Найти в Дзене
SVS action

KIA SELTOS vs SKODA KAROQ.Катаюсь, присматриваюсь, прицениваюсь.

Оглавление

На днях взял потестить новинки этого года - KIA SELTOS (2л 149 л.с. , вариатор, полный привод, комплектация PRESTIGE, цена по прайсу - 1 659 900 руб) и SKODA KAROQ ( 1.4л TSI 150л.с., 8 АКПП, передний привод, комплектация STYLE образца февраль 2020 года, цена - 1 800 000 руб).

Хочу поделиться своими ощущениями от общения с этими двумя машинами и своими прикидками на тему КАКУЮ БЫ МАШИНУ ИЗ ЭТИХ ДВУХ Я БЫ ВЗЯЛ ЛИЧНО ДЛЯ СЕБЯ И В КАКОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ. Ещё раз хочу напомнить что, данный опус лично МОИ размышления, основанные на МОИХ ощущениях - никому их не навязываю и не называю неоспоримыми. Цены и характеристики взяты с сайтов, брошюр и конфигураторов производителей.

И так первое что бросается в глаза - это разный подход к дизайну как экстерьера так и интерьера. Классический, строгий у KAROQ

-2

и игривый, молодёжный у SELTOS.

-3

На оба авто была установлена полностью LED оптика спереди и сзади, но чисто визуально световой рисунок мне понравился на SELTOS, так же как и вид передних фар и противотуманок в выключенном состоянии.

Теперь о салоне. Тот же классический, тёмно-серый интерьер без каких либо дизайнерских изысков в SKODA. Скучный, простой, но не дешёвый. Всё подогнано, выверено и приятное на ощупь. Портило картину устаревшая классическая шкодовская приборка хоть и с бело-голубой подсветкой вместо зелёной, да головная мультимедиа с экраном чуть больше 6" с кнопками управления больше экрана. Для базовой версии, возможно это и уместно, но не для топовой версии. Обсуждая это с менеджером SKODA, он меня уверил, что это изъян первых партий. Сейчас везут новые сборки, но которых, начиная с комплектации Ambition, можно прицепить цифровую приборку и мультимедиа с экраном 8" (туда и 10ка влезет).

Салон SKODA KAROQ STYLE 2020 года
Салон SKODA KAROQ STYLE 2020 года
А вот так, якобы, со слов менеджеров, должен выглядеть KAROQ на максималках конца 2020 года и уложиться в 1,8-1,9 млн.руб.Неплохо...
А вот так, якобы, со слов менеджеров, должен выглядеть KAROQ на максималках конца 2020 года и уложиться в 1,8-1,9 млн.руб.Неплохо...

Что касается SELTOS, то здесь сразу бросается в глаза здоровенный экран 10,25", возвышающийся над торпедо и шилдик BOSE на хитровымудренных сетках динамиков с подсветкой. Всё как я люблю. Четыре динамика в дверях, центральный динамик, два встроенных в двери высокочастотных динамика, отдельный сабвуфер и внешний усилитель — все вместе это аудиосистема BOSE, лучшая музыка в бюджетном сегменте, установленная с завода (по моему мнению). Классическая удобная приборка с двумя аналоговыми кругляшами и большим дисплеем между ними. Такая же по моему на SPORTAGE.

-6
Салон KIA SELTOS Prestige
Салон KIA SELTOS Prestige

На заднем диване в обоих машинах место достаточно, но не более того. Широкий подлокотник с двумя подстаканиками, воздуховоды, карманы в спинках передних сидений и подогрев заднего дивана - вот и все что есть в распоряжении пассажиров этих двух кроссоверов.

На заднем диване SELTOS
На заднем диване SELTOS
в KAROQ
в KAROQ

Не много смутило отсутствие электропривода передних сидений в KIA за почти 1,7 млн. руб, хотя качественный кожзам намекал на его наличие. Исследование прайса показало, чтобы получить оную опцию оказывается нужно ещё подняться в цене и выбрать SELTOS в комплектации PREMIUM за 1 869 900 руб. Крутовато.

Несмотря на то, что SKODA называет багажник KAROQ в 500л - лидером в классе, чисто визуально багажник в KIA мне показался не меньше ( хоть всего и 468л )

Багажник KIA SELTOS
Багажник KIA SELTOS
Багажник SKODA KAROQ (фото с брошюр KIA и SKODA)
Багажник SKODA KAROQ (фото с брошюр KIA и SKODA)

Теперь что касается шумоизоляции в данных экземплярах. Обе машины очень тихие для кроссоверов. Это касается как аэродинамических шумов, так и шумов от подвески и элементов кузова и салона. Никаких "сверчков" и гула ни на трассе, не на разбитом асфальте и гравийке. Было два нюанса - это что KAROQ был уже на "шипах", что нельзя было не услышать в салоне, а у SELTOS был замечен акустический эффект, когда звук обгоняющей машины идёт откуда то из багажника и это отчётливо слышно на заднем сидении, а с водительского места кажется, что чуть приоткрыто окно сзади у пассажиров.

Подвески у обоих машин достаточно тихие и мягкие и практически одинаковые по ощущениям. Но чисто субъективно, на KAROQ подвеска мне показалась чуть плотнее, что ли и жёстче. Что особенно заметно на заднем диване при проезде "лежачих полицейских".

Что касается динамики.Может я кого то разочарую, но я не почувствовал ощутимой разницы в 0,4 сек от паспортных 9,6 сек у KIA и 9,2 сек у SKODA.Профессионального оборудования у меня нет, так что замерял посредством приложения RIDE на скорую руку. В среднем оба кроссовера показали около 10 сек плюс минус. Вообще по ездовым качествам и комфорту эти два авто практически идентичны. Проводя тест-драйв в один день с минимальным перерывом, пересаживаясь из одного автомобиля в другой, это чувствуется как нельзя лучше. Из явного, могу отметить заметное запаздывание автомата на KAROQ и свободный ход у педали тормоза на SELTOS, это можно отнести к особенностям автомобилей к которым быстро привыкаешь и особого дискомфорта это не доставляет.

Теперь постараюсь определиться и ответить на вопрос в начале статьи - КАКОЙ БЫ ИЗ ЭТИХ АВТО Я БЫ КУПИЛ ДЛЯ СЕБЯ? Честно говоря всё не так однозначно. По комплектации, ТТХ и цене KIA SELTOS Prestige - отличное предложение, смущает, что здесь стоит ВАРИАТОР. И ладно бы это был проверенный японский JATCO, но нет корейцы поставили свой - вот это напрягает. И вот здесь надо выбрать из двух зол - корейский дебют или немецкого робота. Либо не париться -забить на полный привод и взять переднеприводного KAROQ с "автоматом"на максималках( 1 773 000 руб). Или взять полноприводного SELTOS, но не с движком , а 1,6л - он будет с классическим "автоматом" (1 340 000 руб).Если наплевать на комфорт и понты задаться целью купить просто новый автомобиль из двух представленных, то в этой категории SELTOS оказывается выгоднее. Базовый KIA с передним приводом 1,6л двигателем в 123 л.с. и механикой можно взять за 1 150 000 руб, а самый доступный KAROQ моноприводный с 1,6 MPI 110 л.с. и механикой оценивается в 1 359 000 руб.

С практичной точки зрения я бы подождал до января 2021 года, когда дилеры предложат скидки или доп опции на модели 2020 года. И решающим для покупки стала бы наверное пресловутое отношение ЦЕНА/ КОЛИЧЕСТВО АВТОМОБИЛЯ.

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. БЕРЕГИТЕ СЕБЯ.

ВАШ SVS action