Найти в Дзене
ИА Регнум

Посадившему в новосибирское поле самолет пилоту грозит до двух лет тюрьмы

СК РФ передал в суд уголовное дело об аварийной посадке самолета «Уральских авиалиний» на поле в Новосибирской области в 2023 году. Бывшему командиру воздушного судна Сергею Белову предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности движения. Ему грозит до двух лет лишения свободы.

    / Источник: © Кирилл Кухмарь/ТАСС
/ Источник: © Кирилл Кухмарь/ТАСС

Напомним, «Аэробус А-320» «Уральских авиалиний», выполнявший рейс Сочи — Омск, совершил аварийную посадку в поле в Новосибирской области 12 сентября 2023 года. Пилоты приняли решение посадить самолет, когда поняли, что у них не хватит топлива, чтобы долететь до запасного аэродрома в Новосибирске, где они не смогли сесть из-за погодных условий. В результате посадки никто из находившихся на борту пассажиров не пострадал, сам самолет также остался цел. Однако затем последовали длительные разборки.

По заключению специалистов, вынужденная посадка произошла именно из-за ошибки пилота. Первая комиссия посчитала неверным его решение лететь в Новосибирск. Но ее работу Росавиация сочла неудовлетворительной, была собрана новая комиссия. Однако руководство авиакомпании, не дожидаясь выводов специалистов, попросило командира и второго пилота уволиться. Командир экипажа и второй пилот Эдуард Семенов не собирались сдаваться, поскольку считали и до сих пор считают, что их просто-напросто предали в самый тяжелый момент. В итоге Белов в январе 2024 года все-таки уволился, а второй пилот почти семь месяцев находился в неоплачиваемом отпуске. Комиссия же пришла к выводу, что все действия пилотов были правильными!

Все это время, с момента вынужденной посадки самолета, корреспондент ИА Регнум была на связи с обоими пилотами и следила за их судьбой.

«Принимать решение сажать самолет в поле или не сажать мне пришлось самому, действовал по ситуации, которая менялась с каждой минутой. Я говорю, как есть: варианта было два — либо погибнем, либо спасемся, с риском, если сядем под Новосибирском. Увы, после всего этого на меня началось сильное давление руководства авиакомпании, от меня просто решили избавиться! Было очень тяжело пережить все это морально, я был как изгой. А вот система, которая существует в этой авиакомпании, так и не изменилась», — рассказал тогда нам Сергей Белов.

    / Источник: © ТГ «Уральских авиалиний"/ТАСС
/ Источник: © ТГ «Уральских авиалиний"/ТАСС

Эдуард Семенов, второй пилот самолета «Уральских авиалиний», совершившего вынужденную посадку, сам уволился из компании. Он был готов трудиться в аэропорту, причем в любом качестве. Героический летчик долгое время будто завис между небом и землей. А недавно, согласно заключению врачебно-летной экспертной комиссии, Семенов был признан непригодным к работе коммерческим пилотом. Ему предложили варианты трудоустройства на земле, но он отклонил предложение. Увольнение было оформлено 20 марта согласно пункту 8 статьи 77 Трудового кодекса РФ. До этого Семенов находился в неоплачиваемом отпуске. Он был вынужден подрабатывать, чтобы обеспечить семью, и вот ушел недавно на пенсию. Подробнее об этом он сейчас рассказал ИА Регнум.

— Да надоело мне всё. Меня давление начало «крыть» в декабре прошлого года, подтвердилось это и на очередной врачебной комиссии, вот и подумал, может хватит.

— А как же вы без неба?

— Временно отдохну, посмотрю, как дальше жить. Но жить без неба я не могу!

— Но ведь после всех проверок генеральный директор «Уральских авиалиний» заявил, что вы всё правильно сделали?

— Да. Сейчас я посмотрю пока. Через годик попробую еще комиссию пройти. Восстановлюсь. Еще молодой, полный сил. Мне просто нужно отдохнуть от этого стресса, который мы пережили с Беловым вместе. В это время поищу работу на земле, так как нужно семью содержать. В небе уже не получится пока, ну, по крайней мере, год, потому что нужно по-новому пытаться проходить комиссию. А потом все равно хочу летать!

— То есть вас с Беловым все же, можно сказать, «съели» из-за того, что вы посадили самолет в поле и спасли пассажиров и экипаж…

— Так получается. Видимо, не в то время оказались, не в нужном месте. Я до сих пор этого не понимаю. Люди — это ведь самое главное. А мы жизнь людей спасли — 167 человек! У каждого из них мама, папа, родные, дети, своя судьба. Молодые люди были. И у них свои дети уже родились! Я считаю, что не очень красиво по отношению к нам поступили. Люди же совершают подвиги на войне… И если начать разбираться, то можно же все что угодно у любых героев найти: не так гранату кинул, не так что-то сделал. Даже если старые фильмы смотришь — человек случайно танк подбил и т.д. И то разбираются, как он это сделал. Я не понимаю, почему это произошло с нами.

После того, как СК РФ передал уголовное дело в суд, на Семенова буквально обрушился шквал звонков от различных СМИ.

— Мне звонили и спрашивали вчера, правда ли это. Я сказал, что да, правда, подтверждаю. И всё! А сегодня пишут, что Белов в бегах и якобы я это подтвердил! Чего я подтверждал? Ничего не подтверждал. Зачем все перекручивать? Они пишут, что вот дилетантское мнение, что мы мешаем там нормальному расследованию… Какому нормальному расследованию? Вот вы знаете, есть канал такой discovery. Там авиакатастрофы расследуются, начиная с создания авиации и до сегодняшнего дня. Там никакие сериалы не сравнятся! Там можно смотреть годами вот это все, что происходило. А ведь постоянно что-то происходит. И из этого можно сделать вывод, что в авиации полные дураки, что ли, работают? Авиация — это большие скорости. Нужно быстро принимать решения. Сколько уже лет авиация существует, и еще не смогли они сделать так, чтобы написать инструкции для каждого случая. Увы. Ну, всё по-разному бывает. Всё! Здесь профессионализм должен сработать. Я не знаю, почему это не оценивается. Мне кажется, это вообще не по-человечески, абсолютно. Больно! Нельзя так.

Также Семенов добавил ИА Регнум, что вся эта шумиха, которая снова началась, — какой-то заказ.

— Просто какие-то надгосударственные структуры, как их там назвать, видимо, в этом заинтересованы. Почему вот это идет? Сначала, значит, одно говорят, затем наоборот. У нас собрали документы, награждать нас с Беловым собрались, а потом вдруг все переиграли, резко сказали нам: давайте, забирайте документы, увольняйтесь. А теперь и суд! Всё вот это меняется, где это решается?

— Авиакомпания к вам какие-то материальные претензии имеет?

— Нет! Всё в документах есть после последней комиссии: «Материальных претензий к вам никаких мы не имеем». Вот если еще и Белову после суда какие-то санкции предъявят, это мне кажется вообще! Ко мне, как ко второму пилоту, претензий нет. Все претензии к Белову тоже, я считаю, что это не по-человечески. Мы сделали всё, чтобы спасти людей, 167 человек и самолет. Сели в поле, потому что из-за погодных условий не смогли приземлиться в Новосибирске.

Командир экипажа, которому предъявлено обвинение и про которого некоторые СМИ написали, что он в бегах, сейчас боится со всеми разговаривать и никому не верит. Напомним, он покинул авиакомпанию по собственному желанию 15 апреля 2024 года, после завершения расследования случившегося. Белов собирался устроиться в международную авиакомпанию, но, как стало известно ИА Регнум, до сих пор не летает.

— Все врут, я не хочу ни с кем говорить. Я не был никогда в бегах и мне нечего скрываться. Я лежал в больнице, и следователь об этом знал. Все выписки и документы я предоставил ему после выписки с кардиологии. Больше мне нечего сказать. Очень больно на сердце от всего происходящего, невозможно поверить в это. Но я надеюсь на справедливость.

С момента этой трагедии уже прошло более двух лет, а летчиков, которые спасли 167 человек и экипаж, сделали изгоями.

Еще больше новостей на сайте