Белорусская марка Belgee появилась довольно неожиданно, но быстро выяснилось, что пришлась она ко двору в обеих странах. То есть, как у себя на родине в Белоруссии, так и на российском рынке.
Совместное предприятие белорусов и китайцев по сборке автомобилей Geely на территории союзной республики существует уже довольно давно. Почти 15 лет.
Но почти всё это время автомобили, которые выезжали из стен предприятия, сохраняли на своём капоте и крышке багажника оригинальный китайский логотип марки Geely. И только лишь в 2023 году было принято решение о создании нового бренда Belgee.
Это самостоятельная марка, которая конкурирует не только с Haval, Lada или Chery, но и с прародителем. То есть, непосредственно с Geely.
Правда, китайскую сторону данный факт не особо смущает. Судя по всему, их финансовые интересы учитываются, поэтому какое-то оседание у Geely из-за Belgee никого не напрягает.
На данный момент модельный ряд именно белорусской марки состоит из трёх моделей. Это бывший Geely Coolray первого поколения, который превратился в Belgee X50. Кроме того, насколько я могу судить по открытой информации, белорусы выкупили права у китайцев на Coolray.
И могут всячески с ним экспериментировать. В том числе и создать свои автомобили на его «тележке».
Вторая модель белорусского бренда — Belgee X70, который в девичестве был внедорожником Geely Atlas прошлого поколения.
Наконец, третья и пока последняя модель из их линейки — седан Belgee S50. Что это такое? Хорошо знакомый нам всем Geely Emgrand, который и сейчас продаётся у российских дилеров Geely под оригинальным названием.
Впрочем, если судить по последним новостям, наверняка скоро они его продавать перестанут. Но об этом чуть позже.
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
Белорусы хотят забрать российский рынок у китайцев и поделить его с АвтоВАЗом?
Да, примерно так оно и есть. В родной Белоруссии Belgee уже царствуют на автомобильном рынке и никого подпускать не собираются.
Так, в прошедшем 2024-ом году первое место по продажам занял кроссовер Belgee X50. Да, тот самый бывший Coolray. На втором месте идёт S50, то есть, бывший Emgrand. Уже только на третьей позиции расположилась российская Lada Vesta.
Но с четвёртого места её активно подпирает Belgee X70. Он же Geely Atlas. Lada Granta, которая очень крепко держит первое место на российском рынке, в соседней Белоруссии занимает всего лишь скромную пятую строчку.
Вот только боссы Belgee совсем не скрывают, что им мало успеха на родном, но довольно маленьком белорусском рынке. Тем более, когда под боком огромный по их меркам рынок российский.
Цель у белорусской марки максимально конкретная — они хотят занять второе место на российском автомобильном рынке и удерживать его.
Это значит, что они собираются обойти по продажам Haval и Chery, разделив доминирующее положение с АвтоВАЗом из Тольятти.
На долю самого АвтоВАЗа белорусы пока не претендуют. Но оно и понятно, ведь у российского предприятия есть покровители среди чиновников от промышленного сектора и навряд ли его дадут в обиду.
А вот противостоянию с китайскими марками никто мешать не будет.
Есть ли у Belgee шансы и что за седан они везут в Россию?
Пока у них неплохо получается. В отличие от «Москвича», например, который так и не смог снова стать среди россиян популярным, Belgee за 2 года вошла в десятку самых популярных брендов и моделей.
Например, в июне этого года белорусский производитель занял 6 место в рейтинге продаж. А если смотреть по моделям, то конкретно кроссовер Belgee X50 забрался на 5 место.
Но по большому счёту, продажи Belgee в России держатся именно на успехах бывшего кроссовера Coolray. Бывший Atlas берут заметно меньше.
Поэтому, если они действительно хотят выйти на второе место и побороть Haval с Chery, то модельный ряд надо заметно расширять.
Это и происходит. Сначала представители Belgee сообщили, что завод расширяет производственные мощности для запуска новых моделей.
А чуть позже в социальных сетях портала «Китайские автомобили» засветилась фотография автовоза с седанами Geely Emgrand. Вот только если присмотреться, то можно заметить, что вместоGeely на крышке багажника написано Belgee.
А вместо Emgrand прикреплено S50. Получается, что следующим шагом белорусской марки в РФ станет замена китайский «Эмграндов» на белорусские S50.
Напомню, что технически сам автомобиль довольно интересный. D-класс по размерам, атмосферный мотор и классический автомат.
Если после трансформации в Belgee машинка ещё и подешевеет, то её продажи с вероятностью в 99% станут лучше. Emgrand уже сейчас неплохо прижился в такси, да и среди «частников» тоже.
Дальше всё зависит от Belgee. Если они смогут предложить выгодные кредитные и лизинговые программы, расширят модельную линейку новыми машинами, то все шансы на то самое второе место у них есть.
Что скажете, товарищи? Как думаете, сможет ли Belgee стать народной маркой и в России тоже?
Как и всегда, жду ваших мнений в комментариях под статьёй.
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.