Американцы даже на сладком пытались обмануть русских. Проблема с поставкой сладостей разрешилась сама собой. По всей видимости, изначальный план не сработал. Рассказываем, что не так с M&M’s, Twix и Orbit.
Драже M&M’s, шоколадные батончики Twix, Snickers, Mars и Milky Way, а также жевательные резинки Orbit всё же вернутся в продажу в России. Ретейлерам удалось договориться о возобновлении поставок после спора из-за цены. Сетевые магазины уже начали закупать сладости, и скоро они вновь появятся на прилавках.
Ранее сообщалось, что два сетевых гиганта отказались от закупок продукции американской компании Mars из-за сильно завышенной цены. Владельцы магазинов боялись, что их вложения попросту не окупятся - никто из обычных потребителей не станет приобретать и без того дорогие сладости в случае дальнейшего роста закупочных цен. В итоге все отгрузки товара были остановлены.
Однако в конечном итоге сторонам удалось согласовать все условия. На каких именно условиях они остановились - не уточняется. Но предположительно ретейлеры убедили производителя не повышать цены или повысить их минимально.
При этом в Сети популярно мнение, что в производитель попросту обманул русских. Известно, что проблем с поставками иностранных сладостей нет. Они либо завозятся параллельным импортом с небольшой наценкой, либо производятся внутри России по лицензии. Дефицита товара на складах нет, а это значит, что нет и причин для резкого повышения цен, особенно учитывая то, что западные сладости и так повышают цены все последние три с лишним года, обгоняя все остальные категории товаров.
Классический аргумент о курсовых скачках, которые гонят цены вверх, тут тоже не работает. Если шоколадки изготавливаются в России, то это производство не так сильно зависит от доллара. Если их завозят параллельным импортом, то тогда подорожание доллара относительно рубля действительно должно приводить к росту цен. Однако в то же самое время верно и обратное. Укрепление рубля, согласно этой логике, должен приводить к снижению цены, чего на практике не происходит.
С M&M’s, Twix, Snickers, Milky Way и Orbit всё в порядке - количество товара не уменьшилось, просто кто-то решил повысить маржинальную прибыль. Явных причин для повышения цен нет, но это не останавливало иностранную компанию. В итоге торговым сетям пришлось реагировать самим, чтобы их бизнес оставался рентабельным.
Добавим, что игры с ценами могут плохо закончиться для компании-производителя. Дело в том, что в России стремительно развивается собственная кондитерская индустрия, а также ввозятся товары из Турции и Китая. Учитывая всё это, люди действительно могут в массе своей перестать покупать западные шоколадки, переключившись на альтернативные товары. И тогда производитель рискует просто потерять выгодный рынок.
__________
Включи Царьград на МАКСимум. Любимый канал теперь и в новом мессенджере.