После триумфального завершения строительства серии линкоров класса «Саут Дакота», американские адмиралы, опьяненные мощью своих творений, устремили взоры к созданию еще более грозных кораблей. В мире, где Вашингтонские соглашения о морских вооружениях так и не были подписаны, фантазии флотоводцев не сдерживались никакими ограничениями. Так родился колоссальный проект линкора типа «Род Айленд», апофеоз дредноутной гонки, корабль, превзошедший все существовавшие аналоги.
Главным калибром нового линкора стали чудовищные 457,2-мм орудия, размещенные в пяти двухорудийных башнях. Десять стволов, способных обрушить на противника тонны стали и взрывчатки, представляли собой поистине кошмарную огневую мощь. Ни один корабль противника не мог сравниться с «Род Айлендом» в артиллерийской дуэли.
Вспомогательная артиллерия также впечатляла. Тридцать шесть 127-мм универсальных орудий, сгруппированных в двухорудийные башни, обеспечивали надежную защиту от эсминцев и авиации противника. Для отражения атак с малых дистанций на корабле были установлены двадцать шесть счетверенных 40-мм установок «Бофорс», изрыгавших град снарядов, а также восемнадцать 12,7-мм крупнокалиберных пулеметов «Браунинг», способных прошить броню пикирующих бомбардировщиков.
Защита «Род Айленда» была под стать его огневой мощи. Броневой пояс достигал толщины 406 мм, что делало корабль практически неуязвимым для огня большинства орудий того времени.
В результате этих масштабных изменений водоизмещение «Род Айленда» достигло гигантских 68 000 тонн. Корабль стал настоящим титаном морей, превосходящим по размерам и мощи все существующие линкоры. Силовая установка мощностью 92 500 л. с. обеспечивала кораблю максимальную скорость в 23 узла.
Размерения корабля поражали воображение:
- Длина – 302,5 м,
- Ширина – 42,8 м,
- Осадка – 11 м.
Вступление USS Rhode Island (BB-68) в строй состоялось в 1929 году. Этот день стал триумфом американского кораблестроения и одновременно предвестием заката эпохи линкоров.
Несмотря на свою мощь, «Род Айленд» прожил недолгую, но яркую жизнь. Его служба пришлась на период быстрого развития авиации, и адмиралы, осознавая уязвимость линкоров перед авианосцами, решили сосредоточить усилия на развитии авианосного флота. Кроме того, скорость корабля была признана недостаточной для ведения активных боевых действий в составе быстроходных соединений.
«Род Айленд» принял участие в нескольких крупных военно-морских учениях, демонстрируя свою огневую мощь и внушая трепет потенциальным противникам. Однако реальных боевых действий ему так и не довелось увидеть.
В середине 30-х годов, после тщательного анализа перспектив развития флота, было принято решение ограничиться строительством только одного корабля типа «Род Айленд». Слишком дорогостоящим и уязвимым казался этот гигант на фоне растущей мощи авиации.
В начале Второй мировой войны «Род Айленд» выполнял функции корабля ПВО, прикрывая авианосные соединения от налетов вражеской авиации. К концу войны, морально устаревший и не отвечающий требованиям современной войны, он был выведен из состава флота и отправлен на слом в 1947 году.
Тем не менее, USS Rhode Island (BB-68) навсегда остался в истории как символ эпохи гигантских линкоров, как воплощение мощи и амбиций американского флота в мире, где не было места компромиссам и ограничениям. Он был последним из могикан, последним представителем ушедшей эпохи, когда господство на море определялось калибром орудий и толщиной брони.
Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте
Телеграмм канал Альтернативная История
Читайте также:
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉