В отдельной статье я уже писал о том, что минувший июль выдался для российского авторынка не очень удачным. И для завода из Тольятти в частности.
Так, Лада Гранта просела на 28,3% по сравнению с июлем прошлого года. У Лады Весты всё ещё хуже — она упала на 31,6%. Интересно, что если Гранта и Веста уверенно занимают первые два места (несмотря на свои проблемы), то следующую Ладу мы встречаем только на девятом месте.
И это трёхдверная классическая «Нива», которая сейчас продаётся с приставкой Legend. А вот универсала Largus, более молодой «Нивы» с приставкой Ttravel или уж тем более Ауры среди первых десяти самых успешных моделей нет.
Как нет в первой десятке и Лады Искры. При том, что чисто теоретически Искра могла залезть в эту статистику. Ведь продажи официально стартовали 20 июля. А если учесть, с каким предвкушением все ждали сменщицу Гранты, то новинка могла сделать 6-7 тысяч продаж уже в первые дни.
И как минимум выйти на уверенное третье место. А может даже и на второе, отравив в зону бронзы Весту.
Но вы не найдёте в статистике продаж Искру. Не только среди первой десятки, но и среди первой сотни. Если столько моделей вообще присутствуют на отечественном рынке прямо сейчас.
Почему? Потому что старт продаж состоялся, но товарных машин у дилеров нет. Только в трёх городах страны (Москва, Петербург и Тольятти) каждый дилер получил по одной или две Искры.
Но продавать их нельзя. Потому что одна машины предназначена для демонстрации в торговом зале, а вторая для тест-драйвов.
При этом есть новости, что даже те 500 машин (на самом деле чуть меньше), которые доехали до дилеров, будут возвращены на завод в рамках отзывной кампании для устранения дефектов.
Официально предприятие никак ситуацию не комментирует, но большинство профильных СМИ сходятся во мнении (опираясь на свои источники), что АвтоВАЗ пока попросту не может найти производителей комплектующих для массового производства Искры.
И пока непонятно, когда это самое массовое производство стартует.
Самые оптимистичные прогнозы — в конце августа или осенью. Например, в октябре. Самые пессимистичные — уже только лишь в 2026-ом году.
Так или иначе, сейчас мы имеем следующую ситуацию — несмотря на стартовавшие продажи, прийти к дилеру Lada и купит новую Ладу Искру невозможно.
И это было бы лишь половиной беды. Потому что, как считает автомобильный эксперт Денис Гаврилов, Искра сама не сумела собрать кассу, но и стала причиной крушения продаж у Гранты и Весты.
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
По какой причине?
Доводы эксперта довольно логичны. Ведь аудитория у Гранты, Искры и Весты одна. Если уж совсем не мельчить целевые группы. В сущности, человек, которые пришёл за Грантой, может так же спокойно уехать на Весту или Искре.
Ценники у них хоть и отличаются, но не критично. Кроме того, АвтоВАЗ искусственно время от времени подогревает интерес к той или иной модели.
К примеру, недавно была ситуация, когда пропала скидка у Гранты, но появилась у Весты. И только в модификации с вариатором. Что это значит? Прямо здесь и сейчас заводу нужно было срочно поднять продажи Весты с вариатором.
Что он и сделал. Нормальная рыночная практика.
Поскольку вся российская общественность знала, что старт продаж Искры состоится 20 июля. И многие, кто хотел брать Гранту или Весту, вполне могли отложить покупку до тех пор, пока не пощупают Искру.
Одни с мыслью, что если сильно лучше Гранты, то можно и доплатить. А вторые, что если она не сильно хуже Весты, то почему бы не сэкономить.
И действительно, если не сравнивать с самыми напичканными версиями, Искра не сильно уступает по опциям Весте. Да и по размерам тоже. Искра даже чуть-чуть шире.
А самое интересное, что наверняка внушительная часть из этих людей до сих пор ничего не купили. Они же не знают, когда точно появится Искра в салонах. Может быть завтра, а может быть и через год.
Но хочется же верить, что всё-таки завтра, правда?
Поэтому выходит такая ситуация, что уже вчера или сегодня они могли принести прибыль АвтоВАЗу в виде проданной Гранты или Весты.
Но они ничего не приносят и продолжают ждать Искру.
Эту версию вполне подтверждает статистика продаж, которую я приводил в самом начале статьи.
АвтоВАЗ сам себе создал проблемы?
Получается, что так. Если бы завод отложил старт продаж Искры и честно бы рассказал о том, что пока не получается наладить её массовый выпуск, то никто бы не стал её ждать.
Но сами заводчане зачем-то завели себя в такое положение, где они подогрели интерес аудитории к Искре, но не могут его удовлетворить.
И охладили интерес к Весте с Грантой, которые, наоборот, продать реально.
Что скажете, товарищи? А вы ждёте товарную Искру и хотели бы её купить?
Давайте поговорим в комментариях.
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.