Вот и нашей улице перевернулся грузовик с мороженным. Но понятно, что я говорю метафорами. А если без них, то к одному из официальных дилеров Lada в моём городе завезли новенькую Ладу Искру в кузове универсал.
И в очень привлекательном синем цвете. Разумеется, я не смог отказать себе в удовольствии. Съездил в салон и со всех сторон осмотрел свежее детище АвтоВАЗа.
Сделал много фотографий и готов поделиться своими впечатлениями. А забегая вперёд могу сказать, что я бы себе такой автомобиль покупать не стал. И подробно расскажу, по какой причине.
Но давайте уже перейдём к делу.
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
Внешность — находка
Если говорить про внешний дизайн, то машина действительно получилась удачной. Пока не заглянешь внутрь, создаётся впечатление, что перед тобой современная бюджетная иномарка. И даже не китайская, а скорее европейская.
Здесь АвтоВАЗ превзошёл самого себя. Правда, есть немного странные момент. Например, для чего нужен такой огромный лючок бензобака? Он занимает чуть ли не треть миниатюрного крыла.
В остальном, даже если бы я очень хотел докопаться, то докапываться не к чему.
Салон — тотальная экономия и «пуговицы»
А вот салон мне лично не приглянулся. Рассматриваемый автомобиль достался в комплектации Enjoy. Это почти максимальная комплектация. Ещё круче и дороже только Techno.
И что же мы видим в интерьере? Пластик одного сорта и он весь дубовый. Максимально дешевая реализация блока управления климатом. Кнопки рядом (например, отвечающая за включения кондиционера) напоминают серые пуговицы. Из-за маленькой прорези в центре.
Они такие же серые, как и весь окружающий пластик. Само управление климатом механическое.
Когда начинаешь менять направление обдува и всё остальное, то отчётливо слышишь, как внутри начинается активная жизнь пластиковых деталей.
Очень не понравился рычаг, который катает водительское кресло назад и вперёд. Казалось бы, он везде одинаковый? Как может не понравиться?
У Искры он оказался очень тугим. Мне пришлось обхватить его всей рукой, чтобы поднять и уехать назад.
В очень странном месте находятся подстаканники. Они расположились возле ручника под подлокотником на центральном тоннеле.
И получается, так, что пользоваться одновременно подлокотником и подстаканниками невозможно. По крайней мере, очень неудобно.
У водителя нет поясничного подпора. Не могу сказать, что это вещь первой необходимости, но в Весте я к нему привык.
Больше всего удивил звук, с которым двигались дефлекторы обдува. Такое ощущение, что машина уже проехала около 300 000 километров. И в эти дефлекторы набился песок. Поэтому они двигаются со скрежетом.
Я записал этот звук и отдельным роликом скоро размещу на канале.
Что по вместительности?
Искра предсказуемо короче Весты и это чувствуется. У меня средний рост — всего лишь 170 см с копейками. Но сидеть не месте водителя в Искре мне не понравилось. Колени бились об дверь и центральный тоннель с коробкой передач.
Если же я отодвигался на комфортное для себя расстояние, то мои коленки начинают впиваться в кресло водителя, когда я сажусь позади себя.
Интересно, что по ширине Искра даже чуть-чуть шире Весты, представляете? Но ехать впятером я бы не хотел ни в какой из этих машин. Впрочем, если бы меня заставили, то выбрал бы Весту.
Почему? В неё всё же немного просторнее. Как это возможно, если Искра шире? Видимо из-за порогов. У Искры очень толстые и трёхступенчатые пороги. Наверное, это здорово сказывается на пассивной безопасности.
Но вот пространство съедает только так.
Что по цене?
С мелкими дополнительными опциями от дилера этот автомобиль выставлен на продажу за 1 669 000 рублей. Много ли это или мало? Судить вам, дорогие товарищи.
Каким будет итог?
Скажу так. Вот я уже 4 года владею Вестой. И пересаживаться с Весты на Искру мне было бы грустно. Опций заметно меньше, а интерьер заметно дешевле во всех смыслах. Но самое главное — Искра ещё и заметно теснее.
Наверное, она порадует тех, кто ездил в своей жизни только на классических Жигулях. Максимум, на Ладе Калине первого поколения.
С другой стороны, если рассматривать Искру, как замену Гранте, то она на эту роль отлично подходит. Действительно, я бы назвал её Грантой здорового человека. С нормальным уровнем безопасности и современным дизайном.
В таком ключе она стоит свеч. А общий вывод будет таким — не ждите от неё чудес. Если вы собирались сэкономить на Весте и получить тоже самое в Искре, то так не выйдет.
Разница есть и она ощутимая. С другой стороны, я бы сегодня и новую Весту брать бы тоже не стал. Увы, пока слишком много нареканий. А от слов «лягушка» или «ключ-карты» владельцы новой Весты, наверное, просыпаются по ночам.
Что скажете, товарищи? Как вам Искра вблизи? Захотелось взять себе такую? Не дорого ли?
Давайте обсудим в комментариях.
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.