Российская молодежь чаще видит себя в бизнесе, чем в найме. Карьеру предпринимателя как один из приоритетных путей рассматривают 47% россиян до 35 лет, и 75% из них планируют запустить свое дело в ближайшие 1–3 года. Таковы данные совместного опроса «Ozon и «Росмолодежь.Предпринимай».
Исследование показало, что больше бизнес-амбиций у жителей регионов — 70% потенциальных бизнесменов живут за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Самые популярные площадки для ведения и продвижения бизнеса — соцсети, мессенджеры, маркетплейсы и классифайды. 64% молодых предпринимателей уже развивают свое дело на маркетплейсах, причём 74% из них делают это меньше года.
Выбирают преимущественно сферы с минимальными вложениями: онлайн-продажи (27%), создание контента (22%), beauty-услуги (24%), кулинария (22%) и пункты выдачи заказов (19%).
Что касается барьеров для старта, то 58% участников опроса назвали главным препятствием нехватку стартового капитала. Еще 7% упомянули невозможности совмещать бизнес с учебой до опасений потерпеть неудачу.
Напоминаем, что обратиться за поддержкой Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») по самым разным направлениям могут как действующие, так и начинающие самозанятые, ИП и юрлица. А также те, кто только планирует открытие своего дела.
Поддержка предпринимателей осуществляется в рамках национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика».