Не хочется уже в сотый раз писать о том, что сегодня отечественный автомобильный рынок немного в кризисе. По крайней мере, если сравнивать с прошлым годом. И что интересно, даже такая максимально устойчивая компания, как АвтоВАЗ, тоже ощущает на себе последствия этого самого кризиса.
Например, в январе — мае продажи Lada упали на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
И это при том факте, что АвтоВАЗ имеет поддержку от государства, а так же мощное преимущество в виде всё возрастающего утилизационного сбора. А самое главное, что именно завод из Тольятти продаёт самые дешевые в России новые автомобили.
Если у Лады Весты по цене ещё соперников среди иномарок хватает, то Гранта абсолютно вне конкуренции.
Однако, как видите, от падения продаж почти на треть эти факторы всё равно не спасли.
И наверное, закончить год предприятие хочет с более положительной статистикой. Как ещё объяснить резкие и мощные скидки, которые стали доступны покупателям автомобилей Lada с сентября.
Они подробно перечислены на официальном сайте АвтоВАЗа. Естественно, я не мог пройти мимо такого информационного повода и предлагаю его обсудить.
Скорее всего, товарищи, вам тоже интересно.
Поэтому, не буду затягивать. Переходим к главной части нашей сегодняшней программы.
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
Как сильно подешевели новые автомобили Lada с сентября?
Начнём с того, что нам обещают выгоду сразу по нескольким разным программам. Например, действуют особые предложения на машины прошлого года выпуска. А льготная программа кредитования от государства позволяет сэкономить до 40% от стоимости машины.
А теперь конкретика.
Как сообщает нам официальный сайт Lada, в сентябре базовую Ладу Гранту можно купить за 600 000 рублей. Её стандартный ценник — от 749 000 рублей. Правда, найти базовую Гранту живьём у дилеров — это та ещё задачка, но факт есть факт.
Едем дальше. Универсал Lada Largus откатился до ценника в 968 000 рублей за автомобиль в минимальной комплектации. Опять же, если смотреть на прайс-лист, где всякие акции не указываются, то стоимость машины без них начинается с 1 660 000 рублей.
Заметная такая скидка, не правда ли? Вот и я о том же.
С хорошей разницей можно обзавестись и «Нивой». Так, классическая Lada Niva Legend стартует с 687 000 рублей. При том, что ещё недавно за неё просили минимум 1 059 000 рублей.
Не обошли скидки стороной и самарский ответ Toyota Camry. Да, разумеется, я говорю про Ладу Ауру. В целом, дилеры ещё и до сентября частенько предлагали её с отличными скидками в сотни тысяч рублей.
Я уже об этом писал и показывал ценники из автосалонов.
Но вот теперь к движению за удешевление Ауры подключился и сам АвтоВАЗ. Заводчане согласны отдать модель за 2 049 000 рублей в базовой версии.
Сентябрьская выгода на Ладу Весту в кузове седан составила 350 000 рублей. А в кузове SW Cross, да ещё и с автоматической трансмиссией, так и все 450 000 рублей. Из чего мы можем сделать вывод, что прямо сейчас у завода скопился на складе излишек таких машин.
Именно универсалов и конкретно с китайским вариатором. И надо их распродавать. Да и с финансовой точки зрения эти автомобили самые интересные, так как самые дорогие.
А вот внедорожники Lada Niva Travel видимо не скопились. Поэтому им полагается скромненькая скидка в 100 000 рублей на прошлогодние машины. Не густо, не густо.
Отдельно завод объявил о не менее внушительных скидках на коммерческие Лады. К примеру, можно сэкономить 710 000 рублей при покупке Ларгуса для бизнеса. Для этого нужно выбрать битопливный фургон с приставкой CNG и оформить его в кредит.
Отдельно надо отметить, что прямым текстом в новости на сайте АвтоВАЗа написано, что скидка достигается благодаря государственной субсидии.
То есть, не надо думать, что завод в таком удручающем состоянии, что готов на любые скидки, лишь бы как-нибудь продать свои автомобили.
Скорее рынок и конкретно продажи произведений АвтоВАЗа подстёгивает само государство.
Чем ответят иномарки?
Навряд ли чем-то новым. Но у них и старых программ хватает. Например, те самые кредиты или рассрочки под 0,01% годовых. Да ещё и где-нибудь на 5 лет.
С разницей лишь в том, что они субсидируют сами себя и свои российские представительства. Но возможности у гигантов китайского автомобилестроения огромные и заметно превышают возможности отдельно взятого АвтоВАЗа.
Отдельно взятого от государства российского.
Ещё хочу отдельно сказать про момент, который возможно не все заметили и уловили.
А где Искра?
Я три раза перечитал новость про скидки на сайта Lada, но не нашёл там ничего про Искру. Отлично продаётся и без скидок? Скорее, вообще не продаётся, так как товарных машин у дилеров пока нет.
Вот и скидки давать не на что. Несмотря на старт продаж, который стартовал ещё в июле.
И самое главное — непонятно, когда произойдёт реальный старт продаж с товарными машинами у каждого дилера даже в самом маленьком городе стране, где этот дилер есть.
Но пока оно не произошло, можно взять Vesta SW Cross на вариаторе со скидкой почти в полмиллиона.
Что скажете, товарищи? Или не очень хочется?
Давайте обсудим в комментариях. Жду ваших мнений.
Советую посмотреть:
Технологический суверенитет автопрома России — возможен ли он?
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.