9 сентября стартует первичное размещение облигаций КАМАЗа с ориентировочной ставкой купона 14–14,5% годовых. На первый взгляд купон выглядит привлекательным, особенно с учётом того, что речь идёт о системообразующем автопроизводителе, входящем в топ-15 мировых производителей тяжёлых грузовиков. Но за цифрами скрываются нюансы, которые стоит разобрать. 💡 Я уже 5 лет я пишу в Telegram то, что не успевает дойти до новостей: инсайды, цифры, разборы, мысли на ходу. Один день — инфа про майнинг Бутана. Другой — как выбрать трейдинг-бота или почему кофе — новый биткоин. Без воды и по делу 💡 Купон плавающий, то есть инвестор фактически «делает ставку» на то, что ЦБ РФ долго будет держать высокую ключевую ставку. КАМАЗ занимает 47% российского рынка тяжёлых грузовиков и производит до 71 тыс. машин в год. Однако результаты за 1П2025 тревожные: Рейтинги «стабильные», но баланс явно под давлением. В отличие от СИБУРа (чистый долг/EBITDA 1,78х) или Полипласта (3,1х), по КАМАЗу долговая нагрузка н