Найти в Дзене
Счастливый амулет

Маковые росы. Глава 48

- Здравствуйте, - сказала Лена, отворив калитку и загородив собой проход, чтобы гостья не могла пройти. А та как раз пыталась «проскользнуть» во двор что с её комплекцией было затруднительно, да и Лена встала прямо в калитке, опершись плечом на столб. Гостья поджала губы и почему-то стала тыкать своей папочкой в воздух, видимо, чтобы привлечь внимание Лены к находившимся там важным документам. - Вы кто? – спросила женщина, сердито глядя на Лену, - Что вы делаете в чужом доме?! Я сейчас милицию вызову. - Вызывайте, - кивнула Лена, - Я как раз пожалуюсь, ко мне в дом посторонний человек ломится. -А, ты та самая дальняя родственница из Москвы? – женщина подняла брови, - О которой слыхом не слыхивали столько лет, когда надо было за старушкой ухаживать, так тебя на горизонте не было видно, а как дом освободился, ты и прикатила? Ну так вот… - Так, стоп, - остановила Лена истеричный поток слов, - Вы сами-то кто вообще? - Я хочу войти в свой дом и осмотреть там всё! – заявила женщина, - А вы м
Оглавление
Картина художника Сергея Валерьевича Крупского
Картина художника Сергея Валерьевича Крупского

*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.

Глава 48.

- Здравствуйте, - сказала Лена, отворив калитку и загородив собой проход, чтобы гостья не могла пройти.

А та как раз пыталась «проскользнуть» во двор что с её комплекцией было затруднительно, да и Лена встала прямо в калитке, опершись плечом на столб. Гостья поджала губы и почему-то стала тыкать своей папочкой в воздух, видимо, чтобы привлечь внимание Лены к находившимся там важным документам.

- Вы кто? – спросила женщина, сердито глядя на Лену, - Что вы делаете в чужом доме?! Я сейчас милицию вызову.

- Вызывайте, - кивнула Лена, - Я как раз пожалуюсь, ко мне в дом посторонний человек ломится.

-А, ты та самая дальняя родственница из Москвы? – женщина подняла брови, - О которой слыхом не слыхивали столько лет, когда надо было за старушкой ухаживать, так тебя на горизонте не было видно, а как дом освободился, ты и прикатила? Ну так вот…

- Так, стоп, - остановила Лена истеричный поток слов, - Вы сами-то кто вообще?

- Я хочу войти в свой дом и осмотреть там всё! – заявила женщина, - А вы мне препятствуете! Я напишу заявление!

- Пишите. Дом мой, я вступила в право наследования, объясняться с прохожими не намерена, - сказала Лена и собралась закрыть калитку, но женщина подставила руку.

- Постойте! Сначала прочтите вот это! – женщина полезла в свою папку, но тут же подняла глаза, - Идёмте в дом! Незачем это на люди выносить, поговорим спокойно и всё решим! Тогда мы позволим какое-то время вам пожить здесь, в доме, по договорённости!

Лене было, конечно, любопытно, что же придумала хитрая родня, но пускать эту женщину даже во двор она не собиралась. Просто не хотела, и всё. Она вообще только недавно получила такую возможность – иногда не делать того, что делать не хочется!

- Нет, в дом мы не пойдём, и вообще, прошу оставить меня в покое. Я сегодня же схожу к участковому, напишу жалобу, что мне докучают… кстати, как ваша фамилия?

- Ты что, думаешь, самая умная? – взвизгнула женщина, - Я предложила тебе договориться по-хорошему, но если ты не хочешь – тогда выкинем тебя на улицу!

- Валяйте, - кивнула Лена, - Чем раньше начнёте, тем быстрее я от вас избавлюсь.

- Девочки, ну что у вас тут происходит? Что за крики? – из-за соседского забора вырулил Василий Борисович собственной персоной, - Елена, вот уж не ожидал я, что вы родню так примите!

- Родню? Я понятия не имею, кто вы вообще.

- Я же вам говорил, кто я. А это моя супруга, она близкая родственница Серафимы Ивановны, именно она ухаживала за пожилой женщиной, мы обеспечили ей достойную и спокойную старость, пока вы… Ну да ладно, что уж теперь об этом.

- И что же вы от меня теперь хотите?

- Мы составили заявление в суд, я собрал свидетельские показания, что вас в селе никто никогда не видел, а мы ухаживали за старушкой, и сельчане это подтвердят в суде. Но мы же родственники, пусть и дальние, потому прежде, чем идти в суд, решили поговорить с вами и решить дело мирно, по-родственному. Вот, хотим вам предложить соглашение…

Тут женщина достала из папки бумагу и подала её Лене, но девушка даже руки не подняла, чтобы взять листок.

- Значит так, дорогие родственники. Хотите судиться – идите в суд, а сюда нечего шастать. Вот будет решение суда, что я должна вам что-то, тогда и поговорим. А пока – милости прошу отсюда.

- Елена, ты здесь человек новый! – веско заговорил Василий Борисович, - Потому, наверное, и не понимаешь, что здесь так не делается! Здесь люди по совести живут, по справедливости, а ты вон как поступаешь. Люди здесь всё видят, и тебе жизни не дадут, если ты вот так с роднёй! Что бы сказала твоя бабушка…

- Вы думаете, что я с Луны упала? Я слышала, бабушка вас самолично со двора выпроводила, может расскажете за что?

- Это всё сплетни! – взвизгнула жена Василия, - Кто тебе про нас такое наговорил?! А я знаю кто! Клавка, больше некому! Потому что она сама рот свой поганый раззявила на этот участок, и на дом тоже! Поди сынку своему патлатому дом приглядывает, а ты, дура, и уши развесила!

- Поленька, не кричи, - поморщился Василий Борисович, и снова повернулся к Лене, которую порядком развлекал этот бесплатный цирк, - Елена, мы вам зла не желаем, и хотим предложить выгодное для всех решение, и очень плохо, что вы наслушались тут сплетен. А между тем соседи свою выгоду преследуют, чтоб вы знали! Они предлагали вашей бабушке выкупить у неё половину участка, но она отказала, теперь вот к вам в доверие втираются. Я не хочу, чтобы внучка дорогой Серафимы Ивановны осталась без крыши над головой, потому мы и приехали сегодня. Давайте поговорим, обсудим…

- Слушайте, на улице не май месяц, стоять тут с вами мне надоело, - ответила Лена, - Ни вам, ни кому-либо другому я не намерена уступать свой дом и участок, так что за меня можете не волноваться, добрые люди. А к участковому я всё же схожу… спрошу, что вы за птицы, может быть, вы тут местные «знаменитости», и у него на карандашике давно числитесь. Расскажу ему про ваши угрозы, чтобы если что… если кто-то мне тут попытается навредить или как-то помешать жить, вот пусть он знает, с кого спросить в первую очередь.

- Ты ничего не докажешь! Cтepвa столичная! – прошипела Полина, - А в суд я пойду, и чтоб ты знала – у меня там знакомые есть вылетишь отсюда, как пробка.

- Пока! – сказала Лена, закрывая калитку, - Надеюсь, больше не увидимся.

- Елена! Елена, постойте! – воскликнул Василий Борисович, сдвигая шапку и вытирая потный лоб, но на калитке звякнула щеколда.

Лена стала подметать на крыльце, снегопада не было, это она сама снегу натащила на ногах, пока носила воду в дом. За калиткой слышались голоса – возмущённый женский ругался нецензурно, поминая Лену и всю её родню, и негромкий мужской, призывающий говорить тише.

Жаль, тётя Клава сегодня на дежурстве, иначе было бы ещё интереснее, думала с усмешкой Лена, она и сама понимала, что бояться ей нечего, никакой суд ничего не изменит в положении дел, нотариус ей подробно объяснил, что к чему. А вот к участковому не мешало бы и в самом деле наведаться, рассказать про угрозы и ругань, пусть знает.

Вскоре за калиткой всё стихло, незваные гости ушли. Ну, не так и страшно, думала Лена, пусть ходят сколько угодно, она у себя дома! Дома… Лена улыбнулась, как там тётя Клава сказала – дома и стены помогают.

Лена оделась потеплее, поднялся ветер, сметая с кустов снежную бахрому, и пошла в магазин, заодно и узнает у Ларисы, когда здесь бывает участковый. С Ларисой, которая работала продавцом в небольшом магазинчике, Лена успела подружиться, у неё теперь было так много свободного времени… непривычно даже! Она ходила гулять по окрестностям, пока не замерзала, тогда шла домой греться или по пути заглядывала в магазинчик, поболтать с Ларисой и согреться.

- Что, по твою душу поди родня приезжала? – спросила Лариса, едва Лена переступила порог магазина, - Я их машину видала, а на обратном пути Василий забегал, купил лимонад. Поди из дома грозились выселить?

- Ага, грозились, - улыбнулась Лена, - Ну да я и не ждала, что родня меня с новосельем приедет поздравлять. Ой, ветер какой поднялся, у меня щёки задубели!

- Да, я тоже утром замёрзла, когда на работу шла. Когда мороз и без ветра, не так вроде и холодно кажется. А когда ветер, так градусов на десять будто и ниже мороз-то. Чай будешь? Я как раз себе согрела. Расскажешь, чего там Полинка задумала.

Лена никуда не торопилась и за чаем рассказала о визите родственников. И про участкового спросила тоже.

- По четвергам он у нас бывает, до обеда, потом ещё в Речное едет. Ты верно решила, сходи, пусть запишет всё. Ну, Васька, конечно, проныра, но я не думаю, что он что-то серьёзное сделать может тебе. Да и не дурак он в суд-то по-пустому ходить, будет пытаться тебя, как и Серафиму, уговорить на «по-родственному». А про Клаву они так зря, ты им не верь, Клава никогда с соседкой не ссорилась, несмотря на характер… ты уж прости, но у бабули твоей нрав не сахарный был. И Полинка всё придумала, что Клава хочет дом Серафимин для сына! Враньё! У них старший давно работает, инженером где-то на заводе что ли, приезжает редко. Младший вообще в Армии, и хочет на сверхсрочную оставаться, Клава мне говорила. А вот у Полинки с Васькой свой сынок имеется, он у нас тут ходил как-то по селу, ваучеры за вoдкy скупал, обещал куда-то там вложить и после деньги чемоданами возить! Ди… дивиденды от прибыли! У нас кое-кто отдал, так вот не видала я, чтоб деньги им этот Фоменко-младший привозил!

Вот так поговорили тогда, и к участковому Лена сходила, тот её выслушал, что-то там записал, пообещал «провести беседу», а Лене посоветовал с родственниками не ссориться и если уж мирно не получается жить, то не обращать на них внимания. А если серьёзно вредить станут – тогда к нему приходить и писать заявление по факту.

Потом в своих заботах Лена и забыла про всех этих Фоменко, мало ли, что там они придумали. Жила себе, топила печку, научилась топить баню, обнаружив в сарае развешанные по стене веники. Съездила в город, получила документы на наследство, кое-что оставалось доделать, но это уже касалось текущей жизни – газ, свет, в администрации отметку поставить и прописаться.

Жизнь текла спокойно и тихо, Лена с удивлением отметила, что здесь она тратит намного меньше денег, чем в городе, хотя чему удивляться – Клавдия Степановна вернула все бабушкины запасы, теперь дом уже прогрелся, в подполе тоже была приемлемая температура. Картошка и овощи, банки с соленьями и вареньем – Лена оценила такое подспорье и думала, что весной нужно заняться огородом на совесть, чтобы будущая зима тоже была обеспечена урожаем.

А ещё она с нетерпением ждала, когда прибудет её багаж и уже договорилась с Николаем Ивановичем, чтобы тот помог забрать вещи со станции и привезти их домой на «новом» Ленином «Запорожце». Такое у них с соседом образовалось сотрудничество – у Лены была машина, а у дяди Коли – права. Даже в город на базар так ездили, втроём с тётей Клавой.

Как-то под вечер Лена возвращалась домой с почты, звонила Михаилу, Лида лежала в больнице, и все ждали радостного события – появления на свет их малыша, как раз со дня на день. Девушка шла по расчищенной трактором дороге и улыбалась, вспоминая телефонный разговор, и вдруг обнаружила, что перед её воротами стоит машина, блестящая дорогая иномарка… Что ж, будем встречать непрошенных гостей и держать оборону, подумала Лена и пошла к своей калитке.

- Извините, вы ведь Елена? – из машины вышел молодой человек, примерно ровесник Лены.

Одет он был модно и дорого, аккуратная стрижка добавляла «городского шарма», он приветливо улыбался, с любопытством разглядывая Лену.

- Да, это я. А вы кто?

- Дмитрий Фоменко. Постойте, не хмурьтесь, я совсем не по той причине, о которой вы подумали! – воскликнул гость, - А я не думал, что такая девушка… и вдруг решит остаться жить в деревне!

- По какой же причине вы прибыли, Дмитрий Фоменко? – строго спросила Лена, на всякий случай приоткрыв калитку.

- Понимаете… может в машину сядем, холодно стоять?

- Долго стоять не придётся, я думаю.

- Вы меня боитесь, а напрасно. Я просить вас приехал… Понимаете, мои родители… в общем, я считаю, что они не правы и делаю всё, чтобы их отговорить обращаться по этому делу в суд. Человек волен распоряжаться своим имуществом по своему же усмотрению, что ваша бабушка и сделала. Споры ни к чему. Да и вообще я не понимаю их стремления сюда, в деревню из города перебраться! Что тут делать, здесь всё вымирает, и скоро ничего не останется. Так вот, я хочу попросить… не жалуйтесь на них в милицию, это навредит… в моих делах, понимаете? Лучше позвоните мне, я разберусь. Конечно, я не могу им запретить, но постараюсь убедить, сам. Давайте без милиции, очень прошу.

- Димка, ты что ли? – со своего двора выступила Клавдия Степановна, - Тебе чего тут? Или вместо отца уже начал такими делами промышлять?

- Тёть Клава, здравствуйте! – отозвался гость, - А вы всё хорошеете! Нет, я не по тому поводу, наоборот… Ладно, не буду вас всех тут нервировать, поеду домой. Лена, скажите, если нужно как-то компенсировать…

- Спасибо, не нужно. Просто сделайте так, чтобы ваши родители оставили меня в покое, - сказала Лена.

- Постараюсь. У вас ведь, наверное, тоже есть родители, поймите и меня, - сказал Дмитрий и прежде, чем сесть в машину, посмотрел на Лену, - А вы… очень красивая девушка!

Машина уехала, а Лена стояла рядом с тётей Клавой, обе смотрели, как исчезают за сугробами красные огни. Ещё один родственник, думала Лена… и что от него ожидать?

Продолжение здесь.

От Автора:

ВНИМАНИЕ, Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, это временная схема публикации, как только я улажу некоторые свои дела, вернусь к ежедневной публикации рассказа.

Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

© Алёна Берндт. 2025