Найти в Дзене
Зато не в кредит

Xcite всё. Какие машины теперь будет выпускать бывший завод Nissan, курируемый АвтоВАЗом?

Официально про закрытие производства моделей Xcite в Санкт-Петербурге на бывшем предприятии Nissan никто не сообщал. Оно и понятно, ведь это могло отпугнуть потенциальных покупателей. А складские запасы распродавать как-то нужно.

С другой стороны, туман вокруг Xcite уже стал секретом полишинеля. Все прекрасно понимают, что этого проекта больше нет.

Это даже не скрывают менеджеры в дилерских салонах АвтоВАЗа, где кроссоверы Xcite пока ещё продаются. Одни снимают вывески с фасада, другие в открытую ставят на место тех самых «Иксайтов» Гранты, Весты или Искру.

Кстати, как раз такое я заснял в том салоне, куда заезжал на днях. А самое главное, что в разговоре сотрудники мотивируют купить Xcite как раз тем аргументом, что скоро они закончатся и сейчас идут самые максимальные скидки.

Другое дело, что лично мне Chery Tiggo 7 Pro со всеми его «болячками» не нужен даже за 1,9 миллиона рублей. Уже до такого уровня упали ценники на эту машину. Если кто-то не в теме, то после переезда в Петербург он получил имя Xcite X-Cross 7.

-2

А X-Cross 8 (он же Tiggo 8 Pro) вовсе пропал с радаров. Такое ощущение, что этих машин выпустили так мало, что в продаже их уже не осталось.

Хорошо, с Xcite всё понятно. Рекордно провальный проект, потому что умудрился просуществовать всего лишь год. «Москвич» вон держится уже 3 года и пока сдаваться не собирается.

И теперь встаёт другой вопрос. А дальше что? Что теперь будет происходить с тем самым заводом в Северной столице, где раньше собирали модели Nissan? Перейдёт на ложки с поварёшками?

-3

К счастью, нет. Там продолжат выпускать автомобили. Вот только какие? Поскольку предприятие курирует АвтоВАЗ, то любые китайцы туда прийти не могут. Только те, что одобрены патронами из Тольятти.

У одной такой (я про Chery) уже не получилось. Какие ещё дружественные марки есть у АвтоВАЗа? Пока их нет.

Что же тогда можно выпускать на мощностях одного из самых современных автомобильных предприятий в России?

Лично я сильно удивился, когда узнал. Думаю, вы тоже. На заводе в Санкт-Петербурге собираются выпускать Ладу Искру.

-4

Даже не просто собираются, а уже активно готовятся. То есть, вопрос уже решенный. Более того, опубликованы и производственные планы на этот год. Речь идёт о 4000 машин за оставшиеся месяцы.

Если считать с сентября, то выходит по 1000 автомобилей в месяц или около 33 единиц в сутки. Довольно-таки неплохо, правда? Да, но есть всего лишь один маленький нюанс, который вызывает вопросы.

Да, старт продаж Лады Искры стартовал ещё месяц назад. Но если статистика не врёт, то всего лишь одно физическое лицо на всю страну смогло купить себе такую машину.

-5

Практически все дилеры получили только демонстрационные и тестовые Искры. А товарных не получил никто. Или почти никто.

Я веду к тому, что пока сам головной завод АвтоВАЗа в Тольятти не может наладить стабильный выпуск новинки. Скорее всего, если журналисты и блогеры правы, то из-за перебоев с комплектующими.

Точнее с их активной и регулярной поставкой. Судя по всему, отечественные поставщики пока сами не могут наладить выпуск деталей для новой модели. И нет ясных сроков, когда смогут.

Поэтому заявление про 4000 машин только от завода в Петербурге выглядит довольно спорно.

-6

Но даже если прямо завтра все проблемы поставщиков будут решены, то сможет ли Искра взлететь выше, чем Xcite?

С одной стороны, вроде бы очевидно, что продаваться она будет лучше. Как никак, стоит в 2 раза дешевле. А в России покупатели первым делом голосуют именно рублём.

С другой стороны, я уже неоднократно писал о том, что поскольку в бюджетном сегменте у нас один только АвтоВАЗ, то и главными конкурентами Искры выступают Гранта с Вестой. Кому-то из них точно придётся подвинуться.

-7

То ли Искра будет плестись за давно выпускаемыми родственниками, то ли Веста уступит, как самая дорогая, то ли Гранта сдаст позиции из-за технической отсталости на фоне Искры и Весты.

В третий вариант я верю слабо. Гранта самая дешевая и это её козырь. Скорее всего, Весте придётся отдать плюс-минус треть или даже половину клиентов Искре. И на каждую выйдет около 3500 машин в месяц.

Если судить по нынешним результатам месячных продаж на нашем автомобильном рынке.

-8

При таком раскладе все 4000 машин, которые должен собрать завод в Петербурге, можно распродать за месяц с копейками.

И главному конвейеру в Тольятти простаивать не придётся.

Но пока всё упирается в те проблемы с комплектующими, которые смазали Искре весь старт продаж. Впрочем, если бы АвтоВАЗ отложил тот самый старт до лучших времен, когда Искра действительно была бы готова к массовому производству, то никакого конфуза бы не было.

-9

Но топ-менеджерам Волжского автозавода почему-то очень нужно было отправить Искру в самостоятельную жизнь до конца июля.

Что скажете, товарищи? Рады, что вместо Xcite в Петербурге станут выпускать Искру?

Давайте обсудим в комментариях. Жду ваших вердиктов.

Советую посмотреть:

Китайцы хотят продавать в РФ аналог «Оки» и уже привезли его. Под капотом 54 силы и много опций, но что с ценой?

Москвич М70 — неожиданная новинка от бывшего АЗЛК и без JAC. Мощный мотор, автомат и багажника на 500 литров

В Татарстане может появиться новое автомобильное производство. Что там будут выпускать и при чём здесь «Волга»?

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.