Найти в Дзене
Альтернативная история

Бой с тенью. Взгляд из США 1949-50 годов на военно-воздушные силы СССР. Часть 2

Винтажная статья из журнала «Air Trial» (номер за октябрь 1950 года), которая, думаю, заинтересует читателей и коллег. В круглых скобках даны реальные названия советских самолетов и оборудования. КОММУНИСТЫ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ Предисловие редакции: Несколько месяцев назад журнал «Air Trails» представил доказательства того, что «Красные не останавливаются на достигнутом» в том, что касается достижений в области авиации. В данной статье представлен пришедший к нам из-за коммунистического занавеса обновленный отчет о новейших русских военных самолетах. Этот отчет доказывает, что Советский Союз [1] будет трудно победить в воздухе. Недооценка силы, ума и способностей потенциального противника является одной из самых серьезных ошибок, которые может совершить страна. Хотя потенциальный противник может нам казаться отсталым по нашим собственным стандартам повседневной жизни, из этого не следует, что его военная мощь и ноу-хау находятся на том же, менее благоприятном уровне. Самым ярким примером
Оглавление

Винтажная статья из журнала «Air Trial» (номер за октябрь 1950 года), которая, думаю, заинтересует читателей и коллег. В круглых скобках даны реальные названия советских самолетов и оборудования.

КОММУНИСТЫ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Архивы Взгляд из США 1949-50 годов на военно-воздушные силы СССР - Альтернативная История

Предисловие редакции: Несколько месяцев назад журнал «Air Trails» представил доказательства того, что «Красные не останавливаются на достигнутом» в том, что касается достижений в области авиации. В данной статье представлен пришедший к нам из-за коммунистического занавеса обновленный отчет о новейших русских военных самолетах. Этот отчет доказывает, что Советский Союз [1] будет трудно победить в воздухе.

Недооценка силы, ума и способностей потенциального противника является одной из самых серьезных ошибок, которые может совершить страна. Хотя потенциальный противник может нам казаться отсталым по нашим собственным стандартам повседневной жизни, из этого не следует, что его военная мощь и ноу-хау находятся на том же, менее благоприятном уровне. Самым ярким примером этого парадокса сегодня является коммунистическая Россия, и, возможно, наиболее впечатляющим проявлением этого примера являются ее военно-воздушные силы.

Советский Союз, который всегда производил хорошее огнестрельное оружие, артиллерию и танки, сейчас выпускает первоклассную авиацию, которая по качеству приближается к нашей, а по количеству, вероятно, намного превосходит ее. Проницательная и не стесненная экономическими аспектами государственных закупок, Россия решила свои инженерные и технические проблемы, приобретя одни из лучших научных умов Германии, переместив ряд немецких заводов в свои внутренние районы и получив в свое распоряжение многие из новейших нацистских исследовательских и экспериментальных самолетов, реактивных двигателей и управляемых ракет. Добавьте ко всему этому тот факт, что советская промышленность оставалась на военном положении, и нетрудно сделать вывод, что коммунисты стали бы грозным противником в воздухе.

Советские самолеты, показанные на этих страницах, подтверждают мощь русских военно-воздушных сил. То, что информация об этих самолетах доступна, также указывает на вероятность того, что у коммунистов в их просторном красном рукаве имеются самолеты поновее и получше.

Следует отметить, что русские самолеты обозначаются первыми двумя буквами фамилий их конструкторов, а не по типу, как в Соединенных Штатах. Так, например, приставка YAK (Як) означает, что самолет был разработан Александром Яковлевым; LA – Семеном Лавочкиным. Если за разработку отвечали не один человек, то обозначение объединяет литеры всех, как в случае с самолетами MIG (МиГ), конструкторами которых были Микоян и Гуревич.

Конструкторы двигателей также гордятся тем, что их фамилии нанесены на заводские таблички двигателей; отличие от конструкторов самолетов заключается в том, что к литере фамилии добавляется литера имени конструктора. Так, радиальные двигатели воздушного охлаждения ASH (АШ) названы в честь А. Швецова; 12-цилиндровые V-образные двигатели жидкостного охлаждения AM (АМ) и VK (ВК) названы в честь А. Микулина и В. Климова. Однако русские в некоторых случаях придерживаются общего обозначения «M» (М – мотор), что подтверждается обозначением двигателя небольшого связного самолета MIG Utka (МиГ-8 Утка) и крупного четырехмоторного транспортного самолета TU-70 (Ту-70).

Истребители

YAK-9

YAK-9 (Як-9) представляет собой одноместный истребитель времен Второй Мировой войны, который выпускался в трех вариантах: YAK-9D, YAK-9U и YAK-9T. YAK-9D – это обычный высотный самолет, в то время как YAK-9U и YAK-9T были модифицированы для использования в качестве истребителей танков и низковысотных штурмовиков. YAK-9D вооружен 20-мм пушкой, стреляющей через втулку воздушного винта, и двумя синхронизированными пулеметами калибра 0,50 дюйма (12,7 мм), размещенными под капотом двигателя. В двух других моделях 20-мм пушка была заменена на 37-мм орудие. Конструкция всех трех моделей одинакова и состоит из фюзеляжа, изготовленного из стальных труб и покрытого фанерной обшивкой, и крыла, имеющего штампованный алюминиевый лонжерон, деревянные нервюры и фанерную обшивку. Поверхности управления покрыты полотном. YAK-9 также состоит на вооружении военно-воздушных сил Польши и Северной Кореи.

-2

Размах крыла 32 фута 10 дюймов (10,01 м). Длина 27 футов 10 дюймов (8,48 м). Полная масса 7100 фунтов (3221 кг). Оснащен 12-цилиндровым V-образным двигателем жидкостного охлаждения мощностью 1260 л.с.. Максимальная скорость 370 миль в час (595 км/ч). Дальность полета 900 миль (1448 км).

YAK-15

YAK-15 (Як-15) является первым русским реактивным истребителем, который в настоящее время используется для второстепенных задач – подготовки пилотов реактивных самолетов. Ранее сообщалось, что эти истребители появлялись на корейском фронте. В любом случае, вполне вероятно, что русские не считают характеристики YAK-15 достаточными для оснащения этими самолетами боевых подразделений. Утверждается, что в 1945 году небольшое количество истребителей YAK-15 приняло участие в боях за Берлин. Вопреки общепринятой практике YAK-15 имеет шасси с хвостовой стойкой.

-3

Размах крыла 32 фута 10 дюймов (10,01 м). Двигатель типа Junkers Jumo развивает тягу около 4000 фунтов (1814 кгс). Максимальная скорость составляет около 500 миль в час (805 км/ч).

YAK-17

YAK-17 (Як-19) – это новый истребитель, информация о котором отсутствует. В целом он напоминает наш Republic F-84. Форма хвостового оперения отличается от обычной советской практики, особенно в отношении руля направления, который в большинстве случаев имеет хорошо закругленную заднюю кромку.

-4

YAK-21

Присваивать этому самолету обозначение YAK является типичным русским трюком, поскольку этот летательный аппарат ни что иное как переделанный знаменитый немецкий ракетный истребитель Messerschmitt 163 или его более поздний вариант, известный как Junkers 248. Конструктор Яковлев добавил к первоначальной версии горизонтальное оперение. Известно, что YAK 21 (?)находится в массовом производстве и оснащен достаточным стрелковым вооружением, чтобы справиться с любыми высоко летящими вражескими бомбардировщиками, которые могут вторгнуться на советскую территорию. Продолжительность полета составляет 15 минут.

-5

MIG

MIG (Ла-7Р) представляет собой результат объединения сил Микояна и Гуревича, которые во время войны создали ряд успешных истребителей. Эта конкретная модель основана на одной из их последних попыток создания одноместного самолета с поршневым двигателем, к которому в задней части фюзеляжа был добавлен жидкостный реактивный двигатель. Является ли эта конструкция экспериментальной для испытания ракетной тяги или этот самолет, оснащенный ракетным ускорителем для увеличения тяги, состоит на вооружении – вопрос остается открытым. Внешне самолет похож на MIG-5 (И-210). Поршневой двигатель представляет собой 14-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения ASH-82 (АШ-82) мощностью 1675 л.с..

-6

MIG-9

MIG-9 (МиГ-9) представляет собой двухмоторный тяжелый реактивный истребитель с двигателями, расположенными в нижней части фюзеляжа, и разделенным по вертикали лобовым воздухозаборником. По разным данным в качестве силовой установки используются либо немецкие двигатели BMW 03 с тягой по 3300 фунтов (1497 кгс) или русскими двигателями Челомея, представляющими собой модифицированную версию конструкции BMW, но с большей тягой. Размах крыла составляет 40 футов 6 дюймов (12,34 м). Максимальная скорость составляет около 600 миль в час (965 км/ч).

-7

LA-9

LA-9 (Ла-9) – это одноместный истребитель времен Второй Мировой войны, разработанный Семеном Лавочкиным. Истребители серии LA были специально разработаны для борьбы с такими немецкими истребителями, как FW-190, и отличались высокими скоростью и маневренностью. Эта модель и усовершенствованный вариант LA-11 (Ла-11) до сих пор состоят на вооружении советской истребительной авиации. Вероятно, разница между LA-9 и LA-11 заключается в «лошадях». LA-9 оснащен радиальным 14-цилиндровым двигателем ASH-82 мощностью 1850 л.с., в то время как LA-11 оснащен двигателем ASH-90 (?), который является копией нашего 18-цилиндрового Wright & Wright Duplex-Cyclone мощностью более 2000 л.с.. Вооружение LA-9 синхронизировано и состоит из двух 20-мм пушек и двух 0,50-дюймовых (12,7 мм) пулеметов. Размах крыла составляет 34 фута 10 дюймов (10,62 м). Максимальная скорость составляет 400 миль в час (644 км/ч) или выше.

-8

LA Fighter

Коммунистические источники утверждают, что это новейший русский истребитель, пришедший на смену YAK-15. LA Fighter (МиГ-15) имеет крыло с большой стреловидностью и Т-образное хвостовое оперение. Тонкий фюзеляж предполагает использование турбореактивного двигателя с осевым компрессором и лобового воздухозаборника. Сообщается, что максимальная скорость превышает 650 миль в час (1046 км/ч).

-9

LA Research

Исследовательский самолет, похожий на описанный выше истребитель. Этот самолет не идентифицирован, но вполне возможно, что он также мог выйти из конструкторского бюро Семена Лавочкина. Самолет имеет боковые воздухозаборники, стреловидные крыло и горизонтальное оперение. Ходят слухи, что это сверхзвуковой исследовательский моноплан.

-10

LA-15

LA-15 (Су-9) представляет собой одноместный двухмоторный реактивный истребитель, разработанный Семеном Лавочкиным и, несомненно, созданный под влиянием британского истребителя Gloster Meteor.

-11

Бомбардировщики

TU-70B

Остается неизвестным, является ли TU-70B (Ту-4) настоящим обозначением этого тяжелого четырехмоторного бомбардировщика. Приставка TU означает, что самолет был спроектирован Андреем Туполевым. На самом деле этот бомбардировщик является точной копией нашего B-29, несколько экземпляров которого совершили вынужденные посадки на советской территории после налетов на Токио и так и не были возвращены нам. Сообщается, что два самолета были использованы для изучения конструкции, а третий для испытательных полетов, после чего русские создали большой четырехмоторный транспортный самолет TU-70, внешний вид которого был очень похож на B-29.

-12

В прессе TU-70B неоднократно обозначался как PE-8, однако это означало бы, что его конструктором был Петляков, а не Туполев. Оригинальный PE-8 (Пе-8) также был тяжелым бомбардировщиком, но он оснащался 12-йилиндровыми V-образными двигателями жидкостного охлаждения и был построен еще в 1943 году. PE-8 появился в Вашингтоне во время войны, когда Молотов прилетел на нем из Европы. По размерам и массе TU-70B идентичен B-29 и оснащен четырьмя двигателями M-90 – точными копиями наших Wright R-3350 с номинальной мощностью 2500 л.с..

YER-2

YER-2 (Ер-2) – это двухмоторный средний бомбардировщик, разработанный Ермолаевым. Впервые этот тип был применен во время русско-финской войны. Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию и крыло типа «обратная чайка» для увеличения пространства бомбоотсека. Кабина пилота асимметрично расположена с левой стороны фюзеляжа, что обеспечивает лучший доступ к застекленной кабине бомбардира.

-13

Размах крыла составляет 67 футов 6 дюймов (20,57 м). Силовая установка состоит из двух 12-цилиндровых рядных двигателей VK-103 (ВК-103) мощностью по 1050 л.с. каждый. Максимальная скорость составляет 265 миль в час (426 км/ч). Более поздняя модель YER-4 (?) имеет кабину пилота, которая расположена на центральной оси фюзеляжа, оборонительной вооружение из 0,5-дюймовых (12,7 мм) пулеметов вместо 0,30-дюймовых (7,62 мм) и более мощные 1300-сильные двигатели VK-105. Максимальная скорость составляет 280 миль в час (451 км/ч).

IL-16

IL-16 (Ил-22) – четырехмоторный реактивный бомбардировщик, разработанный Сергеем Ильюшиным. Судя по приведенному в статье изображению, единственным его вооружением являются два пулемета в задней оконечности фюзеляжа. Астрокупол на верхней поверхности фюзеляжа предположить, что это самолет имеет большую дальность полета.

-14

MTB-2

Обозначение MTB-2 (АНТ-44; МТБ-2) указывает на то, что этот патрульный бомбардировщик-летающая лодка относится к периоду Второй Мировой войны, поскольку буквы не являются инициалами конструктора, а являются обозначением типа. В данном случае литеры MTB означают «Морской тяжелый бомбардировщик». Тем не менее, это довольно современная летающая лодка, оснащенная четырьмя двигателями M-87 (М-87) мощностью по 1100 л.с. каждый а также одним 1200-сильным 12-цилиндровым двигателем, размещенным в фюзеляже и обеспечивающим наддув четырех двигателей. Во время войны самолет использовался для противолодочного патрулирования, а позднее был переоборудован в военно-транспортный самолет. Размах крыла составляет 121 фут (36,,88 м).

-15

Вертолеты

VERTOLYOT, K-17

Vertolyot или K-17 (Ка-10) – это небольшой вертолет, разработанный Н. И. Камовым. (Название Vertolyot [вертолет] означает вертикальный полет.) Данный аппарат является экспериментальным прототипом. Серийное изделие будет иметь обычный обтекаемый фюзеляж и застекленную кабину пилота. Его задачами будут курьерские полеты в труднодоступные районы и обратно. K-17 оснащен модифицированным 17-сильным двигателем Aubier-Dunne, похожим на мотор, использовавшийся на легком самолете Mignet Flying Flea.

-16

OMEGA

Вертолет OMEGA («Омега») был впервые замечен в 1946 году во время Дня авиации. OMEGA мало чем отличается от нашего двухвинтового вертолета McDonnell XHJD-1. Силовая установка вертолета OMEGA состоит из двух девятицилиндровых радиальных двигателей неизвестного типа. Конструктором летательного аппарата является И. П. Братухин.

-17

OMEGA II

OMEGA II («Омега-II») представляет собой новейшую и усовершенствованную версию вертолета Братухина.

-18

Транспортные и пассажирские самолеты

IL-12

IL-12 (Ил-12) представляет собой средний пассажирский самолет, который широко используется основной русской авиакомпанией «Аэрофлот», а также некоторыми странами-сателлитами. В качестве ближнемагистрального авиалайнера перевозит 32 пассажира; на авиалиниях средней дальности вместимость составляет 27 пассажиров. Самолет оснащен шасси с носовой стойкой. Размах крыла – 104 фута (31,70 м). Силовая установка состоит из двух 1700-сильных двигателей ASH-82. Максимальная скорость составляет 250 миль в час (402 км/ч) на высоте 8000 футов (3629 м).

-19

IL-18

IL-18 (Ил-18) – большой четырехмоторный пассажирский самолет размерами почти с наш Boeing 377 Stratocruiser. IL-18 имеет экипаж из пяти человек и способен перевозить 66 пассажиров. Размах крыла – 121 фут (39,93 м). Силовая установка состоит из четырех двигателей ASH 88-112 (ТВД АИ-20) мощностью по 1700 л.с. каждый (4 ТВД АИ-20 мощностью по 4252 л.с.). Максимальная скорость составляет 300 миль в час (483 км/ч). Дальность полета – 1850 миль (2977 км).

-20

SCE-2

SCE-2 (Ще-2) – это легкий самолет, который во время войны использовался как транспортный и грузовой для снабжения русских партизан в тылу нацистов. Разработан известным конструктором планеров Алексеем Щербаковым. В настоящее время SCE-2 используется «Аэрофлотом» для междугородних грузовых перевозок. Размах крыла – 72 фута (21,95 м). Силовая установка состоит из двух двигателей AM-11D (М-11Д) мощностью по 145 л.с. каждый.

-21

KC-20

KC-20 (КЦ-20) представляет собой крупный планер для перевозки грузов и войск, который очень похож на наш Waco CG-13. Разработан Колесниковым и Цыбиным. В настоящее время эти планеры используются для перевозки грузов на регулярных авиалиниях. Во время прошлогоднего празднования Дня военно-воздушных сил над Москвой пролетели двенадцать воздушных поездов, каждый из которых состоял из самолета-буксировщика IL-12 и двух планеров.

-22

Учебные самолеты

YAK-20

YAK-20 (Як-18) – это цельнометаллический военный учебно-тренировочный самолет, который совсем недавно был запущен в производство. Информация о размерах, силовой установке и летных характеристиках отсутствует. Вероятно, по комплексу характеристик он на одном уровне с нашим T-6.

-23

Специальные ударные самолеты

IL-10

IL-10 является улучшенной версией знаменитого советского противотанкового штурмовика IL-3 Stormovik (Ил-2). Русские твердо верят в боевую эффективность тяжеловооруженных и бронированных низковысотных штурмовиков, и машина Ильюшина является прекрасным примером этого. Stormovik был первым самолетом, вооруженным ракетными снарядами. Первая модель IL-2 (Ил-2 одноместный) был одноместным, но более поздняя версия IL-3 получила второго члена экипажа-стрелка для защиты от атак в задней полусфере. Аэродинамика IL-10 была значительно улучшена за счет полного убирания шасси, трапециевидность консолей крыла была увеличена, а площадь вертикального оперения была увеличена.

-24

Размах крыла самолета составляет 48 футов (14,63 м). Силовая установка представляет собой двигатель VK-107 (АМ-42) мощностью 1800 л.с.. Максимальная скорость – 280 миль в час (451 км/ч). Вооружение состоит из размещенных в крыле двух 32-мм [2] танковых пушек и двух 0,30-дюймовых (7,62 мм) пулеметов. На задней турели установлена либо одна 20-мм пушка, либо один 0,5-дюймовый (12,7 мм) пулемет. Кроме того, под крылом расположены направляющие для ракетных снарядов.

PE-3

PE-3 (Пе-3) – это многоцелевой средний бомбардировщик, разработанный Петляковым. Во второй половине войны PE-3 использовался в качестве скоростного самолета-разведчика, пикирующего бомбардировщика, горизонтального бомбардировщика и истребителя. Предполагается, что лопасть на задней части пулеметной башни должна корректировать влияние ветра. Размах крыла самолета составляет 56 футов (17,07 м). Силовая установка состоит из двух двигателей VK-105R (ВК-105Р) мощностью по 1100 л.с. каждый. Максимальная скорость – 266 миль в час (428 км/ч).

06-02
06-02

Самолеты связи

MIG «Utka»

MIG «Utka» (МиГ-8 Утка) – это универсальный и интересный самолет схемы «утка», предназначенный для связи, перевозки легких грузов и обучения. Самолет может быть переоборудован в снегоход после снятия консолей крыла и установки лыж. Самолет был спроектирован Микояном и Гуревичем.

-26

Размах крыла составляет 32 фута 8 дюймов (9,96 м). Силовая установка – один двигатель M-11 (М-11ФМ) мощностью 110 л.с.. Максимальная скорость 120 миль в час (193 км/ч). Кабина самолета предназначена для размещения пилота и двух пассажиров.

YAK-14

YAK-14 (Як-12) – самолет связи и спортивный самолет, разработанный Яковлевым и похожий на наши легкие самолеты. Самолет предназначен для перевозки трех или четырех человек. Размах крыла составляет 39 футов 10 дюймов (12,14 м). Силовая установка – один двигатель M-11FM (М-11ФР) мощностью 145 л.с.. Максимальная скорость – 142 мили в час (228 км/ч).

-27

[1] в тексте статьи «Красные» (Reds). Здесь и далее слова Reds, Soviets и Commies переводятся в нейтральной коннотации – biakin
[2] вероятно, это опечатка, т.к. Ил-2 был вооружен 23-мм пушками ВЯ – biakin

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Бой с тенью. Взгляд из США 1949-50 годов на военно-воздушные силы СССР. Часть 1 - Альтернативная История
Взгляд из США 1948 года на развитие ВВС СССР - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/boj-s-tenyu-vzglyad-iz-ssha-1949-50-godov-na-voenno-vozdushnye-sily-sssr-chast-2/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉