Найти в Дзене

В России могут отказаться от использования бумажной медкнижки к апрелю 2026 года

С апреля 2026 года документом, подтверждающим прохождение медицинских осмотров, станет электронная медицинская книжка. Соответствующий законопроект был внесён в Государственную Думу РФ 11 августа, пишет «Парламентская газета».

Фото: ПАИ
Фото: ПАИ

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что для защиты прав граждан и отдельных категорий работников предусмотрен поэтапный переход на электронные медицинские книжки (ЭМК) с сохранением бумажных форм до 1 апреля 2026 года. Также необходимо внести изменения в подзаконные акты для корректного отражения функционала ЭМК и порядка их ведения.

Согласно приказу Минздрава от 28 июня 2024 года № 332н, использование бумажных и электронных медицинских книжек допускается одновременно до 1 сентября 2025 года. После этой даты предусмотрен обязательный переход на ЭМК. На портале государственных услуг уже реализован сервис оформления таких документов.

ЭМК выдаются гражданам с сентября 2023 года. В них, как и в бумажных, фиксируются все необходимые медицинские осмотры, прививки, профессиональная гигиеническая подготовка, информация об инфекционных заболеваниях и результаты анализов.

Список работ, для которых требуется медицинская книжка, определён приказом Минздрава. Она необходима работникам, которые контактируют с пищевыми продуктами при их производстве, хранении, транспортировке или реализации, работают с питьевой водой на любом этапе её подготовки или обслуживают водопроводные сети, а также тем, кто занимается воспитанием или обучением детей, работает в сфере бытовых и коммунальных услуг.

Внедрение ЭМК является частью масштабной цифровизации системы здравоохранения, которая осуществляется в соответствии с федеральным законом № 242-ФЗ от 29 июля 2017 года. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что это позволит повысить прозрачность и достоверность информации о прохождении медицинских осмотров, снизить административные расходы и обеспечить дополнительную защиту от подделки документов.