Найти в Дзене
BFM.ru

Темпы прироста новых отелей в России выросли на 31%, но рынок далек от насыщения

Как отмечают эксперты, нехватка номерного отельного фонда в России такова, что для ее восполнения можно строить отели в таком же темпе еще 10-15 лет, и инвесторы стали больше интересоваться этим направлением бизнеса

   Katsiaryna Repich / Фотобанк Лори
Katsiaryna Repich / Фотобанк Лори

Обновлено в 17:00

Номерной фонд гостиниц в России к 2030 году вырастет в 1,5 раза. Сейчас его оценивают почти в 160 тысяч мест, а через пять лет будет уже 230 тысяч. В исследовании NF Group сказано, что темпы прироста новых отелей только в этом году выросли на 31%. Расширение гостиничного фонда подтвердили и другие консультанты, пишут «Ведомости».

О потенциале такого строительства рассуждает гендиректор консалтинговой компании Macon Илья Володько:

Илья Володько гендиректор консалтинговой компании Macon

«Потенциал развития гостиничного сегмента три, четыре, пять звезд в России еще достаточно высокий. Дело в том, что у нас просто базовая обеспеченность качественным номерным фондом все еще очень низкая по сравнению с другими развитыми странами. Потенциал для его развития может быть реализован еще в течение 10-15 лет как минимум довольно активного строительства. Этот потенциал будет реализовываться не только за счет строительства новых отелей и гостиниц в уже развитых курортных зонах. Гораздо большее развитие идет в новых локациях, там, где до этого вообще не существовало никаких средств размещения. И таких курортных зон уже несколько десятков в России. Помимо традиционного черноморского побережья развиваются и другие зоны: Алтай, активное строительство на Байкале идет, и вблизи городов-миллионников тоже есть большая потребность. Сейчас появляется достаточно много новых форматов — и глемпинги, и мотели, к ним тоже начинают сейчас присматриваться инвесторы. Инвесторам интересен сегмент гостиничной недвижимости, который ранее характеризовался достаточно длительными сроками окупаемости и большими инвестиционными вложениями, а на сегодняшний день привлекательность остальных сегментов коммерческой недвижимости тоже несколько снизилась, сроки окупаемости повышаются, и поэтому на этом фоне объекты туристической инфраструктуры, гостиничной недвижимости становятся уже вполне приемлемыми. Помимо классических отелей, в последние годы возводят и апарт-отели — такой формат, который позволяет продавать конечному потребителю номера в собственность и таким образом повышать экономику своих проектов у девелоперов».

Пока что проблема, с которой может столкнуться прогресс, — это отсутствие оператора гостиничного строительства, говорит управляющий партнер компании RRG Денис Колокольников:

Денис Колокольников управляющий партнер компании RRG

«Небольшое ограничение, в том числе по развитию гостиничного сегмента в отсутствии достаточного количества операторов. Объем ввода может не реализоваться полностью, планы могут переноситься. Но спрос есть, естт различные форматы размещения, начиная от квартир и частного сектора до качественного предложения, производятся новые инициативы по классификации, по введению нового формата гостевого дома, глобально есть веря в развитие российского туризма».

Будет ли востребована вся эта инфраструктура, рассуждает член совета директоров инвестиционной платформы SimpleEstate Артем Цогоев:

Артем Цогоев член совета директоров Simple Estate

«Вообще в курортных регионах сейчас уже заполняемость гостиниц очень высокая, превышает 80% — это очень хороший показатель. И самое главное, что спрос на средства размещения действительно растет. И я бы сказал, что новые гостиницы, особенно, если они будут хорошего уровня, будут востребованы среди пользователей. Насчет квартир и того, что люди снимают квартиры, дело в том, что это история в достаточной степени вынужденная. Люди арендуют квартиры, потому что на гостиницы высокий спрос, высокие цены, и все равно снять гостиничный номер в сезон невозможно. Если гостиниц будет достаточно, а, наверное, фонд будет большой, люди будут выбирать гостиницы».

Один из ключевых факторов роста — активная господдержка этого сегмента в последние пять лет. Она предполагает льготное кредитование со ставками от 3% до 5%, налоговые льготы, а также прямые субсидии на строительство.

Хотите всегда быть в курсе? Подписывайтесь на Telegram-канал «Бизнес FM»