В Нижнем Новгороде продолжается строительство новых станций метро «Сенная» и «Площадь Свободы». Рассказываем, как развивался проект, и какие работы ведутся сегодня.
Когда начали строить новые станции метро в Нижнем Новгороде
Документацию начали готовить еще в 2018 году. Контракт на строительство новых станций метро заключили в декабре 2021 года с компанией «Моспроект-3». Подрядчику доверили проектирование и возведение станций «Площадь Свободы» и «Сенная» вместе с тоннелями между ними. Первоначальная сумма составила около 35,5 млрд рублей. Работы стартовали в январе 2023 года.
Как идет строительство новых станций метро в Нижнем Новгороде
Сначала подготовили площадки и вынесли инженерные сети. Потом вырыли котлованы. В 2024 году щит «Владимир» начал проходку первого тоннеля. К концу 2024 года было готово больше километра подземного пути.
Весной 2025 года закончили первый тоннель и начали рыть второй.
Почему сдвинули сроки
В процессе выяснилось, что нужны дополнительные изыскания и замена части оборудования — в частности, щитов. Кроме того, работы осложнились плотной городской застройкой и необходимостью переноса коммуникаций, а также поиском субподрядчика. В итоге запуск станций перенесли на 2026 год.
Что происходит на стройке сейчас
К началу сентября «Владимир» уже прошел около 500 метров по направлению от площади Сенной к площади Свободы, он приближается к вентиляционной камере на улице Белинского. Только за последний месяц специалисты углубились еще на 250 метров и собрали почти двести бетонных колец обделки. Щит вскоре пройдет техосмотр и продолжит работу.
«Набрана хорошая скорость подземной проходки. При этом вскоре „Владимир“ ожидает плановый техосмотр. На время регламентных работ щит „сбавит обороты“, чтобы затем беспрепятственно пройти до площади Свободы», — написал губернатор Глеб Никитин в своем Telegram-канале.
Вместе с этим на Сенной завершают перенос коммуникаций: уложено 720 метров дождевой и 240 метров канализации, готовятся к перекладке высоковольтных кабелей. Параллельно строят временную дорогу по улице Родионова — ее длина составит около 800 метров, она нужна, чтобы сохранить движение транспорта во время сооружения тупиков станции. Депутаты обещают, что число полос не уменьшится: на дороге будут ливневка и полноценное покрытие.
Движение на участке могут перенаправить уже в ноябре.
Напомним, что новую станцию метро также планируют построить в Сормове. Сейчас там для этого исследуют грунт.
Читайте также:
Сколько стоят квартиры на нижегородских «Патриках»: эти цены вас точно потрясут
«Без языка там никуда». Что ждет нижегородских туристов после отмены виз в Китай
Море за копейки: нижегородцам назвали страны, где уже дешево и все еще тепло