Лада Искра пока так и не доехала до официальных дилеров в массовом количестве. И не конкретики на тот счёт, когда доедет. То есть, когда её можно будет не просто посмотреть, а купить в салоне у любого официального дилера. В любом уголке страны.
При этом, на официальном сайте АвтоВАЗа появился калькулятор технического обслуживания для Искры.
Я посмотрел на цены и был мягко говоря удивлён. Потому что в моём представлении, поскольку Искра — это промежуточная ступенька между Грантой и Вестой, стоимость обслуживания у официальных дилеров, пока машина на гарантии, должна не сильно отличаться от стоимости содержания Гранты.
И удивлён не в приятную сторону. Как мне кажется, ценники на плановое ТО у Искры вышли дороговатыми. И на первый взгляд сложно понять, с чем это связано. Но давайте попробуем разобраться вместе.
Готовы? Тогда поехали!
Сколько придётся отдать за ТО после покупки Лады Искры?
Поскольку стоимость технического обслуживания пусть и немного, но зависит от конкретной модификации, то для сравнения мы возьмём две версии Искры. Во-первых, самый простенький и дешевый седан с мотором на 90 лошадиных сил и 5-ступенчатой механикой.
Во-вторых, универсал с приставкой Cross, который оснащен уже более мощным мотором на 106 сил и китайским вариатором.
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
Сколько стоит ТО на самую дешевую Искру?
Итак, представим, что мы приобрели относительно дешевую Искру в кузове седан с механикой. И начали на ней активно ездить.
Уже на ТО-1 нам придётся распрощаться с суммой в 10 700 рублей. Через 1 год после покупки или 15 000 км пробега. Будет замена масла, фильтров, уплотнительного кольца и прочих мелочей.
За ТО-2 отдадим чуть больше — 12 350 рублей. На пробеге в районе 30 000 километров. Хорошо, что хотя бы сам интервал оставили в районе 15 000 километров. Потому что у многих китайцев обслуживание надо проводить каждые 10 000 километров.
ТО-3 на пробеге в 45 000 километров выходит даже чуть дешевле, чем второе — 12 200 рублей. Из особенностей здесь идёт замена масла в китайской 6-ступенчатой механике. А у машин с вариатором шайбы сливной пробки.
Вот к ТО-4 лучше финансово подготовиться заранее. Потому что затраты составят 24 200 рублей на пробеге в 60 000 километров. Почему так дорого? Потому что под замену идут свечи и ремень ГРМ.
ТО-5 на пробеге в 75 000 километров даст немного передохнуть — 15 500 рублей. Здесь бы я сделал акцент на том, что в описании снова указана замена масла. Как в механической, так и в автоматической трансмиссии.
Но со звёздочкой. И если спуститься в «подвал», то мы увидим, что под этой звёздочкой скрывается надпись: «оплачивается потребителем дополнительно».
Поэтому предположу, что в реальности ценник будет выше.
Самое дорогое ТО у этой версии Искры — шестое. За 27 400 рублей. И на пробеге в 90 000 километров. Но оно и понятно. Потому что там у нас идёт замена прокладки клапанной крышки, масла в коробке для 6-ступенчатой механики, ролика и ремня для машин с кондиционером.
Кроме того, снова под замену идут свечи.
Общая стоимость затрат на плановое обслуживание за 100 000 километров пробега составит 102 350 рублей.
Что скажете, товарищи? Много или нормально?
Но на этом статья не заканчивается. Мы переходим к расчёту стоимости технического обслуживание у Искры в дорогой версии с кузовом универсал, пластиковым обвесом и автоматической трансмиссией.
Сколько нужно будет отдать за ТО у версии SW Cross с вариатором?
За первый заезд на обслуживание здесь мы потратим 11 900 рублей. Во второй раз на пробеге в 30 000 километров затраты составят 13 600 рублей.
А вот ТО-3, которое проводится 45 000 километров, стоит на официальном сайте АвтоВАЗа уже 32 100 рублей. Из чего мы получаем такую внушительную стоимость? Из трансмиссионного масла для машин с китайской механикой или китайским же вариатором.
Всё остальное стандартно — шайбы, фильтра, кольца.
Четвёртый заезд на обслуживание не сильно дешевле — 24 800 рублей. Здесь такой ценник обусловлен комплектом ремня зубчатого привода ГРМ.
На пробеге в 75 000 километров нас ждёт небольшое облегчение. Всё-таки за ТО-5 придётся отдать поменьше. Всего 16 600 рублей.
За последнее гарантийное обслуживание на пробеге в 90 000 километров отдадим 23 800 рублей. Снова масло для 6-ступенчатой механики из КНР, а так же ролик и ремень кондиционера.
Кроме того, не забываем про свечи.
Общая стоимость за 90 000 километров составит 122 800 рублей. На 20 тысяч с небольшим больше, чем за Искру седан с механикой.
Какой общий вывод?
Дорогие заезды на ТО прежде всего связаны с заменой масла и прочим обслуживанием китайских коробок передач.
А что скажете вы, товарищи? Нормальные ценники на обслуживание или не очень?
Давайте обсудим в комментариях. Жду ваших мнений.
Советую посмотреть:
В Россию пришёл T1 – настоящий внедорожник, а не кроссовер. 4х4, 190 мм просвета и дешевле аналогов
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.