В течение последнего года в России зафиксировано снижение розничных продаж майонеза на 4 процента. Эту информацию приводит издание «Коммерсантъ» со ссылкой на исследовательскую компанию «Нильсен». Спад спроса на майонез является самым значительным в сегменте растительных масел и соусов. В общей сложности, популярность этих продуктов уменьшилась на 2,8 процента. Специалисты объясняют такую тенденцию продолжающимся с конца 2019 года интересом населения к здоровому образу жизни.
Несмотря на снижение продаж майонеза, потребители начинают все чаще выбирать соусы на его основе. За период с августа 2024 года по июль 2025 года их продажи выросли на 2,1 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако, их доля в этом сегменте всё ещё на 9,4 процентного пункта меньше, чем традиционного майонеза, составляя примерно 25 процентов.
Представители Масложирового союза подчеркивают, что снижение продаж напрямую не свидетельствует о сокращении потребления майонеза в целом, которое ежегодно увеличивается на пять-семь тысяч тонн. Как отметил исполнительный директор Михаил Мальцев, основную долю роста обеспечивают предприятия общественного питания и готовой еды.
По его словам, россияне употребляют примерно такое же количество майонеза или соусов, но чаще в составе готовых блюд. Например, многие соусы, предлагаемые к картофелю фри в ресторанах, базируются на майонезе.