действительно изменить ситуацию. Когда, в принципе, все устраивает, но надо показать эффект заинтересованности, соучастия, создать имитацию бурной деятельности работы над проблемой. Проведите эксперимент: Спросите у сотрудников о самой большой проблеме, связанной с выполнением их обязанностей. Что Вам ответят? И, как только услышите в ответе слово «очень», сразу же конкретизируйте вопрос: «очень - это сколько в цифрах?» Если эта проблема в действительности беспокоила сотрудника, он очень четко сможет количественно описать ее. А если нет, — это просто не тот человек, чья проблема заслуживает внимания. Часто за подобными фразами скрывается банальное выслуживание. А что самое опасное, реальные проблемы такие люди пытаются скрыть, чтобы не раскачивать лодку своего комфортного карьерного плавания, не ввязываться в историю, где придется действительно исследовать и решать трудности. Зачем, если можно «поработать» над «очень сложной» задачей? Сталкивались с такими «ОЧЕНЬ» сотрудниками?
1 год назад
Искусственный интеллект — рынок насытится?
Если раньше было удивительно услышать, как с тобой «по-человечески» общается голосовой бот, то сейчас это вызывает только раздражение. Кто в Сбере или Тинькофф хоть раз узнал у умного голосового помощника нужную информацию? Если такие есть, дайте знать, мне придется ограничить с вами общение 😝 И, при этом, я не отрицаю, что за этим будущее. Я это, с сожалением, понимаю и принимаю. Это обман на глобальном уровне. Вы слышите приятный голос, а, по факту, это бездушный цифровой набор символов, собранных и обработанных в студии, чтобы выдавать последовательности звуков по заготовленным скриптам...
1 год назад
Да, да, Rolls Royce — это далеко не только тачки 😏🛰️ https://youtube.com/shorts/CmLcOHuhEFg?si=sbfETVjFhPrZdb0u
1 год назад
Жизнь самолета
Ещё вчера он кроил облака длинной белой нитью. Да, как у любого биологического или механического организма, жизнь самолета имеет свой финал. Но, финал - это далеко не финиш! В гражданской авиации самолёт уходит тогда, когда его содержание обходится дороже, чем он может заработать. И всё! Больше ничего не ограничивает жизнь самолёта. Поэтому некоторые преобразуются из пассажирских в грузовые, а другие становятся донорами для своих «братьев». Почти все его запчасти могут продолжить свою жизнь на других воздушных судах...
1 год назад