Найти в Дзене
Зато не в кредит

«Не захотели превращаться в Волгу» Проект Volga ещё не закрыт. Есть ли у него шансы и кто станет новой «Волгой»?

Если отталкиваться от изначального плана, то «Волга» должна была возродиться ещё год назад. То есть, летом 2024-го. А весной три первые модели бренда были официально представлены публике.

Понятное дело, что как и в случае с «Москвичом», «Волга» не могла возродиться из ничего. Это чудеса, а чудес не бывает. Потому что все конструкторские наработки по оригинальным «Волгам» из начала 2000-х годов давно уже канули в лету.

Нужен был китайский (а чей же ещё?) производитель, который бы согласился стать возрожденной «Волгой». Примерить на себя её имя.

И он нашёлся. Сейчас уже ни для кого не секрет, что этим производителем выступила китайская компания Changan. И отправила в дело возрождения «Волги» три своих автомобиля.

Два кроссовера и один седан. Седан — это вместительный аппарат D-класса Changan Raeton Plus. С роботом и мотором на 188 лошадиных сил. Он должен был трансформироваться в Volga C40.

Кроссовер помладше — это Auchan X5 Plus. Представитель дочерней марки Chngan. Типичный «кретообразный» паркетник с длиной кузова в 4,5 метра. И только с передним приводом. Но под капотом тот же мотор на внушительные 188 сил.

Разумеется, из классического для китайцев моторчика на 1,5 литров с турбиной. После превращения в «Волгу» он бы получил индекс K30.

-2

Наконец, кроссовер постарше — это Changan Uni-Z. Уже более вместительная машина с габаритными размерами 4,7х1,8х1,6 метра. Вот у него в плане мотора поинтереснее. Да, в более простых версиях у нас так же идёт тот самый двигатель на 1,5 литра, который выдаёт 188 сил.

Но в более дорогих вариантах оснащения машина получает гибридную систему. И вот там мощность составляет впечатляющие 279 сил.

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.

Куда же пропали «Волги»?

Дальше демонстрации дело не пошло. Хотя старт производства должен был состояться ещё летом, а у дилеров машины могли появиться ещё до конца прошлого года.

Понятное дело, что бывшими «Чанганами» нижегородцы хотели загрузить простаивающие легковые подразделения завода ГАЗ.

-3

Почему китайская компания передумала? Нам остаётся только догадываться. Они не первые, они и не последние. Ведь это только у «Москвича» получилось относительно просто и быстро договориться с JAC.

Но можно же ещё вспомнить пример неудачного сотрудничества между FAW и АвтоВАЗом. Когда на мощностях оставленного Nissan завода в Петербурге планировали собирать кроссовер FAW Bestune T77.

Только уже под названием Lada X-Cross 5.

Что же могло отпугнуть Changan? Например, тот же пример «Москвича». Получше посчитали экономику и решили, что навряд ли окупится.

Интересно, что буквально на днях стало известно, что Changan договорился с «Автотором» из Калининграда о сборке своих машин на этом предприятии. Начнут с самой популярной в России модели — Changan UNI-S. А дальше, скорее всего, подтянуться и другие.

-4

Если дело пойдёт, конечно.

То есть, свои планы на Россию Changan пересматривать не стал. Им очень хочется закрепиться у нас со всеми вытекающими. Но вот «Волгой» становиться они почему-то передумали.

Кто ещё мог стать Volga?

Как сообщают журналисты портала Drom, были и другие кандидаты. В частности, после окончательного ухода Changan менеджеры с российском стороны начали переговоры с другой маркой из Поднебесной.

Ею оказался GAC. Не путать с JAC, естественно. Но и GAC не захотел превращаться в «Волгу». Это цитата.

-5

Как мне кажется, все упомянутые китайские бренды отпугивает не очень удачный кейс с «Москвичом». Кто знает, может быть даже JAC тоже пришёл к выводу, что лучше бы они свои автомобили стали бы продавать в России под оригинальным названием.

Что-то россияне не прониклись пока ностальгической любовью к идее возвращения ушедших в историю советских автомобильных марок.

Тем более, когда под этими марками скрываются не российские автомобили, а китайские. Пусть и с отечественными логотипами. Правда, ещё вопрос, где были сделаны сами эти логотипы.

Что же будет с проектом Volga дальше?

Уже можно сделать вывод, что очереди из желающих перевоплотиться в «Волгу» на проходной в Нижнем Новгороде нет.

-6

В целом, кто мешает менеджерам ГАЗа, который в прошлом году был переименован в НАЗ, договориться просто о сборке китайских автомобилей на своих мощностях без переименования в «Волгу»?

Тем более, в условиях поднимающегося с каждым годом утилизационного сбора. Ведь уже с 2026-го в цене каждой привозной китайской иномарки будет фактически одна Лада Гранта.

И пример с Changan, который всё-таки договорился с заводом «Автотор», это подтверждает.

Что скажете вы, товарищи? Вы бы хотели возрождения «Волги» с китайской изнанкой? Или лучше не трогать великий бренд?

Давайте обсудим в комментариях. Жду ваших мнений.

Советую посмотреть:

АвтоВАЗ теперь без защиты? Требования для китайцев смягчили, чтобы они активнее занимали автозаводы в РФ

Лады начнут выпускать заграницей под отдельной маркой Muras. С поддержкой от РФ и строительством завода

Китайские иномарки теряют миллион в цене за год? Проверяем, насколько это правда на реальных примерах

И советую подписаться на канал, чтобы не пропустить выход новых статей о главных событиях отечественного автопрома и авторынка.