Китайские производители избрали новую занятную тактику. Когда они приходят в Россию или привозят свои новые модели, то сначала выставляют заградительные ценники в районе 3-4 миллионов рублей за аппараты среднего класса. Разумеется, никакого интереса эти машины за такие деньги не вызывают.
Проходит пара месяцев и ценник совершенно неожиданно (на самом деле нет) падает вниз чуть ли не до уровня Lada Vesta SW Cross в средней комплектации. А то и ниже.
Как такое возможно? Моё личное мнение — они изначально могли продавать автомобиль по более низкой цене. Но видимо у них на родине практикуются такие «шоковые» маркетинговые ходы, которые они привезли и к нам.
Европейцы, японцы и корейцы так не делают. У этих всё стабильно. Объявили на презентации, что машина стоит миллиона, она и будет стоить миллион до тех пор, пока с конвейера не сойдёт.
А вот китайцы оказались затейниками. В проигрыше здесь только те покупатели, кто решил приобрести машину на старте продаж за максимальные деньги.
Кстати, интересно, как чувствуют себя те, кто покупал машины в 2023-ем году на пике цен. Они же думали, что дальше будет только дороже и хуже. А в 2025-ом рынок обвалился и цены вместе с ним.
Но давайте уже перейдём к герою нашей сегодняшней статьи. Это GAC GS4. За свою очень характерную внешность он уже получил в России прозвище «заменитель RAV4». И ведь действительно похож. Кто знает, может и не случайно.
Когда эта машина только появилась в России, то она не привлекла моего внимания. Ценник откровенно покусывал за кроссовер на переднем приводе. Пусть и размерами с тот самый RAV4.
Но буквально на днях стоимость машины упала до уровня упомянутой выше Весты в кузове универсал с пластиковым обвесом.
И «заменитель» заиграл совсем другими красками. Поэтому предлагаю посмотреть на него и решить — надо ли оно нам или нет?
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
GAC GS4 – что ты такое?
Сама марка GAC (не путать с JAC) существует с 1997 года. Входит в пятёрку самых крупнейших производителей Китая. Помимо своих машины выпускает для местного рынка Fiat, Honda, Mitsubishi и...Toyota.
Поэтому даже не стоит удивляться, что некоторые модели GAC имеют внешние пересечения с машинами японского бренда.
Кстати, сотрудничество с европейцами и японцами очевидно пошло на пользу китайской компании.
Потому что если посмотреть на рейтинг надёжности китайских автомобилей, то GAC GS8 (старший брат нашегоGS4) был признан самым качественным и живучим среди машин из Поднебесной.
Сам GS4 появился в 2024 году, машинка совсем свежая.
Как я уже сказал, это типичный кроссовер. Но C-класса. В длину 4685 мм, ширина 1901 мм, а высота 1690 мм. При таких габаритах неудивительно, что объём багажника без сложенного второго ряда составляет 638 литров.
А если со сложенным, то и вовсе 1586 литров. Неплохо, очень даже неплохо.
Под капотом максимально типичный и предсказуемый для китайцев мотор с рабочим объёмом 1,5 литра. Поскольку у него есть турбина, выдаёт агрегат 170 лошадиных сил. Выжали из него всё, что только могли.
С другой стороны, хотя бы тут проблем с разгоном быть не должно. Всё-таки снаряжённая масса машина 1575 кг. А полная и вовсе 1950 кг. Меньшее количество сил сделали бы его овощем на трассе.
Трансмиссия — 7-скоростной робот. На автомат за такие деньги уже не рассчитываешь. Если выбирать между китайским роботом и китайским вариатором, то предпочтение хочется отдать именно роботу.
Поэтому не самый худший вариант.
Отдельно отмечу, что как спереди, так и сзади мы имеем полностью независимую подвеску. Это отрадно, потому что должно гарантировать хорошую управляемость. Далеко не у всех китайских машин она внятная.
Некоторые очень «ватные».
Что по комплектации?
Она специфическая. С одной стороны, очень здорово, что есть зимний пакет. С обогревом лобового стекла, зеркал, сидений. Есть система предотвращения столкновений, удержания в полосе, круговая камера, 6 подушек безопасности и отдельно шторки.
С другой, нет электрического привода дверцы багажника. Нет полки в этом самом багажнике. И нет полного привода.
Он будет, но версия с 4х4 на российском рынке появится позже и точно будет стоить дороже.
Кстати, а сколько стоит?
Без скидок GS4 выставляли за 2 999 000 рублей. И судя по всему продажи шли так себе. Теперь с учётом тех самых скидок кроссовер отдают за 2 349 000 рублей. А это уже сегмент Лады Весты.
Потому что за SW Cross некоторые дилеры АвтоВАЗа хотят 2,3 миллиона рублей. Но даже если отдадут по заводскому прайсу за 2 192 000 рублей в максимальной комплектации, то разница в цене всё равно будет не очень заметной.
А вот разница в оснащении и количестве самой машины — гигантская.
Что скажете, товарищи? Взяли бы себе такой заменитель RAV4 или Веста наше всё?
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.