Найти в Дзене
Аргументы и факты – aif.ru

Четыре шага. Как стрясти перерасчет с «управляйки», если в подъезде грязно

Оглавление
   За невымытые полы в подъезде можно получить перерасчет
За невымытые полы в подъезде можно получить перерасчет

За невымытые полы в подъезде можно получить перерасчет, для этого нужно сделать четыре главных шага, рассказал общественный деятель, эксперт в сфере ЖКХ Дмитрий Бондарь.

«Жильцы регулярно должны платить некую сумму за содержание дома, а управляющая компания — выполнять свои обязательства, — напомнил эксперт. — Если подъезды надолго оставляют без уборки, первым делом нужно изучить договор с управляющей конторой. В нем должно быть указано, как часто и какую уборку должна проводить УК. При несоответствии можно смело требовать перерасчета, но делать это лучше по алгоритму, который не позволит организации отмахнуться от обращения».

Шаг 1. Фиксируем нарушения и собираем доказательства

  • Найдите ваш договор с УК. В нём или в приложении к нему должен быть график уборки (условно, влажная уборка — два раза в неделю, мытьё окон — раз в год).
  • Фотографируйте. В течение нескольких недель регулярно, в дни, когда должна быть уборка, фотографируйте грязный подъезд. На фото должна быть видна дата.
  • Коллективные акты. Вместе с двумя-тремя активными соседями составьте несколько актов (например, раз в неделю) о том, что услуга по уборке не оказывается. В акте можно указать: «Мы, нижеподписавшиеся, зафиксировали, что на такую-то дату влажная уборка на этажах с первого по пятый не проведена, имеется мусор, грязь».

Шаг 2. Пишем коллективную досудебную претензию

  • Составьте коллективную претензию от имени жильцов нескольких квартир. Это всегда действует сильнее.
  • Сформулируйте требования: обеспечить соблюдение графика уборки, утверждённого договором, произвести перерасчёт по строке «содержание жилья» для всех подписавшихся за период, когда уборка не производилась.
  • Подайте претензию через ГИС ЖКХ или через мобильное приложение «Госуслуги Дом». Можно продублировать заказным письмом с уведомлением о вручении.
  • Ждите ответа. По закону УК должна отреагировать. Стандартный срок — до десяти рабочих дней.

Шаг 3. Жалоба в Госжилинспекцию (ГЖИ)

  • Если УК игнорирует вас спустя десять дней, не исправляет недоработки или прислала отписку, пора подавать жалобу в ГЖИ — проще всего это сделать через ГИС ЖКХ.
  • Приложите к жалобе всё: копию вашей претензии, номер прошлого обращения в УК, почтовое уведомление (если отправляли письмом), составленный акт, фото, видео.

ГЖИ может провести проверку и выдать УК обязательное предписание. Часто на этом этапе проблема решается, и УК делает перерасчёт.

Шаг 4. Идём в суд

Это крайний вариант на случай, если ГЖИ не помогла или если жильцы намерены взыскать неустойку и моральный вред.

  • Подготовьте исковое заявление о защите прав потребителей. В нем можно потребовать обязать УК произвести перерасчёт, взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков, взыскать компенсацию морального вреда, взыскать штраф в размере 50 % от всей присуждённой суммы в вашу пользу.
  • Приложите документы: весь пакет, собранный на предыдущих шагах (акты, претензии, ответы, жалоба в ГЖИ и ответ из неё, документы на квартиру).

Важный бонус: по искам о защите прав потребителей госпошлину платить не нужно.

«Главное — это документы, — подчеркивает Бондарь. — Всегда общайтесь с УК письменно, фиксируйте, собирайте доказательства. Сначала решаем вопрос с самой компанией, потом жалуемся в контролирующий орган, только затем идём в суд. Закон в большинстве случаев может быть на стороне подготовленных жильцов».

АиФ в MAX https://max.ru/aif

АиФ в Телеграм

Официальный канал АиФ https://t.me/aifonline

АиФ. Здоровье https://t.me/aif_health

АиФ. На даче https://t.me/aif_dacha

АиФ. Кухня https://t.me/aif_food

Вопрос-Ответ — вопросы, ответы, викторины и интересные факты обо всем на свете. https://t.me/aif_vo

ЖКХ
2331 интересуется