Кажется, только вчера писал сравнительный тест о #SKODA KAROK и KIA SELTOS, а прошло больше 2 лет. И вот я пишу о 2 месяцах эксплуатации чешского кроссовера с бензиновой турбочетвёркой 1,4 TSI на 150л.с. с "классическим автоматом" на 8 ступеней от AISIN и передним приводом. Именно наличие гидротрансформаторной автоматической трансмиссии и стало решающим при выборе этого автомобиля.
Если кто не знает, "автомат" положен только переднеприводным версиям, а полноприводные комплектуются 7 ступенчатым ваговским "роботом" ( по моему "сухим", но это не точно). Так что, выбирая между проходимостью и надёжностью, я выбрал последнее, поскольку седановский клиренс в 160мм не способствует джипованию вне зависимости от количества гребущих колёс, а с преславутой "диагоналкой" КАРОК справляется, благодаря режиму ESP, имитирующей блокировку заднего дифференциала. Как всё это будет функционировать зимой, только предстоит выяснить, и скорее всего выльется в развёрнутую статью и видео.
Тестить КАРОК я начал при +30, а сейчас по утрам чуть ниже 0, и могу констатировать, что ни на ездовые характеристики, ни на работу агрегатов это ни как не сказалось. Двухзонный климат эффективен, как на охлаждение так и на обогрев. В очередной раз топлю за физические кнопки управления климатом, которые в отличии от сенсорного мракобесия позволяют перенаправлять потоки, изменять температуру, включать подогревы и обдувы практически вслепую не отрывая взгляда от дороги. Это круто, безопасно и чертовски удобно.
Ну, а если хочется в пробке поиграться, можно тоже самое проделывать с цветной анимацией на сенсорном дисплее головного устройства.
Кстати о головном устройстве Swing c 6.5" дисплеем. В самом начале продаж КАРОК, изучая фото салона, мне показалось, что данное головное устройство по определению ущербно. Но вот опыт эксплуатации убедил меня в обратном. Судите сами, сам экран хоть и маленький, но цветной и сенсорный, с адекватным откликом на касания. Сам "комбайн" умеет читать SD-карты, буквально в два клика конектится со смартфонам по "синему зубу", позволяя отвечать на звонки, не отрывая рук от руля, и проигрывать музыку как с телефона так и с облачных хранилищ ( например с Яндекс.Диск). Так же можно подключиться с помощью кабеля USB-C-USB-C через Anroid Auto и MirrorLink, и сделать из Swing некое подобие клона вашего рабочего стола на смартфоне. Но к сожалению, это не так. Отображаются только те приложения которые Android Auto адаптирует под мультимедиа SKODA. Есть Гугл Карты и даже можно построить маршрут, но вот управление с центрального дисплея ужасно тормозит, Яндекс.Навигатор требует подписку, есть WhatsUp и Telegram. Короче эта функция меня не очень впечатлила, поигрался неделю, потом плюнул и стал юзать только блютуз-конект. На мультимедиа выводиться работа заднего датчика парковки, а вот камеры заднего вида нет. И её мне очень не хватает. Попытаюсь прошарить вопрос возможности подключения камеры к Swing или возможно заменю на более продвинутую шкодовскую систему Bolero c 8" экраном. Вот с ней в салонах на КАРОКах была и камера и передний парктроник и навигация.
Чего мне очень не хватает в комплектации Ambition у КАРОК, так это светодиодных фар ( они ставились на комплектацию Hokey Edition и Style). Не скажу, что галогенки прям не светят, но просто поездив на машинах с LED фарами, возвращаться к лампочкам ну вот совсем не хочется, при том что на дворе 3 десятилетие 21 века.
Спасибо чехам, что в отличие скажем от корейцев, которые на свои машины сзади LED оптику предлагают только в пред- или максимальной комплектации, на КАРОКе стопы, габариты, подсветка номера и задний ход сделали на диодах уже в базе. НО УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТА ПОЧЕМУ ТО ОПЯТЬ ЛАМПОЧКИ!!! Что они там экономят, я не понимаю, когда цена автомобиля даже в родной Чехии переваливает за 800000 крон (> 30000 евро).
Салон КАРОКа - ода практичности и разумной достаточности, а так же богатая палитра пятидесяти, а может и ста, оттенков серого. И в отличии скажем от родственного VW TAOS, который из последних сил пытается выглядеть дороже и респектабельнее, щеголяя пластиком "под кожу", пластиком "под карбон и дерево", в SKODA всё нарочито пластмассовое. Но стоить отметить, что при таком обилии пластика, салон не дребезжит, не гудит, и вообще достаточно тихий, как спереди так и на галёрке.
Особенно кайфую от ручки АКПП, которая напоминает рычаг на более премиальном LEXUS LX или VW TUAREG - в меру высокая, с кожаным чехлом и крупным кожаным наболдашником под верхний хват. Кстати, об восьмиступенчатом "автомате". Не смотря на отсутствие выборов режимов движения на моём КАРОК, в прошивке "коробки" по умолчанию присутствует некий "интеллектуальный режим". Так в обычном городском траффике и на трассе, он стремится переключиться на максимально возможную из 8 передач с оборотами не выше 1500 и это позволяет эффективно экономить топливо, а при толкании в пробках при остановках и дальнейшем движении не быстрее 20км/ч АКПП, не переключается выше и ниже 2 передачи, что лишний раз не дрючит трансмиссию. При рваном и агрессивном вождении с открытием газа и резкими торможениями, активируется спортивный режим, в котором "автомат" как бы подвисает на передачи с повышенными оборотами в 3-4 тысячи, в ожидании пинка до отсечки или же торможением двигателем. Спорт режим можно активировать, качнув рычаг АКПП в положении Drive на себя. Так же он и выключается. Качнув рычаг вправо можно попробовать по переключаться в ручном режиме. Вариант работы "автомата" отображается на приборной панели соответствующей буквой (D, S или M) с номером передачи.
Про организацию внутреннего пространства Simply Clever у SKODA не писал только ленивый, добавлю и я свои "пять копеек". ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КРУТО! Когда ручка в бардачке не просто лежит и дребезжит в лотке, а закреплена специальным зажимом. Когда парковочный талон не надо бросать в подстаканник, а можно закрепить в зажим под стекло, да даже под скидочные карты АЗС и монетки для супермаркетов есть свои ниши. Всё под рукой и на своих местах и очередной плюсик в залог тишины в салоне.
Что касается сидений, то я негодую, что ни в какой комплектации и опции не предусмотрено электрификация переднего пассажирского сидения. В Style положена электрификация водительского сидения, а опционально пассажиру доступно только механическая подпорка спины. Но и на том спасибо. В целом сидения удобные и регулируются в довольно большом диапазоне, что в купе с регулировкой руля по высоте и вылету позволяют комфортно разместиться что низкому, что высокому человеку. К заднему дивану претензия, что его не возможно регулировать по наклону спинки. Да и в максималке для задних пассажиров из удобств только подлокотник, да подогрев. Вот собственно и всё.
Теперь про двигатель. С ваговским CZEA/DJKA 1,4TSI, КАРОК и родственный VW TAOS, наверное, самые динамичные кроссоверы среди одноклассников мощностью до 150л.с.. 8,8 сек до сотни и 210 км/ч максималки по спидометру (8,9сек и 198км/ч по GPS) - отличный результат для машин таких габаритов и ценовой категории. Видео. Даже моноприводный TIGUAN c таким же движком разгоняется по ТТХ медленнее, но правда он почти на центнер тяжелее КАРОКa. Duster c турбо 1,3л на 150л.с. при тесте показался мне достаточно резвым, но по ТТХ оказался не таким уж спринтером - почти 11сек до сотни.
Но динамика хороша, когда ты можешь её контролировать. И вот здесь, стоит похвалить тормоза - внятные и цепкие. Никакого свободного хода и только потом торможения, как например на корейцах. На SKODA, замедление начинается как только нога коснулась педали и дозируется буквально движениями пальцев в ботинке. Кайф. Тихо, мягко и эффективно.
Я долгое время был приверженецом атмосферников в меру их топливной неприхотливости, масленой всеядности и большому ресурсу. Но сравнивая динамику КАРОКа скажем с MMC Outlander 2008г с 3л бензиновым V6 можно констатировать, что атмосферник почти на секунду медленее, а кушает он будь здоров - 18-20л по городу в спокойном режиме. И здесь стоит отметить второй козырь ваговского 1,4ТSI - его экономичность - не больше 10л по городу, а в усреднении от заправки до заправки так и все 7-8л, и столько же по трассе на крейсере 110-130км/ч. Правда заливаю я только 100й бензин по цене 60-62р/литр. И даже с такими расценками расходы на топливо за месяц получаются на 1000-1500 руб меньше, чем на NISSAN X-TRAIL 2.5 при одном и том же графике, условиях и маршрутах эксплуатации.
Хоть чехи и пишут о КАРОК как чемпионе среди одноклассников по объёму багажника в 500л, по факту он маленький. Нет, в нём можно увести полные сумки из супермаркета, небольшую коробку или мешок из Леруа. Но не думайте, что вы сможете увезти в КАРОК, что то из мебели, типа кресла или стеллажа, даже в разобранном виде и со сложенными сидениями. Фото говорит само за себя. Это не фургон и не минивэн.
В целом, машинка пока меня и всё моё семейство радует. Жду зимы, чтобы оценить расход в мороз, ну и конечно же управляемость и проходимость на наших вечно нечищеных улицах и дворах.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.
Заходите на мой канал теперь и в Telegram https:/t.me/svs_action
ВАШ SVS action