Маркировка наценки на соцтовары: Поможет ли закон снизить цены?
Новая инициатива об обязательном указании наценки на социально значимые товары направлена на повышение прозрачности и сдерживание цен. Однако ее эффективность как самостоятельной меры ограничена. Максимальный результат возможен только при интеграции в систему антимонопольного регулирования, поддержки конкуренции и мониторинга поставок.
Риски для бизнеса и контроля:
⚪️Торговым сетям потребуются затраты на модернизацию систем маркировки;
⚪️Контроль реальности наценок потребует значительных административных ресурсов;
⚪️Возможны манипуляции: искусственное занижение наценки ритейлером через фиктивных посредников;
⚪️Есть риск сделать соцтовары нерентабельными.
Более действенные альтернативы:
⚪️Добровольные соглашения с ритейлом о сдерживании наценок;
⚪️Прямое регулирование цен на ключевые товары;
⚪️Усиление антимонопольного контроля;
⚪️Субсидирование производителей или ритейлеров.
Распространение на регионы:
⚪️Прежде чем тиражировать петербургский опыт, необходим анализ его результатов и доработка:
⚪️Гибкие нормативы наценок с учетом регионов;
⚪️Суженный перечень товаров со спекулятивной наценкой;
⚪️Переходный период для бизнеса;
⚪️Четкая методика расчета наценки, исключающая манипуляции с себестоимостью.
Нужна помощь в правовом сопровождении вопросов ценообразования или антимонопольного регулирования?
Юридическая компания Протектор предоставляет экспертные консультации и защищает интересы бизнеса.
→ Обратиться в ПРОТЕКТОР
Михаил Хабинский, генеральный директор ЮК «Протектор», член Ассоциации юристов России.