Найти в Дзене

Маркировка наценки на соцтовары: Поможет ли закон снизить цены

Маркировка наценки на соцтовары: Поможет ли закон снизить цены?

Новая инициатива об обязательном указании наценки на социально значимые товары направлена на повышение прозрачности и сдерживание цен. Однако ее эффективность как самостоятельной меры ограничена. Максимальный результат возможен только при интеграции в систему антимонопольного регулирования, поддержки конкуренции и мониторинга поставок.

Риски для бизнеса и контроля:

⚪️Торговым сетям потребуются затраты на модернизацию систем маркировки;

⚪️Контроль реальности наценок потребует значительных административных ресурсов;

⚪️Возможны манипуляции: искусственное занижение наценки ритейлером через фиктивных посредников;

⚪️Есть риск сделать соцтовары нерентабельными.

Более действенные альтернативы:

⚪️Добровольные соглашения с ритейлом о сдерживании наценок;

⚪️Прямое регулирование цен на ключевые товары;

⚪️Усиление антимонопольного контроля;

⚪️Субсидирование производителей или ритейлеров.

Распространение на регионы:

⚪️Прежде чем тиражировать петербургский опыт, необходим анализ его результатов и доработка:

⚪️Гибкие нормативы наценок с учетом регионов;

⚪️Суженный перечень товаров со спекулятивной наценкой;

⚪️Переходный период для бизнеса;

⚪️Четкая методика расчета наценки, исключающая манипуляции с себестоимостью.

Нужна помощь в правовом сопровождении вопросов ценообразования или антимонопольного регулирования?

Юридическая компания Протектор предоставляет экспертные консультации и защищает интересы бизнеса.

→ Обратиться в ПРОТЕКТОР

Михаил Хабинский, генеральный директор ЮК «Протектор», член Ассоциации юристов России.