Найти в Дзене
Зато не в кредит

Посмотрел на стоимость ТО для Лады Искры. Есть дороже 30 тысяч рублей. Почему так дорого?

Лада Искра пока так и не доехала до официальных дилеров в массовом количестве. И не конкретики на тот счёт, когда доедет. То есть, когда её можно будет не просто посмотреть, а купить в салоне у любого официального дилера. В любом уголке страны.

При этом, на официальном сайте АвтоВАЗа появился калькулятор технического обслуживания для Искры.

Я посмотрел на цены и был мягко говоря удивлён. Потому что в моём представлении, поскольку Искра — это промежуточная ступенька между Грантой и Вестой, стоимость обслуживания у официальных дилеров, пока машина на гарантии, должна не сильно отличаться от стоимости содержания Гранты.

И удивлён не в приятную сторону. Как мне кажется, ценники на плановое ТО у Искры вышли дороговатыми. И на первый взгляд сложно понять, с чем это связано. Но давайте попробуем разобраться вместе.

Готовы? Тогда поехали!

Сколько придётся отдать за ТО после покупки Лады Искры?

Поскольку стоимость технического обслуживания пусть и немного, но зависит от конкретной модификации, то для сравнения мы возьмём две версии Искры. Во-первых, самый простенький и дешевый седан с мотором на 90 лошадиных сил и 5-ступенчатой механикой.

-2

Во-вторых, универсал с приставкой Cross, который оснащен уже более мощным мотором на 106 сил и китайским вариатором.

Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!

Сколько стоит ТО на самую дешевую Искру?

Итак, представим, что мы приобрели относительно дешевую Искру в кузове седан с механикой. И начали на ней активно ездить.

Уже на ТО-1 нам придётся распрощаться с суммой в 10 700 рублей. Через 1 год после покупки или 15 000 км пробега. Будет замена масла, фильтров, уплотнительного кольца и прочих мелочей.

За ТО-2 отдадим чуть больше — 12 350 рублей. На пробеге в районе 30 000 километров. Хорошо, что хотя бы сам интервал оставили в районе 15 000 километров. Потому что у многих китайцев обслуживание надо проводить каждые 10 000 километров.

-3

ТО-3 на пробеге в 45 000 километров выходит даже чуть дешевле, чем второе — 12 200 рублей. Из особенностей здесь идёт замена масла в китайской 6-ступенчатой механике. А у машин с вариатором шайбы сливной пробки.

Вот к ТО-4 лучше финансово подготовиться заранее. Потому что затраты составят 24 200 рублей на пробеге в 60 000 километров. Почему так дорого? Потому что под замену идут свечи и ремень ГРМ.

ТО-5 на пробеге в 75 000 километров даст немного передохнуть — 15 500 рублей. Здесь бы я сделал акцент на том, что в описании снова указана замена масла. Как в механической, так и в автоматической трансмиссии.

Но со звёздочкой. И если спуститься в «подвал», то мы увидим, что под этой звёздочкой скрывается надпись: «оплачивается потребителем дополнительно».

-4

Поэтому предположу, что в реальности ценник будет выше.

Самое дорогое ТО у этой версии Искры — шестое. За 27 400 рублей. И на пробеге в 90 000 километров. Но оно и понятно. Потому что там у нас идёт замена прокладки клапанной крышки, масла в коробке для 6-ступенчатой механики, ролика и ремня для машин с кондиционером.

Кроме того, снова под замену идут свечи.

Общая стоимость затрат на плановое обслуживание за 100 000 километров пробега составит 102 350 рублей.

Что скажете, товарищи? Много или нормально?

-5

Но на этом статья не заканчивается. Мы переходим к расчёту стоимости технического обслуживание у Искры в дорогой версии с кузовом универсал, пластиковым обвесом и автоматической трансмиссией.

Сколько нужно будет отдать за ТО у версии SW Cross с вариатором?

За первый заезд на обслуживание здесь мы потратим 11 900 рублей. Во второй раз на пробеге в 30 000 километров затраты составят 13 600 рублей.

А вот ТО-3, которое проводится 45 000 километров, стоит на официальном сайте АвтоВАЗа уже 32 100 рублей. Из чего мы получаем такую внушительную стоимость? Из трансмиссионного масла для машин с китайской механикой или китайским же вариатором.

-6

Всё остальное стандартно — шайбы, фильтра, кольца.

Четвёртый заезд на обслуживание не сильно дешевле — 24 800 рублей. Здесь такой ценник обусловлен комплектом ремня зубчатого привода ГРМ.

На пробеге в 75 000 километров нас ждёт небольшое облегчение. Всё-таки за ТО-5 придётся отдать поменьше. Всего 16 600 рублей.

За последнее гарантийное обслуживание на пробеге в 90 000 километров отдадим 23 800 рублей. Снова масло для 6-ступенчатой механики из КНР, а так же ролик и ремень кондиционера.

Кроме того, не забываем про свечи.

-7

Общая стоимость за 90 000 километров составит 122 800 рублей. На 20 тысяч с небольшим больше, чем за Искру седан с механикой.

Какой общий вывод?

Дорогие заезды на ТО прежде всего связаны с заменой масла и прочим обслуживанием китайских коробок передач.

А что скажете вы, товарищи? Нормальные ценники на обслуживание или не очень?

Давайте обсудим в комментариях. Жду ваших мнений.

Советую посмотреть:

В продажу попал «Иван Калита» - редкий «Москвич» с 4х4, мотором на 147 сил и люксовым салоном. Зачем его выпускали?

В РФ резко снизились цены на Solaris HC – бывшую Hyundai Creta. Теперь начнёт забирать рынок у кроссоверов из КНР?

В Россию пришёл T1 – настоящий внедорожник, а не кроссовер. 4х4, 190 мм просвета и дешевле аналогов

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.