Найти в Дзене
Мама Люба

Няня сказала нам, что кошка угрожает нашему сыну. Правда оказалась гораздо хуже...

На первую годовщину свадьбы мои подруги получали от мужей в подарок украшения, духи, цветы или приглашения на изысканный ужин. Мне же подарили кошку. Славик подарил её мне, потому что знал, как сильно я люблю животных. Шпулька стала членом нашей семьи, у неё была очень ответственная задача — приносить нам много счастья. Наверное, Шпулька действительно старалась, потому что два года спустя я родила нашего Сашу. — Наверное, теперь кошку придётся кому-нибудь отдать, правда? — сказала моя свекровь, которая навещала нас почти каждый день с тех пор, как я вернулась из роддома. — Почему? — удивилась я. — Наша Шпулька здоровая и ласковая. Она к нам привыкла, а мы к ней. Не представляю, чтобы я могла отдать ее чужим людям. Мать Славика начала рассказывать истории о кошках, которые из ревности душили маленьких детей, ложась им на лицо, или нападали на них, царапая и кусая. Я объяснила ей, что Шпулька никогда в жизни никого не царапала, и что истории о том, как кошки душат детей — всего лишь стра

Няня моего сына Саши ненавидела кошек, особенно Шпульку. К сожалению, это чувство было взаимным. Когда она предположила, что кошка причиняет вред нашему сыну, муж решил установить камеру. Мы были поражены увиденным...

На первую годовщину свадьбы мои подруги получали от мужей в подарок украшения, духи, цветы или приглашения на изысканный ужин. Мне же подарили кошку. Славик подарил её мне, потому что знал, как сильно я люблю животных. Шпулька стала членом нашей семьи, у неё была очень ответственная задача — приносить нам много счастья.

Наверное, Шпулька действительно старалась, потому что два года спустя я родила нашего Сашу.

— Наверное, теперь кошку придётся кому-нибудь отдать, правда? — сказала моя свекровь, которая навещала нас почти каждый день с тех пор, как я вернулась из роддома.

— Почему? — удивилась я. — Наша Шпулька здоровая и ласковая. Она к нам привыкла, а мы к ней. Не представляю, чтобы я могла отдать ее чужим людям.

Мать Славика начала рассказывать истории о кошках, которые из ревности душили маленьких детей, ложась им на лицо, или нападали на них, царапая и кусая. Я объяснила ей, что Шпулька никогда в жизни никого не царапала, и что истории о том, как кошки душат детей — всего лишь страшилки для слабонервных. Славик тоже считал, что присутствие кошки полезно для нашего ребёнка, поэтому мы не собирались её никому отдавать.

У нас были и другие проблемы. У мужа была небольшая зарплата, а я работала по контракту и не имела права на декретный отпуск. Когда Саше исполнилось шесть месяцев, мне пришлось выйти на работу.

Мы решили найти няню, так как наши бабушки были относительно молодыми и обе работали. Я начала просматривать объявления. Я очень боялась ошибиться и оставить малыша на ненадёжного человека, поэтому свекровь предложила помочь с собеседованиями. По её совету мы выбрали Юлию.

— Она будет хорошей няней, — заверила меня свекровь. — Я знаю людей, сразу видно, что она профессиональная и ответственная.

Мне пришлось довериться мнению свекрови, потому что сама я не могла ни на ком остановить свой выбор. Действительно, Юлия производила хорошее впечатление. Когда я звонила с работы, она всегда либо гуляла с малышом, либо кормила его, либо играла с ним.

— Сашенька, мама звонит, — щебетала она в трубку. — Ну же, миленький, скажи «мама»!

Была только одна проблема. Наша новая няня не любила кошек, особенно нашу Шпульку. И естественно, это чувство было взаимным... Кошка никак не хотела к ней привыкать, шипела на неё и провожала её угрюмым взглядом. По утрам, когда Юлия приходила к нам домой, кошка буквально сходила с ума, бегая по коридору, гортанно мяукала и била хвостом.

— Брысь, брысь! — с отвращением шипела на неё няня. — А вот и моя лапочка! — при виде нашего сына она тут же расплывалась в улыбке. — Иди к няне, миленький! Ну что, мой красавчик, пойдём кушать? Или сначала поиграем с поросёнком и кроликом?

Она щебетала и качала его на руках, но сын всегда плакал, когда я уходила. Он изменился с тех пор, как я начала работать. Он истерично кричал, когда мы пытались его покормить, и перестал сидеть, хотя перед этим уже пытался, и у него неплохо получалось. Он похудел, постоянно подхватывал инфекции и много плакал. Только в присутствии кошки он успокаивался.

Шпулька всегда прибегала, встревоженная его криками, и тут же начинала ласкаться к нему, тыкаться в него носом и прятать голову ему под руку.

— Наталья Игоревна, избавьтесь от этого кота. Он опасен! — сказала мне однажды няня.

У меня сжалось сердце. Неужели Шпулька что-то сделала с ребёнком?

— Вот! Смотрите! — она показала мне тыльную сторону ладони с двумя красными полосками. — Этот монстр меня поцарапал! К тому же, я застала его спящим в кроватке рядом с головой Саши! Он точно пытался залезть ребёнку на лицо!

Эти слова заставили меня задуматься. Я знала, что Шпулька терпеть не может Юлию, но что будет, если эту неприязнь она перенесёт на ребёнка? Или если Саша её обидит — потянёт за хвост или ткнёт пальцем в глаз? А как насчёт того, что кошка спит с Сашей? Стоит ли пускать Шпульку в детскую кроватку?

До сих пор она всегда сворачивалась калачиком у ног малыша, но кто знает, что ей взбредёт в голову? Я не верила в эту чушь про удушение младенцев, но мне всё же хотелось увидеть, как наша кошка спит рядом с сыном.

Мой муж — айтишник и любитель гаджетов, он воспользовался ситуацией, чтобы опробовать новую игрушку.

— Смотри, здесь скрытая камера, — он показал мне совершенно обычную ручку. — Я поставлю ее в стаканчик с маркерами на полку напротив детской кровати. Вся запись будет сразу идти на мой компьютер.

В выходной мы подключили камеру на ночь и несколько раз пересмотрели запись. Ничего тревожного не было. Ночью кошка лежала у изножья кровати, а Саша спокойно спал. Мы вздохнули с облегчением.

Но большей проблемой было то, что малыш стал часто болеть. Я уходила на работу со всё более тяжёлым сердцем, особенно после того, как утренние прощания превратились в ритуал, наполненный криками сына и мяуканьем Шпульки.

Юлия предположила, что это кошка так нервирует малыша, и лучше всего запереть её в ванной. Я удивилась. Я думала, что присутствие Шпульки, наоборот, успокаивает моего сына, но няня настаивала.

— Это животное невыносимо! — жаловалась она. — Всякий раз, когда я укладываю Сашеньку спать, она его будит! Ребёнок боится! Вам следует запереть этого кота где-нибудь, а ещё лучше — отдать его!

Но я, зная Шпульку, не была уверена, стоит ли ей верить. Когда мы с мужем были дома, ничего подобного не происходило — кошка была спокойной и ласковой, как обычно.

А тем временем неприязнь между Юлией и Шпулькой только усиливалась. Кошка не просто шипела, а чуть ли не рычала на няню, когда та брала на руки Сашу.

— Кажется, эта Юлия просто что-то с ней делает... Наверное, бьёт её в наше отсутствие, — прокомментировал мой муж.

— Может быть... — согласилась я. — А что, если Шпулька и правда забирается на малыша, пока он спит? Думаешь, няня выдумывает?

Мы вдруг вспомнили, что камера всё ещё включена, и подошли к компьютеру Славика.

— Ну вот же они спокойно спят... — пробормотала я, глядя на запись с прошлой ночи.

— Давай посмотрим, что было утром. О, вот оно! Погоди, что это... Что она делает?! Боже мой...

Перед нашими глазами предстала сцена из комнаты: детская кроватка, за бортики которой держался заплаканный Саша. Шпулька танцевала вокруг него, ласкалась к нему, пытаясь по-кошачьи утешить, а рядом... Юлия размахивала руками и швыряла на пол мягкие игрушки нашего сына. Мы в шоке смотрели на эту разгневанную, агрессивную женщину. Но дальше стало ещё хуже.

Няня принесла еду и... завернула Сашу в клеёнку со стола, спеленав ему руки. Она схватила Шпульку за шкирку и бросила её на пол. А потом усадила ребёнка себе на колени и начала его кормить. Наш сын был в ужасе, вертел головой, а женщина с силой запихивала ему ложку в рот, всё время крича. Потом, забрав тарелку и клеёнку, няня вышла из комнаты.

Ребёнок рыдал взахлёб, сидя в кроватке. Через несколько секунд Шпулька вскочила на кровать и начала тереться головой о ребёнка. Рыдая, я смотрела, как кошка коснулась носом заплаканной щеки Саши, прижалась к нему, потерлась о него и, наконец, позволила себя обнять, замерев в объятиях успокоившегося ребёнка.

— Три с половиной часа, — глухо проговорил Славик, перематывая запись. Всё это время няня не подходила к ребёнку, и компанию Саше составляла только кошка. Ребёнок лежал один, не укрытый, без игрушек, и только Шпулька согревала его своим теплом, позволяя ему обнимать себя, терпеливо находясь рядом, пока Саша мял ее и зарывался ручонками в ее шерсть. Это животное было единственным, кто заботился о нашем сыне, пока нас не было!

— Что ты делаешь? Куда ты? — спросила я, вытирая слёзы, когда муж резко встал из-за ноутбука и потянулся за курткой.

— Хочу поговорить с этой стервой, — процедил он.

Славик — спокойный, даже флегматичный парень, но то, что он увидел на экране, его потрясло. Не знаю, что он сказал Юлии, но, вероятно, он отговорил её от карьеры няни. Больше эта женщина не появлялась в нашем доме.

На следующий день я отвезла Сашу в детскую поликлинику. Я рассказала врачу о том, что пережил мой сын за последние несколько месяцев. Детский невропатолог, к которой нас направили, сказала, что потребуется время, чтобы наш сын перестал ассоциировать еду с травмой, из-за чего он потерял вес и у него развились проблемы с иммунитетом.

Стресс также способствовал задержке моторного развития. Однако она заверила меня, что всё это преодолимо, и что если малыш будет в любящей обстановке, он быстро забудет о неприятностях.

— Вам повезло, что рядом был кот, — сказала она. — Ребёнок при нем чувствует себя в безопасности. Пожалуйста, не разлучайте их.

Я и не собиралась. Я так многим обязана своей кошке!

Я восхищаюсь её почти человеческой реакцией, тем, как она пыталась показать нам, кто такая на самом деле наша няня, и тем, как она защищала ребёнка.

Я уволилась, несмотря на нехватку денег, и больше года провела дома, рядом со своим сыном. А когда Саша подрос, я нашла удаленную работу. Пусть я зарабатываю меньше, но никакие деньги не стоят здоровья ребёнка.

Бабушки тоже помогают, в основном по выходным. И моя свекровь больше не рассказывает мне о кошках, удушающих младенцев. Я знаю, что она любит своего внука больше всего на свете и, как и мы, благодарна нашей кошке. Шпулька теперь занимает особое место в её сердце, потому что она спасла нашего малыша.

И Саша, и кошка, в последнее время немного прибавили в весе. Я очень рада за сына, но Шпулька точно набирает лишний вес. Моя свекровь явно выражает свою благодарность по-своему — то печёнкой, то рыбкой...

Недавно Шпулька ласкалась к ногам свекрови, а она взяла её к себе на колени, нежно погладила и сказала:

— И кто бы мог подумать, что кошки такие умные!

Читайте ещё истории из жизни: