Жители разных регионов России, включая Свердловскую область, в этом году стали чаще выбирать наземный транспорт для внутренних путешествий. За лето интернет-трафик на федеральных автодорогах особенно вырос на востоке страны, достигнув 21%. В то же время продажи железнодорожных билетов в Дагестан увеличились в два раза по сравнению с летним сезоном 2024 года, как показывают результаты совместного исследования МегаФона и сервиса путешествий Туту. Аналитические материалы есть в распоряжении ИА «Уральский меридиан».
Анализ больших данных от МегаФона показывает, что летом 2023 года на востоке страны наблюдался значительный рост пользовательского интернет-трафика на автодорогах. На трассе «Амур» (Чита — Хабаровск) передача данных увеличилась на 21%, а на автомагистрали «Сибирь» (Новосибирск — Иркутск) — на 12%. Путешественники на востоке предпочитают посещать курорты Байкала, склоны Сихотэ-Алиня и берега Татарского пролива.
Третье место по росту интернет-трафика разделили трассы, связывающие Москву с Санкт-Петербургом и Архангельском: «Нева» и «Холмогоры». На каждой из них трафик вырос на 9%, что может быть связано с увеличением интереса к северным регионам. Архангельская область и Белое море стали популярными точками внутреннего туризма. Также набирают популярность культурные маршруты и короткие поездки выходного дня по этим трассам. В топ-5 направлений с ростом интернет-активности вошли трассы «Урал» и «Восток» (по +7%) и «Балтия» (+6%).
Автомобильные путешествия по Уральскому федеральному округу также были востребованы. За лето мобильный трафик на дороге Екатеринбург — Курган вырос на 21%, а на маршруте Екатеринбург — Пермь — на 14%.
Железнодорожные путешественники в этом году чаще всего направлялись на юг, особенно на Кавказ. Продажи билетов в Дагестан увеличились в два раза по сравнению с летом 2024 года. Республика стала лидером по росту спроса. На втором месте по количеству проданных билетов оказался Красноярский край, где продажи выросли на 52%. Также в тройку лидеров вошла Югра (ХМАО), которая помимо сезонной трудовой миграции привлекает любителей дикой природы и этнографического туризма; рост продаж билетов составил 44% по сравнению с прошлым годом.
В топ регионов с ростом продаж железнодорожных билетов также вошли Приморье (+38%), Липецкая область (+29%), Калужская область (+27%) и Ставропольский край (+25%), как отмечают аналитики Туту. Лидерами по доле реализованных билетов остаются Москва (34%), Краснодарский край (14%) и Санкт-Петербург (14%).
Согласно данным МегаФона, наземным транспортом чаще пользуются мужчины, их доля на ключевых автотрассах составляет в среднем 60%. Основную массу таких туристов (42%) составляют россияне в возрасте от 35 до 44 лет. Ещё около 40% путешественников — люди старше 45 лет.
Агентство рассказывало, что абонентов МегаФона от звонков мошенников на всей территории России защищает голосовой помощник Ева.