Этот альбом, посвященный детским мечтам, был вдохновлен событиями, близкими сердцу бессменного лидера группы Энди Латимера. Возможно, это последняя студийная работа легендарного коллектива.
Несмотря на успешные туры, кажется, что легенды английского прог-рока Camel поставили точку в своей студийной работе после выхода альбома «A Nod And A Wink» в 2002 году. Но если это действительно их прощание, то они оставили после себя наследие, которому можно только позавидовать. Будучи одними из лидеров прог-движения, в середине 70-х они достигли коммерческих и творческих вершин с легендарными альбомами «The Snow Goose» и «Moonmadness».
С тех пор группа демонстрировала завидную стойкость. Пережив цунами панка, Camel добились трансатлантического успеха с такими пластинками, как «Rain Dances», «Breathless» и «Nude» (1981). Однако после окончания контракта с Decca в 1984 году группа ушла в долгий отпуск, что побудило ее главного идеолога Энди Латимера и его жену, автора текстов Сьюзан Гувер, переехать в Калифорнию.
В их отсутствие о Camel не забывали. Ведущие группы нео-проговой сцены 80-х, включая Marillion, Pallas и Pendragon, с энтузиазмом называли их в числе своих главных вдохновителей. Возвращение состоялось, когда Латимер основал собственный лейбл Camel Productions и в 1991 году выпустил тепло принятый альбом «Dust And Dreams», вдохновленный классическим романом Джона Стейнбека «Гроздья гнева».
Несмотря на постоянные смены состава, Camel продолжали двигаться вперед, создав в 90-е еще два признанных критиками альбома. Эмоциональный «Harbour Of Tears» (1996) был основан на трагических событиях ирландского картофельного голода XIX века, который напрямую затронул предков Латимера.
А «Rajaz» (1999) стал амбициозной концептуальной работой, где песни были основаны на ритме шагов верблюдов, пересекающих пустыню.
Альбом «A Nod And A Wink», выпущенный 19 июля 2002 года, был вдохновлен событиями более личного характера — в частности, уходом из жизни оригинального клавишника группы Питера Барденса, сыгравшего ключевую роль в формировании звучания первых шести альбомов Camel.
Соответственно, большая часть пластинки получилась задумчивой и ностальгической. Заглавный трек и проникновенная «A Boy’s Life» отсылают к детским мечтам и юношескому идеализму; осеннее настроение «The Miller’s Tale» изящно подчеркнуто хоровыми и духовыми текстурами, а в грациозной, в духе The Moody Blues, композиции «Simple Pleasures» ощущается тень утраты и тоски.
«A Nod And A Wink» был записан ядром современного состава Camel: к многолетнему басисту Колину Бассу и барабанщику Денису Клементу присоединился талантливый канадский клавишник Гай ЛеБлан, к сожалению, ушедший из жизни в 2015 году.
Латимер был на передовой: его эмоциональный вокал звучит на протяжении всего альбома, а мастерство игры на гитаре достигает новых высот. Кроме того, он украсил своей джазовой флейтой, напоминающей о звучании альбома Ника Дрейка «Bryter Layter», композиции «Fox Hill», «Squigely Fair» и беспокойный, 11-минутный заглавный трек.
Вся группа продемонстрировала невероятное мастерство, будь то смена настроений в «A Nod And A Wink», головокружительные симфонические высоты «A Boy’s Life» или восхитительная сдержанность в финальной, похожей на гимн, «For Today».
Теоретически, «A Nod And A Wink» должен был открыть для Camel совершенно новую главу. Однако, хотя Энди Латимер и вернулся в Англию в 2006 году, последующие проблемы со здоровьем затормозили развитие группы. К счастью, недавно Camel отыграли серию восторженно принятых концертов в Японии с новым клавишником Питом Джонсом. И поскольку, по слухам, Латимер накопил огромное количество нового материала, все указывает на то, что Camel скоро снова вернутся в строй.