Найти в Дзене
Зато не в кредит

В РФ резко снизились цены на Solaris HC – бывшую Hyundai Creta. Теперь начнёт забирать рынок у кроссоверов из КНР?

Когда я впервые увидел новость о том, что самые популярные модели Hyundai и Kia будут снова собирать в России, только уже под другой маркой, то был уверен в их быстрой победе над большинством китайских брендов.

Это было максимально предсказуемо, не правда ли? Корейских производителей мы все знаем. Знаем, что у них полный порядок с надёжностью, неприхотливостью и долговечностью.

Что эти машины будут ходить долго и не доставлять проблем. Тем более, что в нашей стране возобновляли выпуск ещё и самых доступных по цене бывших корейцев. Это Hyundai Solaris и Kia Rio, а так же Hyundai Creta и Kia Rio X-line.

Источники иллюстраций: пресс-службы Solaris, Hyundai и фото автора
Источники иллюстраций: пресс-службы Solaris, Hyundai и фото автора

Что ещё нужно для успеха, не правда ли? Честно говоря, я ещё был уверен почти на 100%, что эти машины даже не доедут до свободной продажи. Почему? Потому что ещё на проходной завода их раскупят таксисты.

А точнее таксопарки, которые сдают машины тем самым таксистам в аренду. Но нет, до своих дилеров бывшие корейцы под российской маркой Solaris благополучно доехали. Более того, продаются уже далеко не первый месяц.

Вот только в десятку самых продаваемых автомобилей за месяц попадают редко. Например, давайте посмотрим на только что минувший август.

В десятке самых популярных марок Solaris есть. Расположился на 8 месте с самыми впечатляющими темпами роста. По сравнению с восемью месяцами прошлого года российская марка выросла в этом году на 122%.

-2

Для сравнения, за те же 8 месяцев Lada просела на почти на 25%. В сравнении с прошлым годом, соответственно.

Но если смотреть на десятку самых популярных моделей, то ни одного «Соляриса» мы там не видим. Получается, что у марки нет какого-то флагмана или локомотива, который тащил бы их вперед.

Всего продаётся по чуть-чуть.

Более того, мы же понимаем, что такой резкий взрыв активности в отношении Solaris продиктован тем, что в прошлом году они только начинали раскручивать обороты. И навряд ли удержат такие же бешеные темпы роста в 2026-ом.

Кроме того, тот факт, что среди десятки самых популярных моделей нет ни одного «Соляриса» ещё говорит о том, что они проигрывают самым популярным в стране китайским аналогам.

-3

И судя по последним новостям, результаты продаж отдельных моделей не устраивают само руководство завода в Петербурге, где сейчас собирают обрусевших корейцев.

В частности, сегодня пришло известие, что завод решил сильно и резко переписать ценники на бывший кроссовер Hyundai Creta, который трансформировался в Solaris HC (несложно догадаться, верно?).

Что ж, давайте посмотрим, насколько подешевела у нас некогда легендарная «Крета».

Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!

Насколько паркетник Solaris HC стал доступнее для населения?

Начнём с того, что даже в самой минимальной комплектации с простеньким тканевым салоном и механической коробкой машинка знатно подорожала. С учётом всех скидок получается 1 819 000 рублей минимум.

-4

А самая дорогая версия, которая оснащается мотором на 149 лошадиных сил, автоматом и комплектуется полным приводом, выставлена за 3 534 000 рублей.

При том, что мы хорошо знаем «Крету». Это довольно компактная модель с длиной кузова всего в 4300 мм. И с багажником на 433 литра. Правда, по официальным данным. Я в них верю слабо, так как видел этот багажник своими глазами.

Скорее всего, измеряли по китайской системе. То есть, до потолка. Хотя так никто машину не загружает.

К чему я веду? К тому, что бывшая Creta – это кроссовер B-класса. Такой же, как Geely Coolray, например. Или Belgee X50, что в сущности одно и тоже. Вот только белорусская версия китайца первого поколения начинается с отметки в 1 939 990 рублей.

-5

А заканчивается на отметке в 2 260 190 рублей. Естественно, с учётом скидок. Но я и на Solaris HC ценники приводили с учётом специальных предложений. Без них ведь ещё дороже.

Поэтому не стоит удивляться, что возродившаяся в России Creta пока не смогла повторить свой успех былых времен. До 2022 года.

А теперь к ценам. Во-первых, сильно подешевела комплектация Prime с автоматической коробкой и мотором 1,6 литра. Она скинула 242 000 рублей и теперь продаётся за 2 428 000 рублей.

Ещё чуть больше потеряла версия Family. Так же с автоматом и мотором на 1,6 литра. Здесь представители бренда решили списать 245 000 рублей. Было 2 893 000 рублей, а стало 2 648 000 рублей.

-6

Наконец, внедорожник в комплектации Lifestyle с полным приводом, двухлитровым мотором и автоматом теперь доступен за 3 018 000 рублей. Вместо 3 264 000 рублей. Выходит, что здесь скидка ещё на тысячу рублей больше. Ведь она составила 246 000 рублей.

Поможет ли?

Сомневаюсь, честно говоря. Даже с учётом этих скидок ценники всё равно выходят довольно заградительные. Для самого «Соляриса», естественно.

-7

Ведь если сравнивать его с самым популярным сейчас кроссовером в России — Haval Jolion, то там самая богатая версия с 4х4, вентиляцией сидений и прочими «плюшками» доступна за 2 599 000 рублей.

Если мы говорим про машины прошлого года. Вот такие дела.

Что скажете, товарищи? А вы бы сегодня взяли новую «Крету» под другой маркой?

Давайте обсудим в комментариях. Жду ваших мнений по теме.

Советую посмотреть:

В Россию пришёл T1 – настоящий внедорожник, а не кроссовер. 4х4, 190 мм просвета и дешевле аналогов

Судя по всему, «Волга» всё-таки скоро появится. И в ней будет что-то от Volvo. Какие машины получат эмблему с оленем?

АвтоВАЗ пошёл на скидки до 710 тысяч рублей. Участвуют все модели. Насколько подешевела Гранта, Веста и остальные?

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.