Найти в Дзене
Царьград.Кузбасс

NTech: в России усилился тренд на уменьшение веса упаковки продуктов

   Maksim Konstantinov/Globallookpress
Maksim Konstantinov/Globallookpress

Снижение веса товаров без изменения цен стало массовым явлением во всех сегментах розничной торговли.

МАРИЯ ПРЫГУНОВА

В 2025 году потребители в России столкнулись с новой волной скрытого роста цен, когда на полках магазинов всё чаще встречаются упаковки, которые выглядят привычно, но содержат меньше продукта. Согласно недавнему отчёту аналитической компании NTech, тенденция к уменьшению среднего веса и объёма фасовки набирает обороты, причём темпы этого процесса ускоряются с каждым кварталом, пишет газета "Взгляд".

Эксперты называют это явление "шринкфляцией" - когда производитель сохраняет прежнюю цену, но уменьшает количество товара в упаковке. Так, за второй квартал 2025 года средний вес упаковки снизился на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом подобная динамика зафиксирована практически во всех категориях: от молочной продукции и круп до напитков и кондитерских изделий. Аналитики подчеркивают, что в отличие от прошлых лет банки, коробки и пакеты становятся все меньше и меньше.

Интересно, что попытки урегулировать ситуацию уже предпринимались на государственном уровне. Ранее Генеральная прокуратура инициировала внесение изменений в ГОСТы, обязав производителей товаров первой необходимости использовать только стандартизированные объёмы фасовки. Параллельно с этим Союз потребителей России предложил указывать на ценниках двойную маркировку - стоимость за упаковку и за единицу веса или объёма (например, за 100 г или 1 литр), чтобы покупателям было проще сравнивать реальную цену товаров.

Уважаемые читатели "Царьграда"!

Присоединяйтесь к нам в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.

Подписывайтесь на наш канал в Дзене. Там все самое интересное.

Если вам есть чем поделиться с нами, присылайте свои наблюдения, вопросы, новости на электронную почту kuzbas@tsargrad.tv