Найти в Дзене
Зато не в кредит

Купить Ладу Искру нельзя, но она испортила продажи Весте и Гранте, как считает эксперт. АвтоВАЗ сам себе создал проблемы?

В отдельной статье я уже писал о том, что минувший июль выдался для российского авторынка не очень удачным. И для завода из Тольятти в частности.

Так, Лада Гранта просела на 28,3% по сравнению с июлем прошлого года. У Лады Весты всё ещё хуже — она упала на 31,6%. Интересно, что если Гранта и Веста уверенно занимают первые два места (несмотря на свои проблемы), то следующую Ладу мы встречаем только на девятом месте.

И это трёхдверная классическая «Нива», которая сейчас продаётся с приставкой Legend. А вот универсала Largus, более молодой «Нивы» с приставкой Ttravel или уж тем более Ауры среди первых десяти самых успешных моделей нет.

Как нет в первой десятке и Лады Искры. При том, что чисто теоретически Искра могла залезть в эту статистику. Ведь продажи официально стартовали 20 июля. А если учесть, с каким предвкушением все ждали сменщицу Гранты, то новинка могла сделать 6-7 тысяч продаж уже в первые дни.

И как минимум выйти на уверенное третье место. А может даже и на второе, отравив в зону бронзы Весту.

Но вы не найдёте в статистике продаж Искру. Не только среди первой десятки, но и среди первой сотни. Если столько моделей вообще присутствуют на отечественном рынке прямо сейчас.

-2

Почему? Потому что старт продаж состоялся, но товарных машин у дилеров нет. Только в трёх городах страны (Москва, Петербург и Тольятти) каждый дилер получил по одной или две Искры.

Но продавать их нельзя. Потому что одна машины предназначена для демонстрации в торговом зале, а вторая для тест-драйвов.

При этом есть новости, что даже те 500 машин (на самом деле чуть меньше), которые доехали до дилеров, будут возвращены на завод в рамках отзывной кампании для устранения дефектов.

-3

Официально предприятие никак ситуацию не комментирует, но большинство профильных СМИ сходятся во мнении (опираясь на свои источники), что АвтоВАЗ пока попросту не может найти производителей комплектующих для массового производства Искры.

И пока непонятно, когда это самое массовое производство стартует.

Самые оптимистичные прогнозы — в конце августа или осенью. Например, в октябре. Самые пессимистичные — уже только лишь в 2026-ом году.

Так или иначе, сейчас мы имеем следующую ситуацию — несмотря на стартовавшие продажи, прийти к дилеру Lada и купит новую Ладу Искру невозможно.

-4

И это было бы лишь половиной беды. Потому что, как считает автомобильный эксперт Денис Гаврилов, Искра сама не сумела собрать кассу, но и стала причиной крушения продаж у Гранты и Весты.

Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!

По какой причине?

Доводы эксперта довольно логичны. Ведь аудитория у Гранты, Искры и Весты одна. Если уж совсем не мельчить целевые группы. В сущности, человек, которые пришёл за Грантой, может так же спокойно уехать на Весту или Искре.

Ценники у них хоть и отличаются, но не критично. Кроме того, АвтоВАЗ искусственно время от времени подогревает интерес к той или иной модели.

-5

К примеру, недавно была ситуация, когда пропала скидка у Гранты, но появилась у Весты. И только в модификации с вариатором. Что это значит? Прямо здесь и сейчас заводу нужно было срочно поднять продажи Весты с вариатором.

Что он и сделал. Нормальная рыночная практика.

Поскольку вся российская общественность знала, что старт продаж Искры состоится 20 июля. И многие, кто хотел брать Гранту или Весту, вполне могли отложить покупку до тех пор, пока не пощупают Искру.

Одни с мыслью, что если сильно лучше Гранты, то можно и доплатить. А вторые, что если она не сильно хуже Весты, то почему бы не сэкономить.

-6

И действительно, если не сравнивать с самыми напичканными версиями, Искра не сильно уступает по опциям Весте. Да и по размерам тоже. Искра даже чуть-чуть шире.

А самое интересное, что наверняка внушительная часть из этих людей до сих пор ничего не купили. Они же не знают, когда точно появится Искра в салонах. Может быть завтра, а может быть и через год.

Но хочется же верить, что всё-таки завтра, правда?

Поэтому выходит такая ситуация, что уже вчера или сегодня они могли принести прибыль АвтоВАЗу в виде проданной Гранты или Весты.

Но они ничего не приносят и продолжают ждать Искру.

Эту версию вполне подтверждает статистика продаж, которую я приводил в самом начале статьи.

-7

АвтоВАЗ сам себе создал проблемы?

Получается, что так. Если бы завод отложил старт продаж Искры и честно бы рассказал о том, что пока не получается наладить её массовый выпуск, то никто бы не стал её ждать.

Но сами заводчане зачем-то завели себя в такое положение, где они подогрели интерес аудитории к Искре, но не могут его удовлетворить.

И охладили интерес к Весте с Грантой, которые, наоборот, продать реально.

Что скажете, товарищи? А вы ждёте товарную Искру и хотели бы её купить?

Давайте поговорим в комментариях.

Советую посмотреть:

Автозавод из РФ успел собрать 110 грузовиков и прекратил производство. Почему и какие грузовики там собирали?

Долги россиян по автокредитам выросли на 85% до 32 млрд рублей. Почему так вышло и зачем брали, если нечем отдавать?

Tacqua — кроссовер от Volkswagen, который можно купить в РФ по цене Лады Весты. За ним будут очереди?

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.