Какая-то неделя открытий у меня получилась, дамы и господа. Только в понедельник удалось прикоснуться к новенькой Ладе Искре. Да и не только прикоснуться, а осмотреть ею всю целиком.
В целом машина оставила приятное впечатление, но после Весты никакого желания пересаживаться на Искру нет. Очень сильно проигрываешь во вместительности салона. При том, что фактическая разница в длине между ними не такая уж и большая.
А по ширине Искра даже чуточку превосходит Весту. Но в последней всё равно просторнее. Искра — это идеальный аппарат для тех, кто ездит на Гранте, Калине, Приоре или «Самаре». Вот им новинка точно понравится.
Сегодня же я зашёл к дилеру «Москвича» и увидел там ещё одного новичка отечественного автопрома, который вышел почти в одно и тоже время с Искрой. Да, я про 7-местный кроссовер Москвич-8.
Он должен был доехать до автосалонов ещё чуть ли не в прошлом году, но старт постоянно откладывали.
Этим летом автомобиль всё-таки выпустили из «порта» в свободное плавание. И доплыл он в том числе до провинциальных дилеров.
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
Что могу сказать о машине?
Вы меня знаете, я очень придирчивый. Но если говорить о качестве, то ругать «восьмёрку» мне не за что. Подгонка деталей отличная, ничего не гуляет.
Посадка за рулём удобная. Редкий случай, когда в китайской машине мне хватает места для ног. Обычно бьёшься коленками о сильно выступающий центральный тоннель с одной стороны, и ручку на дверной карте с другой.
Да и подушка водительского кресла достаточно длинная. Тоже не часто такое встречаешь у автомобилей из Поднебесной.
Что не понравилось, так это странный зимний пакет. Есть подогрев передних сидений и кресел второго ряда. Подогрев лобового стекла и форсунок омывателя. А вот подогрева руля нет.
Кроме того, как я понял, регулировать сам руль можно только по высоте. Хочется изменить вылет? Извините, такой опции нет.
Ещё очень удивило, что кресла второго ряда не имеют электрических регулировок. То есть, они ездят вперед и назад с помощью самой обыкновенной металлической «кочерги». Ты её поднимаешь и можешь сдвинуть сиденье.
И я бы не имел ничего против такой технологии, если бы данный автомобиль стоил в 2 раза дешевле. Но за деньги, которые за него хотят, очень странная экономия.
А вот свой независимый кондиционер для пассажиров третьего ряда порадовал. Такое встречается далеко не у всех семиместных машин.
Заявленный производителем клиренс составляет 190 см. Это внушительно. Но в жизни просвет кажется заметно меньше. И я бы даже сказал, что это скорее длинный и высокий универсал.
А не кроссовер. Тем более, что полного привода у машины всё равно нет.
Кстати, давайте ещё воскресим в памяти самые основные технические характеристики. В движение машину приводит бензиновый мотор с рабочим объёмом 1,5 литра, который благодаря турбине выдаёт 174 лошадиные силы.
Трансмиссия — 7-ступенчатый робот. Как я уже сказал, привод только передний, поэтому штурмовать бездорожье нет никакого смысла.
Сколько стоит «Москвич 8»?
Машину в самой полной комплектации «Премиум» мой нижегородской дилер согласен продать за 3 120 000 рублей. Ценник по прайс-листу с официального сайта «Москвича» - 3 370 000 рублей.
То есть, скидка составляет заметные 250 000 рублей.
Ещё когда ценники на Москвич 8 только объявили, я был уверен, что они специально завышены, чтобы у реальных дилеров в реальных автосалонах давать хорошие и заманчивые скидки.
С другой стороны, сумму в 3 120 000 рублей лично я считаю слишком большой для этой машины.
Ведь буквально за стенкой у официального дилера Lada стоит Xcite X-Cross 8. Он же Chery Tiggo 8 Pro. Да, пускай с более слабым мотором на 150 лошадиных сил.
Но и с полным приводом в двух вариантах оснащения из трёх. Да, пускай у сидений второго ряда так же механические регулировки. Но здесь подогрев руля почему-то поставить не забыли.
А самое главное — цена. С учётом скидок Xcite X-Cross 8 отдают за 2 249 000 — 2 649 000 рублей. И вот такой ценник для Москвич 8 я бы счёт полностью адекватным. Впрочем, нет. Надо бы ещё подешевле.
Всё-таки полный привод в нашей стране — это весомое преимущество. А если его нет, это серьёзный недостаток.
Какой будет итог?
Адекватная и современная машина, которую заслуживает каждая российская семья. Но ценник в 3 миллиона рублей с лишним вышибает почву из-под ног и отшибает весь интерес к этой машине.
Тем более, когда есть гораздо более доступные аналоги. Пусть Ларгус устарел на все 146% по сравнению с этой машиной, пусть он в разы менее комфортный и безопасный, но он дешевле. И этим всё сказано.
Что скажете, товарищи? Как вам Москвич-8 у реального дилера, а не на картинках?
Давайте обсудим в комментариях. Не стесняйтесь.
Советую посмотреть:
Xcite всё. Какие машины теперь будет выпускать бывший завод Nissan, курируемый АвтоВАЗом?
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.