Найти в Дзене
Альтернативная история

Какими могли стать первые американские суперлинкоры 20-х в мире без Вашингтонских соглашений? USS Rhode Island (BB-68)

После триумфального завершения строительства серии линкоров класса «Саут Дакота», американские адмиралы, опьяненные мощью своих творений, устремили взоры к созданию еще более грозных кораблей. В мире, где Вашингтонские соглашения о морских вооружениях так и не были подписаны, фантазии флотоводцев не сдерживались никакими ограничениями. Так родился колоссальный проект линкора типа «Род Айленд», апофеоз дредноутной гонки, корабль, превзошедший все существовавшие аналоги.

Альтернативное кораблестроение | Альтернативная история | Дзен

Главным калибром нового линкора стали чудовищные 457,2-мм орудия, размещенные в пяти двухорудийных башнях. Десять стволов, способных обрушить на противника тонны стали и взрывчатки, представляли собой поистине кошмарную огневую мощь. Ни один корабль противника не мог сравниться с «Род Айлендом» в артиллерийской дуэли.

Вспомогательная артиллерия также впечатляла. Тридцать шесть 127-мм универсальных орудий, сгруппированных в двухорудийные башни, обеспечивали надежную защиту от эсминцев и авиации противника. Для отражения атак с малых дистанций на корабле были установлены двадцать шесть счетверенных 40-мм установок «Бофорс», изрыгавших град снарядов, а также восемнадцать 12,7-мм крупнокалиберных пулеметов «Браунинг», способных прошить броню пикирующих бомбардировщиков.

-3

Защита «Род Айленда» была под стать его огневой мощи. Броневой пояс достигал толщины 406 мм, что делало корабль практически неуязвимым для огня большинства орудий того времени.

В результате этих масштабных изменений водоизмещение «Род Айленда» достигло гигантских 68 000 тонн. Корабль стал настоящим титаном морей, превосходящим по размерам и мощи все существующие линкоры. Силовая установка мощностью 92 500 л. с. обеспечивала кораблю максимальную скорость в 23 узла.

Размерения корабля поражали воображение:

  • Длина – 302,5 м,
  • Ширина – 42,8 м,
  • Осадка – 11 м.
-4

Вступление USS Rhode Island (BB-68) в строй состоялось в 1929 году. Этот день стал триумфом американского кораблестроения и одновременно предвестием заката эпохи линкоров.

Несмотря на свою мощь, «Род Айленд» прожил недолгую, но яркую жизнь. Его служба пришлась на период быстрого развития авиации, и адмиралы, осознавая уязвимость линкоров перед авианосцами, решили сосредоточить усилия на развитии авианосного флота. Кроме того, скорость корабля была признана недостаточной для ведения активных боевых действий в составе быстроходных соединений.

«Род Айленд» принял участие в нескольких крупных военно-морских учениях, демонстрируя свою огневую мощь и внушая трепет потенциальным противникам. Однако реальных боевых действий ему так и не довелось увидеть.

В середине 30-х годов, после тщательного анализа перспектив развития флота, было принято решение ограничиться строительством только одного корабля типа «Род Айленд». Слишком дорогостоящим и уязвимым казался этот гигант на фоне растущей мощи авиации.

В начале Второй мировой войны «Род Айленд» выполнял функции корабля ПВО, прикрывая авианосные соединения от налетов вражеской авиации. К концу войны, морально устаревший и не отвечающий требованиям современной войны, он был выведен из состава флота и отправлен на слом в 1947 году.

Тем не менее, USS Rhode Island (BB-68) навсегда остался в истории как символ эпохи гигантских линкоров, как воплощение мощи и амбиций американского флота в мире, где не было места компромиссам и ограничениям. Он был последним из могикан, последним представителем ушедшей эпохи, когда господство на море определялось калибром орудий и толщиной брони.

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Линкоры-авианосцы США - Альтернативная История
AEGIS-type "South Dacota": ракетная модернизация - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/kakimi-mogli-stat-pervye-amerikanskie-superlinkory-20-h-v-mire-bez-vashingtonskih-soglashenij-uss-rhode-island-bb-68/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉