Если отталкиваться от изначального плана, то «Волга» должна была возродиться ещё год назад. То есть, летом 2024-го. А весной три первые модели бренда были официально представлены публике.
Понятное дело, что как и в случае с «Москвичом», «Волга» не могла возродиться из ничего. Это чудеса, а чудес не бывает. Потому что все конструкторские наработки по оригинальным «Волгам» из начала 2000-х годов давно уже канули в лету.
Нужен был китайский (а чей же ещё?) производитель, который бы согласился стать возрожденной «Волгой». Примерить на себя её имя.
И он нашёлся. Сейчас уже ни для кого не секрет, что этим производителем выступила китайская компания Changan. И отправила в дело возрождения «Волги» три своих автомобиля.
Два кроссовера и один седан. Седан — это вместительный аппарат D-класса Changan Raeton Plus. С роботом и мотором на 188 лошадиных сил. Он должен был трансформироваться в Volga C40.
Кроссовер помладше — это Auchan X5 Plus. Представитель дочерней марки Chngan. Типичный «кретообразный» паркетник с длиной кузова в 4,5 метра. И только с передним приводом. Но под капотом тот же мотор на внушительные 188 сил.
Разумеется, из классического для китайцев моторчика на 1,5 литров с турбиной. После превращения в «Волгу» он бы получил индекс K30.
Наконец, кроссовер постарше — это Changan Uni-Z. Уже более вместительная машина с габаритными размерами 4,7х1,8х1,6 метра. Вот у него в плане мотора поинтереснее. Да, в более простых версиях у нас так же идёт тот самый двигатель на 1,5 литра, который выдаёт 188 сил.
Но в более дорогих вариантах оснащения машина получает гибридную систему. И вот там мощность составляет впечатляющие 279 сил.
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.
Куда же пропали «Волги»?
Дальше демонстрации дело не пошло. Хотя старт производства должен был состояться ещё летом, а у дилеров машины могли появиться ещё до конца прошлого года.
Понятное дело, что бывшими «Чанганами» нижегородцы хотели загрузить простаивающие легковые подразделения завода ГАЗ.
Почему китайская компания передумала? Нам остаётся только догадываться. Они не первые, они и не последние. Ведь это только у «Москвича» получилось относительно просто и быстро договориться с JAC.
Но можно же ещё вспомнить пример неудачного сотрудничества между FAW и АвтоВАЗом. Когда на мощностях оставленного Nissan завода в Петербурге планировали собирать кроссовер FAW Bestune T77.
Только уже под названием Lada X-Cross 5.
Что же могло отпугнуть Changan? Например, тот же пример «Москвича». Получше посчитали экономику и решили, что навряд ли окупится.
Интересно, что буквально на днях стало известно, что Changan договорился с «Автотором» из Калининграда о сборке своих машин на этом предприятии. Начнут с самой популярной в России модели — Changan UNI-S. А дальше, скорее всего, подтянуться и другие.
Если дело пойдёт, конечно.
То есть, свои планы на Россию Changan пересматривать не стал. Им очень хочется закрепиться у нас со всеми вытекающими. Но вот «Волгой» становиться они почему-то передумали.
Кто ещё мог стать Volga?
Как сообщают журналисты портала Drom, были и другие кандидаты. В частности, после окончательного ухода Changan менеджеры с российском стороны начали переговоры с другой маркой из Поднебесной.
Ею оказался GAC. Не путать с JAC, естественно. Но и GAC не захотел превращаться в «Волгу». Это цитата.
Как мне кажется, все упомянутые китайские бренды отпугивает не очень удачный кейс с «Москвичом». Кто знает, может быть даже JAC тоже пришёл к выводу, что лучше бы они свои автомобили стали бы продавать в России под оригинальным названием.
Что-то россияне не прониклись пока ностальгической любовью к идее возвращения ушедших в историю советских автомобильных марок.
Тем более, когда под этими марками скрываются не российские автомобили, а китайские. Пусть и с отечественными логотипами. Правда, ещё вопрос, где были сделаны сами эти логотипы.
Что же будет с проектом Volga дальше?
Уже можно сделать вывод, что очереди из желающих перевоплотиться в «Волгу» на проходной в Нижнем Новгороде нет.
В целом, кто мешает менеджерам ГАЗа, который в прошлом году был переименован в НАЗ, договориться просто о сборке китайских автомобилей на своих мощностях без переименования в «Волгу»?
Тем более, в условиях поднимающегося с каждым годом утилизационного сбора. Ведь уже с 2026-го в цене каждой привозной китайской иномарки будет фактически одна Лада Гранта.
И пример с Changan, который всё-таки договорился с заводом «Автотор», это подтверждает.
Что скажете вы, товарищи? Вы бы хотели возрождения «Волги» с китайской изнанкой? Или лучше не трогать великий бренд?
Давайте обсудим в комментариях. Жду ваших мнений.
Советую посмотреть:
И советую подписаться на канал, чтобы не пропустить выход новых статей о главных событиях отечественного автопрома и авторынка.