Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
Понятная Авиация
Зачем нужна система управления рисками
2 года назад
Самый современный и самый эффективный двигатель Rolls Royce Trent XWB
Rolls Royce Trent XWB, почему его называют самым современным и самым эффективным двигателем в мире? Ответ банален: он стоит на самом современном и инновационном самолете Airbus 350. Да, именно Airbus стал инициатором разработки этого уникального двигателя. Trent XWB разрабатывался не как отдельный продукт, а как неотъемлемая часть самолета Airbus A350 XWB. Двигатель был оптимизирован не для достижения лучших характеристик на стенде, а для максимальной эффективности именно в связке с крылом и фюзеляжем Airbus 350...
1 месяц назад
Зеркало ангара
Светлые и глянцевые полы в ангарах — это не вопрос дизайна или эстетики, а продуманное инженерное решение, которое решает сразу несколько важных задач: 1. Улучшение освещенности. Светлый пол, особенно с глянцевым покрытием, действует как гигантский отражатель. Его так и называют - зеркало ангара. 2. На светлом и чистом полу можно легко увидеть пятна от топлива, масла и других гидравлических жидкостей. Это позволяет быстро обнаружить и устранить утечку, что критически важно для безопасности полетов...
1 месяц назад
Вот так выглядит Rolls Royce на крыле самолета Airbus 330 в авиации
2 месяца назад
Двигатель SaM-146 самолета SSJ100 (RRJ95)
Разберемся, что из себя представляет двигатель SaM-146. В мире гражданской авиации этот малыш очень неплохо смотрится на фоне своих коллег. Если сравнивать его с двигателями самолетов Airbus 320 и Boeing 737, то можно сделать неоднозначный вывод: При достаточно большом весе в 2,2 тонны, он выдает немного менее 8 тонн тяги. При этом CFM56 (Airbus 320, Boeing 737) при 2,4 тонны веса тянет от 12 до 15 тонн 😱.  Т.е. разница в весе всего в 200 кг, а тяга меньше в 1,5-2 раза. Соответственно, и самолет SSJ100 может перевозить 75-100 пассажиров, а Airbus 320 или Boeing 737 — 140-220 чел...
405 читали · 2 месяца назад
Кто и как разрабатывал авиадвигатель SaM-146 на SSJ100
Разработка двигателя SaM-146 для самолёта Sukhoi Superjet 100 — это не просто история инженерного проекта, а настоящая сага о международном сотрудничестве, технологическом рывке и преодолении вызовов. Вот что делает её особенно интересной. 1. Стратегический альянс: PowerJet Самое главное и неочевидное — у двигателя нет одной «национальности». Это не российский и не французский двигатель. Это продукт уникального совместного предприятия PowerJet, созданного двумя авиагигантами: Почему это интересно? Это был не просто «трансфер технологий», а настоящая интеграция...
2 месяца назад
Почему оси авиационных двигателей не параллельны оси фюзеляжа самолета?
Простое решение, которое помогло устранить сразу несколько проблем. 1. Небольшое «схождение» двигателей позволяет воздушному потоку плавнее входить в воздухозаборники, избегая помпажа. Вообразите, что вы смотрите на самолёт сверху. Если продольная ось фюзеляжа — это прямая линия, то оси двигателей будут двумя линиями, слегка сходящимися к носу (угол 1,75° между ними и осью фюзеляжа). Представьте V-образную форму, где вершина "V" находится впереди самолёта. Это похоже на то, как устроены колёса автомобиля с "развалом", но в горизонтальной плоскости...
2 месяца назад
Как разрабатывают крыло на Airbus
☝🏻В продолжение к посту о законцовках крыла самолета (обязательно к прочтению) Лучший дизайнер и конструктор — это сама природа! 🌍 Ее опыт работы насчитывает миллиарды лет. Профессиональные конструкторы умеют использовать этот опыт в своих разработках для достижения поставленных целей. Один из лучших примеров: Сапсан — самый быстрый воздушный хищник. Природа очень...
2 месяца назад
С 1 по 3 октября в Питере на Международном авиационном инновационном форуме. Все, у кого есть предложения по партнерству или сотрудничеству, WELCOME 🤝
2 месяца назад
Зачем горб самолету Boeing 747
Одна из самых интересных и знаковых особенностей самолета Boeing 747 — это его «горб» (hump), но причина его появления гораздо хитрее и интереснее, чем кажется на первый взгляд. Вот в чем особенность: Boeing 747 был спроектирован с расчетом на его скорое «устаревание» как пассажирского лайнера. В 1960-е годы, когда создавался 747, вся авиационная отрасль ждала скорого перехода на сверхзвуковые пассажирские самолеты (такие как «Конкорд»). Boeing и авиакомпании предполагали, что эра больших дозвуковых самолетов скоро закончится...
325 читали · 2 месяца назад
Зачем нужен винглет на крыле самолета?
Зачем эта штука на крыле? Она называется Winglet, или, по-русски, - законцовка крыла. Применяются они не для того, чтобы сделать внешний вид самолёта более изящным и стремительным. Хотя, признаться, с таким тюнингом он выглядит по-чётче)) Итак, основное предназначение вингледов – экономить, а по-научному - повышать «аэродинамическое качество». Крутой вид самолета с такими законцовками – это всего лишь приятный дополнительный бонус. Чем выше аэродинамическое качество самолета, тем меньше он тратит топлива...
3 месяца назад
Что такое ТОиР?
Знакомьтесь — Мир ТОиР ТОиР ВС — это Техническое Обслуживание и Ремонт Воздушных Судов. Из всех определений, которые дает интернет или ИИ, мне не нравится ни одно. Поэтому предложу свое: ТОиР ВС — это управление техническим состоянием ВС для обеспечения...
3 месяца назад
Почему у B737 колеса не закрываются?
Интересная особенность Boeing 737 — во время полета видно колеса основных стоек. Замечали? Решение не закрывать основные стоек обтекателями (спатсами) на классических моделях 737 (Original, Classic, NG) не было случайным или неоднозначным в момент принятия. Оно было прямым и очень рациональным следствием жестких технических и коммерческих требований. «Неоднозначным» его стали считать позже, когда эти требования изменились. Посему конструкторы пошли на этот шаг? Главная причина: «Низкий профиль»...
989 читали · 3 месяца назад