Найти в Дзене
Счастливый амулет

Маковые росы. Глава 46

Оглавление
Картина художника Сергея Валерьевича Крупского
Картина художника Сергея Валерьевича Крупского

*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.

Глава 46.

Мороз утром чуть ослабел, словно помогая Лене пережить этот последний отрезок пути. Она собрала сумки и попрощалась с администратором гостиницы.

- Да как же ты с баулами своими, - посетовала женщина, глядя на Ленины сумки, - Постой, я сейчас.

Она скрылась где-то в глубине служебного коридора и вернулась с молодым парнем, очень на неё похожим.

- Вот, сын мой, подрабатывает у нас тут, мне помогает, снег почистить и всё такое. Толька, чего глазеешь? Помоги девчонке, на автовокзал ей надо. Бери санки, на которых возим порошок стиральный, в самый раз будут.

- Хорошо, мам, - Анатолий немного покраснел, глянув на Лену, и тут же исчез.

- Спасибо вам огромное! Я могу заплатить, - Лене было неудобно, ведь она даже не просила помощи и уж тем более не знала, сколько это стоит.

- Да куда уж, заплатить! У тебя что, деньги лишние? Ну вот и не спеши сорить-то! – строго сказала женщина, имени которой Лена даже не знала, - В селе-то тебя хоть встретят?

- Доберусь, не волнуйтесь, у меня там дом! Приезжайте в гости! – Лена назвала улицу и дом женщина за конторкой вдруг так тепло заулыбалась, так искренне, что Лена удивилась.

- Спасибо, и ты к нам сюда забегай, когда в городе будешь. Человек ты тут новый, я тебе подскажу, где у нас тут чего есть в городке нашем! Я сутки через двои работаю, а зовут меня Наталья Шибакова, спросишь тут, тебе скажут, как меня найти.

В парадную дверь вошёл Толик и взял Ленины сумки, она пошла следом и всё переживала, что парня ей и отблагодарить нечем – купленную вчера шоколадку она вечером с чаем съела. Неудобно как-то, думала она, едва поспевая за Толиком, тянущем большие деревянные санки, явно самодельные и тем очень интересные.

- Анатолий, какие санки у вас. Это сами делали, да?

- Да, дед делал мой, - кивнул Толик, - У нас на всей улице такие санки есть, любил он мастерить. А вы к нам из Москвы приехали? Правда что ли? Не врут?

- Нет, не врут. А давайте на «ты». Меня Леной зовут. Лена Загорская.

- Ага. А я Толик Шибаков. Лен, а ты это… В Мавзолее была когда-нибудь?

- Была, - кивнула Лена, - Там очень торжественно. Да вот ты и сам когда-нибудь поедешь, поглядишь.

- Да не… я в Армию скоро, весной уже. Мне на днях восемнадцать исполнилось.

- Ну так тем более, может куда-нибудь в те места попадёшь служить.

- Может и попаду. Сам я хочу на Флот!

Так болтали до самого автовокзала, а там Толик отказался оставить Лену с сумками, дождался с нею нужного рейса, загрузил сумки в автобус и стоял на платформе, махая рукой, пока автобус не отъехал. Лена тоже махала ему рукой и улыбалась, всё думая про то, какие же чудесные санки делал Толиков дед. И какие они чудесные сами, Толик и его мама.

Вообще всё здесь наполняло Лену каким-то жизненным теплом, воодушевлением что ли. Она так и сидела улыбаясь, пока автобус с немногочисленными пассажирами ехал в Маковые росы. На улице потеплело и теперь окна не были затянуты инеем, все красоты зимнего леса Лена рассмотрела ещё лучше, чем вчера. И видневшиеся вдали скалы, сразу же разбудившие в ней альпиниста-любителя!

Вот устроится, и обязательно разузнает, что здесь и как. Как раз Лида с Михаилом пришлют ей багаж, а там снаряжение! Сладко заныло сердце в предвкушении любимого занятия! Но Лена тут же себя одёрнула – сначала обустройство, оформление документов, пока Василий и его жёнушка не придумали какую-нибудь каверзу, а дальше поиск работы. Когда это план-минимум будет выполнен, вот тогда и можно думать про скалы!

Как они и уговорились накануне, Лену с автобуса встретила Клавдия Степановна, тоже с санками, они вместе привезли вещи в дом, и соседка стала помогать Лене устраиваться.

- Вот, смотри, когда у тебя уже всё прогорит, тогда заслонку и закрывай. Печка у тебя останется тёплая, прогретая, будет дом согревать, - это тётя Клава учила Лену топить печку, - Николай придёт в обед, покажет тебе как с котлом управляться, там надо следить за водой и доливать, когда надо. Коля котёл полностью не отключал, нельзя, только убавил и перекрыл, что можно. Вчера включили, но я утром ещё печку затопила, видишь, как быстро дом прогрелся! Картошку тебе поставила в печку, поешь потом, как раз готова будет, заодно и поглядишь, как вкусно-то!

Потом тётя Клава убежала домой, свои дела тоже никто не отменял, а Лена осталась убираться и разбирать свои вещи. Свой дом! Свой, делай, что хочешь! Можно передвинуть мебель, как нравится, ни у кого не спрашивая разрешения! Лена мыла полы, протирала пыль и всё никак не могла поверить, что всё это взаправду!

Дядя Коля пришёл в обед, как и обещал, от его ватника терпко пахло древесиной и лесом, объяснял он всё четко и ясно, как в Армии, подумала Лена, внимательно слушая. Ничего страшного, вон и листочек с подсказками, который бабушка ещё для себя повесила, теперь стал Лене очень даже понятным.

День пролетел очень быстро, Лена прибрала дом, перемыла посуду, обустроилась в спальне. Нашла в шкафу мужскую фланелевую рубашку, догадалась, что это отцовская, и надела поверх футболки. Для дома, который ещё не совсем прогрелся – самое то, решила довольная Лена.

Тётя Клава приходила ещё дважды, чтобы убедиться, что Лена всё делает правильно, с довольным видом оглядела прибранный дом (Лена даже успела дорожку до дровяного сарая расчистить), и кивнула, мол, молодец, москвичка, не оплошала.

- Ладно, отдыхай, да и мне пора. Завтра на работу, я же по суткам, вот завтра с утра поеду, в городе я работаю, на базе автомашин. Ночевать-то одна не забоишься? А то иди к нам. Ты завтра к нотариусу, вот вместе и поедем на автобусе утрешнем.

- Спасибо, Клавдия Степановна, - Лена не удержалась, и от избытка радости обняла соседку, - Я не забоюсь, что тут страшного, я же дома, окна высоко, дверь крепкая, да кто полезет ночью!

- Вот это ты зря, - Клавдия вздохнула, хоть и глаза её засветились теплом от Лениной искренней радости, - Васька, гaд плешивый, для него ничего святого нет. Вот мы с Николаем только говорили, как бы не придумал чего! Может напугать решит, так ты, если что, к нам беги. Или кричи в окошко, я форточку приоткрою. Его не бойся, если сам придёт, на три буквы шли, по-русски, нечего с ним церемониться. Такие только это и понимают!

А Лена уже и забыла про своих дальних родственников, которые её приезда сюда вовсе не ждали. Да, соседка права, хоть и летает теперь Лена на крыльях от радости, а головы нельзя терять. Пообещав соседке в случае «нападения» прибежать к ним, Лена стала встречать вечер.

И вот тут к ней пришло такое… чего она не испытывала никогда. И даже не предполагала, что так расчувствуется. Вечер налился синими сумерками, снег сверкал в свете висевшего над скалами и лесом месяца, и такая тишь была кругом, что казалось, вот-вот, и зазвенят морозные хрустальные струны, так чист был воздух.

У кого-то во дворе лаяла собака, не зло, а так, словно бы говоря – нормально всё, это я так, для порядку лаю. Лена тут же подумала, что заведёт собаку! И кошку! Какая же жизнь в доме без собаки и кошки! Мать и слышать не хотела о домашней живности, и Лена никогда не просила – боялась. А у Кати и кошка была, и хомячок, и аквариум с рыбками, такими радужными, юркими. Лене очень нравилось, и она по-доброму завидовала подруге. И вот теперь… она сама может решать, кто будет жить здесь, с нею, в доме.

Лена заперла калитку на задвижку, ещё немного постояла на крыльце и ушла в дом. Тепло окутало её, обняло, и с мороза это было так приятно, Лена прислонила руки к тёплому боку печи. На ужин достала картошку, тётя Клава щедро сдобрила её кусками мяса, и Лена наелась так, что чай пить уже было «некуда».

Старенький телевизор чуть барахлил, но показывал, как люди крутят барабан и дарят гостинцы усатому ведущему, Лена телевизор не смотрела, так включила, для фона. А сама сидела у окна, глядя на синий снег во дворе, на прямоугольник света, льющегося из её окна. Это первый день в доме, и она хотела его продлить, запомнить, каким он был, и какой была она. Теперь всё изменится в её жизни, точнее, совершенно изменится её жизнь!

Усталость брала своё, и Лена застелила постель, достав из шкафа бельё и тяжёлое стёганое одеяло. Наверное, долго не сможет заснуть, столько эмоций и мыслей в голове! Надо будильник завести, чтобы не проспать и вместе с тётей Клавой поехать в город.

Однако и здесь Лена ошиблась, улёгшись в кровать, она почувствовала, наваливается на неё сон, как это тёплое одеяло, и обнимает её уют и ещё что-то, незримое, но такое осязаемое. Как будто этот дом ждал её, и вот теперь, дождавшись, старается сделать так, чтобы ей здесь было хорошо. Заснула она, не успев додумать свою мысль о том, что Васька-плешивый ей не страшен, потому что это её дом, и никому она его не отдаст! И если нужно, то как тётя Клава, может взять в руки метлу, и показать незваным гостям, где тут выход!

Продолжение здесь.

От Автора:

ВНИМАНИЕ, Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, это временная схема публикации, как только я улажу некоторые свои дела, вернусь к ежедневной публикации рассказа.

Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

© Алёна Берндт. 2025