В предыдущей статье я рассказывала о нашей английской свадьбе в живописном городе Уорик, которую мы отметили в конце июля. Теперь настал черед поделиться впечатлениями о медовом месяце - восьми незабываемых днях, проведенных в Лондоне.
Если вам интересно узнать, как организовать увлекательные прогулки по этому прекрасному городу, познакомиться с удивительными достопримечательностями и получить заряд вдохновения на долгие годы, эта серия статей может стать вашим незаменимым гидом.
Каждая публикация в серии «Медовый месяц в Лондоне» будет посвящена одному дню нашего путешествия, наполненному яркими эмоциями и новыми открытиями. Вы сможете проживать события вместе со мной, погружаться в историю и атмосферу города и наслаждаться каждой деталью.
О чем пойдет речь в публикациях о моем медовом месяце в Лондоне?
- День 5: Ботанический сад Кью-Гарденс
Начало нашего путешествия - железнодорожные тонкости
Наше приключение началось с понедельника, когда мы покинули Уорик после свадебного банкета и направились в Лондон. Поезд отправился со станции Уорик парквей (Warwick parkway) ровно в 15:11.
В наших железнодорожных билетах не были указаны ни номер вагона, ни места. Большинство пассажирских маршрутов в Великобритании предлагают два основных типа билетов:
- Standard Open: обычные билеты, позволяющие выбрать любое свободное место в вагоне стандартного класса (именно такие билеты были у нас).
- Advance Purchase / Off-Peak Day Return: специальные тарифы, предлагающие возможность резервирования конкретного места (seat reservation). Эти билеты обычно дешевле обычных, но требуют обязательного соблюдения указанного места и времени отправления.
Пассажиры с обычными билетами могут выбирать любые свободные места, что напоминает ситуацию в российских электричках. Несмотря на отсутствие строгой системы бронирования, места всегда находятся. Посадка проходит организованно и спокойно - нет нужды бороться, так как мест достаточно, а культура уважения личного пространства у англичан развита хорошо.
Поезда в Великобритании отличаются высокой степенью комфорта. Вагоны оборудованы удобными креслами, бесплатным Wi-Fi, розетками для зарядки устройств и специальными секторами для велосипедистов и инвалидов-колясочников. На платформах - электронные табло, показывающие статус каждого поезда и количество оставшихся мест.
Внутри вагона меня удивило отсутствие на табло указания текущей скорости поезда, точного времени отправления и прибытия. Табло показывают список предстоящих остановок и рекомендации по соблюдению правил безопасности - «See it, say it, sorted!» - дословно переводится как «Увидел нарушение - доложи, сделаем»). Интерьер вагонов прост и функционален, комфорт обеспечивается высоким качеством сидений и пространством для багажа.
Вторая сторона медали - частые забастовки среди сотрудников железных дорог. Они происходят регулярно и зачастую приводят к значительным задержкам и изменениям расписания поездов. Причины забастовок стандартные: требования повышения заработной платы, недовольство условиями труда и уровнем безопасности. Список дополняют политические факторы и разногласия между профсоюзами и руководством компаний.
К слову, средняя зарплата сотрудника железнодорожной отрасли в Великобритании колеблется от £25 тыс. до £45 тыс. в год, в зависимости от должности и региона страны. Сумма кажется привлекательной, учитывая высокий уровень жизни и налоги в стране, однако работники считают ее недостаточной по сравнению с уровнем ответственности и сложностью работы.
Отель Фитцровия: приятная остановка в сердце Лондона
Итак, примерно полтора часа спустя поезд доставил нас на станцию Марилебон (Marylebone) в Лондоне. Первый пункт назначения после прибытия - отель Фитцровия (Gem Fitzrovia), расположенный на улице Болсовер-стрит в уютном районе Вест-Энд всего в нескольких минутах ходьбы от Оксфорд-стрит. Этот район знаменит своими историческими зданиями и культурной атмосферой. Именно здесь проживали известные писатели, такие как Джордж Бернард Шоу, Вирджиния Вулф и и Артур Рембо.
Нынешнее название улица Болсовер-стрит (Bolsover Street) получила в 1870-х годах. Изначально она называлась Нортон-стрит (Norton Street) и была частью поместья Портленд, которое принадлежало семье Кавендиш, герцогам Портленд. В 1911 году архитектор Р. Стивен Эйлинг построил в георгианском стиле комплекс домов по адресу Болсовер-стрит, 20-28. Название стиля происходит от четырех королей Англии по имени Георг (I-IV), правивших последовательно в XVIII-XIX веках. Георгианская архитектура характеризуется ясностью форм, симметричностью фасадов, использованием классических ордеров и стремлением к порядку и гармонии. Считается, что в этих домах был хостел для молодых женщин, недавно прибывших в Лондон. Отель Фитцровия открылся в 1998 году после реконструкции.
Заселение прошло быстро и легко. Забегая вперед, отмечу, что мы остались довольны отелем. Заполняя анкету обратной связи, муж по всем пунктам справедливо поставил оценки 8-9 из десяти. Номер чистый, высокие потолки украшены узорчатыми гипсовыми фризами. Просторная ванная комната с двумя раковинами и ванной, которая одновременно может быть использована как душевая. Персонал отеля приветлив и вежлив. Из недостатков я бы отметила плохую звукоизоляцию. Нам повезло, номер находился в относительном уединении и был отделен от лифтов другим помещением. Несмотря на это, в ванной были четко слышны звуки из лифтовой.
Номер мы выбрали с традиционным английским завтраком (English breakfast), и, несмотря на стоимость (£24 с человека), впечатления от трапезы превзошли ожидания. Завтрак сервировался в виде шведского стола или буфета с широким выбором блюд: от классического скрамбла (scrambled eggs), натуральных сосисок (sausages) и помидоров, обжаренных на гриле (cooked tomatoes), до свежей выпечки, различных сортов сыра, сезонных и тропических фруктов. Что касается напитков, чай и кофе приносили внимательные официанты незамедлительно и щедро, без всяких просьб и ограничений.
Первая встреча с Риджентс-парком
Итак, Риджентс-парк (Regent’s Park) - наш первый вечерний визит в Лондоне. Парк раскинулся прямо рядом с нашим отелем, так что мы, едва успев распаковать вещи, сразу же отправились его исследовать. Этот огромный зеленый массив в 166 гектаров - один из самых больших королевских парков Лондона. Восхищает уникальным сочетанием дикой природы и профессионального ландшафтного дизайна викторианской эпохи.
История парка началась в первой половине XIX века, когда принц-регент Георг IV решил создать новое общественное пространство для отдыха элиты. Руководителем амбициозного проекта выступил британский архитектор Джон Нэш, который воплотил свое видение пейзажного сада в духе английской романтической традиции. Вдохновение он черпал в характерных особенностях местной природы, создавая идеальные условия для расслабления и созерцания окружающей гармонии. Первоначально вход в парк разрешался только представителям высших слоев общества, однако со временем границы стали открываться для широкой публики.
В центральной зоне парка аккуратно спроектированные дорожки плавно переходят в зоны диких природных ландшафтов. В это время года изумрудные лужайки утопают в цветах, радуют глаз благоустроенные пруды с фонтанами и каскады искусственных каналов, созданные самим Джоном Нэшем. Большой канал в парке украшают декоративные мостики и небольшие водопады, создавая особую атмосферу спокойствия и радости.
Приятная прогулка по воде
Интересная особенность парка - большое озеро с лодочной станцией, где можно взять напрокат катамаран (pedal boat) или весельную лодку (rowing boat). Вокруг озера живет множество гусей и уток разных пород, свободно перемещающихся по всей территории парка. Поэтому следы их присутствия встречаются повсюду.
В один из последующих дней, возвращаясь домой с длинной прогулки, мы арендовали катамаран на час, чтобы насладиться красивыми видами и неспешной прогулкой по водной глади. Однако, заметив молодую пару, бороздящую озеро на традиционной весельной лодке, мы немедленно решили сменить транспортное средство. Неудивительно, что мы сразу не приметили лодки на веслах, их значительно меньше, чем катамаранов, и они скрыты в укромных уголках причала, вероятно, они менее популярны. Персонал охотно согласился заменить наше судно, и вскоре мы очутились на борту романтической весельной лодки.
Сложно представить, что простая смена судна подарила нам массу ярких эмоций. Сначала мой муж уверенно взял на себя роль рулевого, оставляя мне свободу наслаждаться красотой окружающего пейзажа. Спустя некоторое время, решив попробовать погрести, я поняла, насколько весельная лодка сложнее в управлении, чем казалось. Тут нужна и физическая подготовка и координация движений - спасибо регулярной практике йоги. Постепенно освоившись с техникой гребли, я ощутила настоящий восторг и от трудностей, и от полноты ощущений.
Территория парка вмещает целый ряд интересных достопримечательностей. Одним из его символов является Лондонский зоопарк (London Zoo), основанный в 1828 году, он считается старейшим научным зоологическим учреждением в мире. Здесь обитает животный мир различных континентов планеты: сотни редких животных, включая львов, слонов и горилл. Однако мы предпочли оставить визит в зоопарк на другой раз, парк настолько велик и разнообразен - одного визита недостаточно, чтобы изучить его целиком.
Все устроено так, чтобы различные виды досуга органично дополняли друг друга и создавали комфорт для посетителей любого возраста и предпочтений. Среди активностей парка - площадки для тенниса, крикета и футбола, а также специально обустроенные маршруты для конных прогулок.
Истории и легенды Риджентс-парка
Парк окутан местными мифами и легендами. Одна из самых известных историй получила прозвище «свадьба фламинго». Она рассказывает о птицах, сбежавшими из зоопарка в 1970-е годы. Грациозные фламинго несколько недель развлекали жителей Лондона, привлекая повышенное внимание прессы и общественности. Другая городская байка гласит, что неподалеку от одного из озер парка были обнаружены загадочные отпечатки лап, подозрительно похожие на следы динозавра. Вскоре выяснилось, что это розыгрыш местных энтузиастов.
Любопытная деталь связана с первоначальным проектом парка. Когда-то давно предполагалось построить специальную дорожку для карет, предназначенную исключительно для аристократического сословия. Однако идея не была реализована из-за нехватки финансирования, оставив будущим поколениям лишь занимательную легенду.
Нам невероятно полюбился Риджентс-парк, и я искренне советую его посетить всем, кто окажется в Лондоне летом. Этот зеленый островок в центре мегаполиса дарит замечательную возможность отдохнуть на природе. Атмосфера парка пропитана английской историей и шармом - идеальное место для настоящих путешественников.
Продолжение следует…
В следующей статье я расскажу о втором (а точнее, первом полноценном) дне нашего путешествия: посещении Британского музея и знакомстве с улицами, известными всему миру, такими как Бейкер-стрит. Надеюсь, мои рассказы помогут вам почувствовать магию Лондона и вдохновят на собственные приключения! 🌎
Делитесь своими впечатлениями и опытом путешествий в комментариях, задавайте вопросы и оставляйте пожелания - буду рада услышать ваши мысли! ✍️😊