Только недавно у меня выходила статья о том, что проект «Волга» заморожен, но ещё не закрыт. Более того, благодаря журналистам с портала Drom выяснилось, что не только Changan мог стать тем самых технологическим партнёром бренда Volga.
А проще говоря передать свои машины для их трансформации в те самые «Волги». Оказывается, по таком сценарию мог пойти другой китайский производитель — GAC. Не путать с JAC, который уже является партнёром «Москвича» и группы Sollers.
Но как мы видим GAC тоже не захотел превращаться в «Волгу». И дело не сдвинулось с мёртвой точки.
Однако, сегодня совсем внезапно авторитетный портал «Русский автомобиль» написал о том, что у «Волги» появился уже третий претендент на партнёрство. И в этот раз, скорее всего, дело пойдёт и те самые автомобили с бегущим оленем на эмблеме мы всё-таки получим.
Кто же станет «Волгой»?
Честно говоря, я сам очень сильно удивился, но Geely. Да, тот самый производитель из КНР, который владеет легковым подразделением Volvo. И тот самый производитель, который уже довольно давно плотно обосновался на территории соседней Белоруссии.
Насколько плотно, что мы получили отдельную марку Belgee, выпускающую снятые с продажи материнской компанией модели.
Прямо сейчас модельный ряд Belgee в России представлен кроссовером Coolray первого поколения и внедорожником Atlas. Тоже прошлой генерации, естественно.
Только теперь они трансформировались в X50 и X70.
А на подходе ещё ждём седан. Это нынешний Geely Emgrand, который так же превратится в Belgee. Фотографии таких машин на автовозе уже просачивались в тематические каналы.
И если «Волга» из Geely станет реальностью, то выходит, что этот китайский бренд будет представлен в России тремя марками сразу.
С одной стороны, кажется, что это много. С другой, смотришь на Chery с их бесконечными дочерними марками и приходишь к мнению, что нет, вполне себе нормально.
Но здесь встаёт другой вопрос. Если у Geely уже есть свой модельный ряд в РФ, есть Belgee со своими моделями, есть ещё даже Geely Tugella, которую с некоторого времени продают как Knewstar 001.
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
И вот тот самый вопрос — а что же тогда Geely продавать под маркой Volga?
Чтобы на него ответить, давайте сначала посмотрим, а какие машины должны были стать «Волгами» ещё в те времена, когда проект планировали строить вместе с Changan.
На презентации были показаны три модели — один седан и два кроссовера. Один компактный в стиле Hyundai Creta, а второй крупнее. В стиле Hyundai Tucson. А может и даже слегка побольше.
Так или иначе, мы имеем следующие вводные. Нам нужно найти у Geely один седан С или D-класса, а так же пару кроссоверов. Компактный и средний.
Такие есть?
С седаном всё относительно просто и понятно. Поскольку Volga – это что-то про солидность и люкс, то единственным возможным вариантом из актуальной модельной линейки Geely в РФ на сегодняшний день остаётся Geely Preface.
Представительский седан D-сегмента с длиной кузова в 4825 мм. Чем не «Волга», правда?
Да и под капотом бодрая связка. Там бензиновый мотор двухлитровый мотор с турбиной. Поэтому мощность составляет 200 лошадиных сил. В паре с ним работает 7-ступенчатый робот с двумя «мокрыми» сцеплениями.
Кстати, в родном Китае у этой модели есть ещё версии с двигателем на 299 сил и автоматом. Такие машины ещё и гибридные.
Поскольку ценник в России начинается с 2,9 миллионов рублей с учётом акций и скидок, то и комплектации соответствующие.
Есть система распознавания дорожных знаков, премиальная «музыка», вентиляция передних сидений и прочие «богатые» опции. Да и багажник совсем неплох — честные 500 литров.
Единственное, что лично меня сильно расстраивает — дорожный просвет в 135 мм. Совсем не для наших дорого. Максимум, возить чиновников из администрации и обратно по главным улицам города.
А что с кроссоверами?
Вот здесь всё гораздо сложнее. Например, младшей «Волгой» может стать Geely Cityray. Это промежуточный вариант между совсем уж компактный Coolray и более крупным Atlas. Ещё и относительно неплохо продаётся, поэтому коммерческий потенциал есть.
А вот если рассуждать про старший паркетник для «Волги», то здесь совсем всё туманно. К примеру, можно быстренько ликвидировать марку Knewstar, под которой продают всего лишь одну бывшую «Тугеллу» и сделать её теперь «Волгой».
Рабочий вариант? Вполне себе.
Конечно, можно замахнуться и на то, что эмблему с оленем приделают к Geely Monjaro — самому успешному и востребованному кроссоверу марки в России. Среди премиальных, по крайней мере.
Но чем тогда торговать самой марке Geely в РФ? У неё останется только рестайлинговый Coolray, новый Atlas и 7-местный Okavango. Держим в уме, что бюджетный седан Emgrand отойдёт к Belgee.
Там ещё остался электрический кроссовер Geely EX5. Но это вещь на любителя.
Что скажете, товарищи? Купили бы себе Geely с логотипом «Волги»?
Давайте обсудим в комментариях. Жду ваших мнений.
Советую посмотреть:
Технологический суверенитет автопрома России — возможен ли он?
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.