Микрофинансовые организации (МФО) получили доступ к транзакционному скорингу - сервису, который анализирует достоверность данных банковских карт и факт принадлежности их заемщикам, рассказали "РГ" в Т-Бизнесе. Такие проверки, как ранее отметили в Банке России, стали с сентября обязательными.
Риски мошенничества в сегменте МФО растут, говорит Александр Фролов, руководитель направления отраслевых решений для МФО Т-Бизнеса. И решение о запуске транзакционного скоринга, по его мнению, поможет снизить вероятность мошенничества и финансовых потерь рынка за счет дополнительной проверки карты.
Сервис анализирует данные карты, указанные заемщиком для получения денег. На основе этого МФО получают возможность выявлять использование чужих карт, что характерно для мошеннических схем, а также проверять достоверность сведений о владельцах только что выпущенных карт.
Читайте также:
С 1 сентября МФО обязаны проверять принадлежность заявителю средства получения денег, напомнил Игорь Ермак, директор по операционным рискам ГК "Финбридж", член союза микрофинансовых организаций СРО "МиР".
Читайте "Российскую газету" в Max - подписаться
Как ранее отметили в ЦБ, МФО теперь обязаны сверить имя, отчество, фамилию человека, который хочет взять заем, и владельца счета или карты, на которые поступят деньги. Для проверки МФО будут запрашивать в банке информацию о владельце карты. Человек может и сам предоставить заверенную справку из ФНС об открытых им счетах, что ускорит процесс получение займа.
Такие дополнительные проверки проходят в автоматическом режиме, что позволяет сохранить сервис для клиента на привычном уровне, но с еще более надежной системой валидации и в соответствии с регуляторными требованиями, полагает Алексей Иванов, генеральный директор МФК "Быстроденьги".
"Российский и международный опыт показывает, что построение моделей антифрода на базе функций транзакционной активности является наиболее эффективным против мошенников", - считает Ермак.
Читайте также:
С осени вводится "период охлаждения" перед выдачей кредитов
Процесс сверки данных анкеты заемщика и данных карты или счета, куда перечисляют деньги, не должен быть заметен, ранее объяснил "РГ" Роман Макаров, генеральный директор МФК "Займер".
"Это "подкапотный" процесс, который легко укладывается в среднее время получения онлайн-займа за счет одновременности с прочими проверками - риск-профиля, верификацией, долговой нагрузкой, вероятностью мошенничества и так далее", - поделился эксперт.
По его словам, за 2024 год они пресекли более 15 тыс. попыток мошенничества, и в порядка 60% случаев применялись искаженные или чужие данные для получения займа. Карты или счета в таких случаях обычно не соответствуют данным получателя. Такие попытки пресекаются на этапе идентификации и верификации, более 90% из них - в автоматическом режиме, отметил Макаров.
Читайте также:
"Пусть платят": За обман клиентов банкам могут повысить штрафы. Что думают об инициативе эксперты
Автор: Кирилл Каштанов