Найти в Дзене
Автовод со стажем

Красно-синие мигалки на столбах: что означают и как нужно на них реагировать

Оглавление

С недавних пор водители стали замечать на обочинах странные устройства, напоминающие проблесковый маячок патрульной машины. Даже цвета совпадают - синий и красный. Причём устройство даже мигает подобно полицейскому - попеременно, с переливами. Для каких целей могут использоваться такое устройство и что делать обычному водителю без пропуска «спецтранспорта» в кармане?

Правовой статус красно-синих маячков

Начнём с того, что по существующим стандартам эти два цвета не могут использоваться на дороге с коммерческой целью, для рекламы или подсветки каких-либо технических устройств. Маячок с синим и красным, он же спецсигнал, прозванный в народе стоп-мигалками, используются лишь для привлечения водителей к конкретному объекту, на котором он установлен.

Правда, в ПДД у водителей, повстречавших авто с подобными маячками, возникает обязанность уступить полосу или вовсе остановиться на обочине. Видимо, память о требованиях ПДД и заставляет практически всех водителей нервничать, завидев такой маяк на обочине.

Шериф-балка
Шериф-балка

Иногда дорожные службы вешают красно-синюю мигалку высоко на столбе, как на фото. Но чаще всего проблесковый маяк устанавливают на отдельно выделенной опоре, примерно на высоте человеческого роста. Эксперимент был замечен пока только в Подмосковье, но вполне возможно, что аналогичные устройства будут использовать во всех крупных городах.

Назначение устройств

Так для чего нужен сей агрегат, тем более что в список оборудования, используемого для регулировки дорожного движения, он не входит? Всё просто - двухцветная мигалка на столбе в теории должна просто предупреждать водителей о том, что он въезжает на участок дороги повышенного риска. То есть довольно часто происходят ДТП с тяжёлым исходом.

И всё - никакой реакции от водителей не требуется, кроме как быть внимательным и сконцентрироваться на ситуации на дороге.

Если описать упрощённо, то красно-синяя мигалка - это всего лишь аналог знака «Внимание! Аварийно-опасный участок». С той только разницей, что знак не светится в темноте, не раздражает и не пугает, а ещё сообщает, какой протяжённости тот самый опасный участок.

Справедливости ради нужно отметить, что большинство водителей реагируют на подобные треугольники довольно лениво. Мало кто вообще обращает внимание на предупреждение, а те, кто увидел, - лишь в половине случаев снижают скорость.

Психологическое воздействие

На мигающий спецсигнал реагируют все, причём независимо от статуса водителя и стоимости его автомобиля. Видимо, всё происходит рефлекторно, особенно если дело происходит ночью, водитель первый раз в этих краях.

Так это выглядит вблизи
Так это выглядит вблизи

Психологи давно подметили, что человек за рулём мало реагирует на знаки и предупреждения, если нет эмоциональной поддержки. Та же красно-синяя мигалка, показавшаяся вдалеке на обочине, может быть не предупреждающим маячком, а реальным спецсигналом на крыше патрульной машины.

И если устройство включено, то видимо на дороге происходит что-то неординарное. Понятно, что водитель со стажем чисто рефлекторно снизит скорость, чтобы избежать вопросов, если там впереди действительно стоит патрульная машина.

Примеры эффективных методов

Интересно, что из практики известны случаи, когда не менее эффективно срабатывали знаки, сделанные под видом самодельных. Стоит на обочине простая фанерка на палке, на которой углём или мелом написано - «Впереди стоит полиция». В результате все водители сбрасывали скорость, а половина из них сворачивала на боковую примыкающую дорогу, где собственно и стоял полицейский патруль.

Причём тормозили все подряд. Раз свернул, значит, боится встречи с полицией. В былые времена на таких дорогах оставляли обгоревшие кузова разбитых машин после происшествий. Тоже действовало неплохо. Но потом от подобной практики отказались.

-3

Профилактика негативных ситуаций входит в планы работы ГИБДД и патрулей, а такой показатель в отчёт не запишешь.

Кстати, эффективность работы предупреждающих маячков тоже разная. Например, проблесковые маячки старой конструкции, установленные на столбах, работают практически с нулевым эффектом. Большинство водителей почему-то считают, что такие маяки ставят для скрытой регулировки движения колонн со спецтехникой.

Экономическая составляющая

И ещё одно - это стоимость всех проблесковых маячков. Знак стоит очень дёшево и прослужит пару десятков лет. А спецсигнал стоит на два порядка дороже, его нужно обслуживать и ремонтировать. Хотя в его использовании есть смысл.

Такая мигалка рассчитана в первую очередь на тех, кто впервые на этом участке дороги. Местные водители прекрасно осведомлены о маяках и проблемных местах на дороге. Так что если подобные устройства и будут использовать широко, то только на транзитных трассах.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!