Найти в Дзене
Счастливый амулет

Маковые росы. Глава 33

Лена смотрела на мать, довольно сверкавшую глазами, и не знала, что ответить. Она поняла, что после её ответа её выгонят отсюда навсегда, и пока этого не случилось решила спросить о другом. - Мам… а я тебя спросить хотела… ты не знаешь, что с Владимиром? Он не выходил с тобой на связь? Ну, может быть по делу какому-нибудь? - Чего это ты его вспомнила! – Алла Богдановна даже подскочила на месте, - Нашла тоже, о ком думать! Нет, я знать о нём ничего не знаю, и знать не хочу! Не желаю даже видеть его, и случайно на улице не хотела бы встретить! Андрей заботится о нас, он и про тебя всегда спрашивал, что и как у тебя… Меня укорял, что я с тобой не общаюсь, предлагал поехать к вам с мужем в гости, навести мосты, как он говорил. А ты вспоминаешь этого никчёмного слесаришку, возомнившего себя художником! И я, дура, столько лет на него потратила! Андрей всего добивается, что себе наметил, вот, дом построил большой, и дела у него в фирме хорошо идут. Сама увидишь, когда к нам переедешь. Он тебе
Оглавление
Картина художника Сергея Валерьевича Крупского
Картина художника Сергея Валерьевича Крупского

*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.

Глава 33.

Лена смотрела на мать, довольно сверкавшую глазами, и не знала, что ответить. Она поняла, что после её ответа её выгонят отсюда навсегда, и пока этого не случилось решила спросить о другом.

- Мам… а я тебя спросить хотела… ты не знаешь, что с Владимиром? Он не выходил с тобой на связь? Ну, может быть по делу какому-нибудь?

- Чего это ты его вспомнила! – Алла Богдановна даже подскочила на месте, - Нашла тоже, о ком думать! Нет, я знать о нём ничего не знаю, и знать не хочу! Не желаю даже видеть его, и случайно на улице не хотела бы встретить! Андрей заботится о нас, он и про тебя всегда спрашивал, что и как у тебя… Меня укорял, что я с тобой не общаюсь, предлагал поехать к вам с мужем в гости, навести мосты, как он говорил. А ты вспоминаешь этого никчёмного слесаришку, возомнившего себя художником! И я, дура, столько лет на него потратила! Андрей всего добивается, что себе наметил, вот, дом построил большой, и дела у него в фирме хорошо идут. Сама увидишь, когда к нам переедешь. Он тебе поможет, вот увидишь. Отдохнёшь у нас, побудешь дома, и поймёшь, как нужно мужчину выбирать для жизни! С головой нужно выбор делать, вот что.

- Мам, а почему ты сама с Ромой сидишь? Ведь можно нанять специалиста, - осторожно начала Лена, может быть, всё же обойдётся без скандала, она поняла, что в просьбе ей откажут, но может быть хотя бы без взаимных обид обойдутся, - Мы с Артёмом не сами сидели с его бабушкой, только помогали. Галина Семёновна сама позаботилась о себе на такой случай, и какой-то её знакомый нашёл сиделку, с медицинским образованием. Бабушке такой уход был полезнее, она пошла на поправку, хоть и медленно восстанавливается.

Алла Богдановна нахмурилась и молча смотрела на Лену, а та приготовилась, что называется, вылететь из дома. Но… на удивление, Алла заговорила хоть и сердито, но довольно спокойно:

- Что ж… Ты уже взрослая, и я думаю, нам можно говорить на равных… Вот посмотри на меня, сколько времени я потеряла в своей жизни на то, что всё на себе тащила? Очень много, и сейчас жалеюю об этом. Глупости это всё про рай в шалаше, вот что! А теперь у меня любящий муж, большой дом, достаток, мне не нужно думать о том, как добыть деньги на квартплату и продукты. Так вот… и я не желаю, чтобы это всё закончилось! Годы своё берут, ничего с этим не поделаешь, и я не желаю пускать в дом какую-нибудь ушлую провинциалочку, которая оттяпает у меня мужа, и всё, что я имею. Да, мне сложно с сыном, но… Останься я сейчас одна, без Андрея, что я буду делать? Меня никто на работу уже не примет, а сейчас он договорился, мне место нашёл. Ты сама подумай. От такого решения всем нам будет только лучше! Ты будешь сыта и одета-обута, не нужно думать о крыше над головой, и мне поможешь. И навыков рабочих не растеряешь, даже наоборот, Андрей тебя всему научит. Он очень опытный, ты даже не представляешь, в какого специалиста ты вырастешь!

- Ну, вообще-то мне не нужна крыша, только прописка, - сказала Лена, - Мам… а если я откажусь, вы мне не поможете? Только вот так, за уход за Ромой?

- А почему мы должны тебе просто так помогать? – тон Аллы Богдановны звенел сталью, - Семья – это обоюдная помощь, а не так, что один только тянет одеяло на себя.

- Я и предлагаю помощь – могу найти специалиста, уход которого будет Роме полезнее, чем мой и даже твой. Согласись, мы не имеем медицинского образования…

- Как я понимаю, ты не хочешь мне помогать и присматривать за братом? – Алла Богдановна встала со стула.

- Нет, я хочу тебе помочь, и предлагаю помощь. Другое дело, что тебе нужно только так, как ты сама хочешь. Без учёта моих интересов. Мне это не подходит, - Лена сама тоже встала, не желая ждать, когда её начнут выгонять, - Мне жаль, что я побеспокоила вас с Андреем. Пожалуй, поеду.

- Да, не думала я, что моя собственная дочь, которую я растила с таким трудом, предаст меня, - сказала Алла Богдановна и снова села на стул, а Лена пошла в прихожую обуваться.

- Леночка! Ты что, уже уходишь? – затарахтел появившийся Андрей, - Девочки, что же вы, так быстро наговорились? Давайте ещё чаю, посидим! Лена, ты можешь у нас остаться погостить!

- Пусть уходит! – заявила Алла Богдановна, - Мы ей не нужны!

- Аллочка, ты не права! Лена, оставайся, мы всё решим! – Андрей метался туда-сюда, но жена так на него глянула, что он сел на стул рядом с ней и замолчал.

Лена вышла во двор, никто её не провожал, она вдохнула осенний воздух и вздрогнула, услышав нечленораздельный вой в доме, где-то на втором этаже было приоткрыто окно. Лена поёжилась… и ей было жаль маму, но сейчас никаких угрызений совести или стыда за свой отказ она не испытывала. Пусто было на душе, но когда она сюда шла, даже и не надеялась, что ей кинутся помогать. Хорошо, что хотя бы про дядю Володю удалось спросить, жаль только, безрезультатно.

- А я теперь понимаю почему муж тебя бросил. Ты эгоистка, - это за Леной следом на крыльцо вышла мать, - Андрей сказал сейчас, что если уж совсем тебе некуда будет идти, он может поговорить там с кем-то по поводу комнаты в коммуналке, раз ты к нам не хочешь.

- Мама… мне жаль, что так всё… И что Рома вот такой, я понимаю, как тебе непросто, особенно после того, как я побыла с Галиной Семёновной. Но ты сама сказала – тебя такая жизнь устраивает больше, чем ходить на работу, добывать себе на пропитание и жизнь… А я не хочу так, понимаешь? Мне нравится работать, и я… боюсь, что с Ромой я не справлюсь.

- Можешь не оправдываться, - отрезала Алла, - Я и так всё поняла. Ты приехала за деньгами, тебе нужно снять жильё, так? Ну так вот, дорогая моя, деньги надо зарабатывать, никто просто так никому ничего не даст. Мы тебе предложили решение проблемы, ты нас услышала. Так подумай, мы можем подождать.

- Хорошо, спасибо, - кивнула Лена и поспешила выйти за калитку.

До остановки автобуса она шла неспеша. Всё же хорошо, что у неё есть Лида, и она помогла ей в такую минуту, иначе пришлось бы соглашаться вот на такое «заманчивое» предложение или, как вариант, идти жить на улицу. Лена понимала мать, той тяжело, и просвета нет впереди, и Лена была готова помогать, но не на таких категоричных условиях. Хотела предложить матери приезжать иногда, сменить её на выходной, но… той не нужно такой помощи. А брата Лена боялась… не могла сказать этого матери, и вообще никому не говорила, но… боялась до жути того, как он неожиданно начинал кричать, или его сводила судорога… как ему помочь? Вдруг Лена упустит момент, и брат из-за неё пострадает? Этого всего она боялась, но ещё… жить с матерью она не хотела. Тоже её маленький секрет, никому не рассказанный, но вот, как есть.

- Лен, ты чего так быстро убежала? – от мыслей её оторвал Андрей, догнавший её на половине пути и на ходу застёгивающий куртку, - Мы с тобой даже поговорить толком не успели. Слушай, ты на мать не обижайся, просто ей тяжело с Ромашкой, это надо понимать. Я много раз предлагал ей нанять помощницу, но она отказывается, говорит, что не может доверить сына чужому человеку. Потому и тебя позвала, ты не чужая, она тебе верит, что ты мальчишке не навредишь. Не сердись на неё за резкость в словах.

- Андрей Григорьевич, да я и не сержусь, - ответила Лена, незаметно ускоряя шаг, - Понимаю, что маме нелегко. Но я не могу ей помогать так, как она того желает. У меня работа, и подработка, денег на жизнь мне хватает, может быть, со временем найду жильё подходящее. Только выписаться от мужа некуда, потому и просила вас об одолжении.

- Ну, так получилось, что про твои финансовые дела я в курсе, - хмыкнул Андрей Григорьевич, - Вряд ли ты с такими доходами найдёшь квартиру, и даже комнату. А если и найдёшь, то тебе жить будет не на что. Слушай, ты не сердись, вот сразу и нахмурилась, а между тем я зла тебе не желаю. Я тебе хочу вот что предложить… Ты сейчас согласись, как мать просит, а через некоторое время мы с тобой её убедим нанять человека, который будет за Ромашкой глядеть, а ты к тому времени много чему научишься. Мне помощница нужна на фирме, тоже ведь дело такое – не каждому доверишь финансы. Что скрывать, где-то что-то помимо кассы идёт, а как ещё? Если всё всем платить, сам без штанов останешься, такой нынче у нас бизнес. А про такие вещи лучше посторонним людям не знать, вот я и хочу тебе предложить – согласись на то, что мать тебе предлагает, а через некоторое время я тебя введу в курс дела, и скажу ей, что в офисе теперь без тебя никак. Она сама вынуждена будет соглашаться на сиделку.

- Как ловко вы всё придумали, - изумилась Лена, - А почему бы сразу маме не сказать всё, как есть, честно?

- Ну, ты же знаешь её характер, - - вздохнул Андрей, - Она прямолинейный человек, гибкости в ней нет. Очень принципиальная, но это ведь хорошо… В общем, давай сделаем так – сейчас вернёмся домой, ты скажешь матери, что согласна к нам переехать. На завтра я у себя на фирме возьму грузовичок, мы с тобой перевезём сюда твои вещи, комнату подготовим. Тебе у нас понравится, не сомневайся, ты будешь не одна, мы тебе поможем. Отдохнёшь немного, Алла тоже чуть выдохнет, ты её подхватишь с Ромкой, всем же лучше будет. Потом я тебя учить начну, как готова будешь, документы понемногу станешь на дому обрабатывать. А потом и прописку тебе сделаем, как ты просишь. Ну что, идём обратно?

- Спасибо вам, Андрей Григорьевич, - сказала Лена, они уже подошли к остановке автобуса, там стоял небольшой рейсовый ПАЗик, и судя по висевшему на столбе расписанию, он должен отправиться в город с минуты на минуту, - Давайте я подумаю немного, что-то я разволновалась сегодня. Но… думаю, что на «прописку потом» я точно не соглашусь, уж простите. Дом вам принадлежит, как я понимаю? Тогда к чему это – «потом». Вообще, давайте будем честны – если бы вы действительно хотели помочь, то помогли бы просто так. Да и я тоже… если бы я согласилась на ваши предложения, то сказала бы это сразу, вот здесь. И мы с вами оба всё прекрасно понимаем, да?

- А ты молодец, - помолчав, Андрей Григорьевич усмехнулся, и тут Лена поразилась тому, как буквально в одну секунду изменилось выражение его лица.

Только что стоял перед Леной этакий милый толстячок, добродушный и по-отечески на Лену взирающий, и вдруг… Лицо его стало холодным, глаза оценивающе скользнули по фигуре стоявшей перед ним девушки…

- Ладно, я гляжу, ты вовсе не такая малахольная, какой тебя мать считает, - заявил Андрей Григорьевич, - И цену себе ты знаешь. Вот что… приезжай ко мне в офис завтра, вот визитка, там адрес написан. Возьми такси, я оплачу по приезде. Матери не говори ничего, договоримся без неё, ей об этом знать не за чем. Если мозги включишь, заработаешь столько, что не только на съёмную конуру хватит, а очень скоро свою квартиру сможешь купить.

Лена открыла было рот, но тут водитель автобуса посигналил, давая понять стоявшим возле него людям, что он намерен отбывать, и Лена быстро вскочила на подножку. Прошла в салон и уселась на свободное сиденье.

За окном стоял добродушный милый толстячок, и с приятной, полной отеческой любви улыбкой махал Лене рукой. Она посмотрела на визитку, которую тот сунул ей в руку… порвала её на мелкие клочки и бросила в приоткрытое окно. Автобус уже поехал, и белое картонное «конфетти» только чуть задело Лениного провожатого, но судя по изменившемуся лицу, всё он понял.

Продолжение здесь.

От Автора:

ВНИМАНИЕ, Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, это временная схема публикации, как только я улажу некоторые свои дела, вернусь к ежедневной публикации рассказа.

Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

© Алёна Берндт. 2025