Найти в Дзене
SVS action

NISSAN X-TRAIL (T31). Есть ли жизнь после 200 тыс.км?

Оглавление

Решил написать историю пятилетней эксплуатации #NISSAN X-TRAIL 2011г (Т31) c 2,5л движком на CVT. Может моя инфа кому-нибудь поможет при выборе данной машины на «вторичке». Брал #X-TRAIL c пробегом в 120 тыс.км, и проехали мы с ним за 5 лет почти 100 тыс.км по городским пробкам, проселочным дорогам и платным трассам. Видел он у меня и -35 и +43 градуса, форсировал затопленные улицы в воде по передний номер, и выбирался из заваленных снегом городских дворов и промзон. И не разу он меня и мою семью не подвёл, заводился и ехал туда куда нужно в любую погоду.

-2

Скажу честно, я, как и большинство наших соотечественников побаивался связываться с авто с вариатором, но как говорится – с «хитрулей» особо выбора нет. Можно выбрать «механику», но смирится с бедным оснащением или классический «автомат» на 6 ступеней, но с дизельным движком, которых довольно немного на «вторичке». Самые топовые версии с 2011 по 2014 год, покупались с 2л (MR20DE) и 2,5л (QR25DE) движками в связке с CVT JF011E.

2литровый и 2,5литровый X-TRAIL
2литровый и 2,5литровый X-TRAIL

В первые дни эксплуатации, особенно на трассе и замедлении отметил гул вариатора. Подумал – «ну всё приплыли», но для начала решил заменить "жижу" в "варике" у официалов. Залили почти оригинального NISSAN NS-2 CVT Fluid, заменили фильтр в коробке под левым передним колесом, почистили магнитики в поддоне – и вы знаете, помогло – следующие 30-40 тыс км я наслаждался тишиной и плавностью трансмиссии. Ближе к 180 тыс.км симптомы стали проявляться, но вылечились проверенным способом.

-4

В целом про CVT могу сказать, что трансмиссия с особенностями, но учитывая их, ресурс коробки может быть не меньше, чем у классического «автомата». Первое – забудьте про прицепы и вытаскивания кого- либо из чего либо, от слова – «совсем». Примите за правила отказывать всем, кто будет вас втравливать в подобные авантюры. Ударные нагрузки прикончать ваш «варик» может не сразу, но довольно скоро.

-5

Один раз, если стоит вопрос жизни или смерти, конечно можно и нужно вытащить товарища из сугроба или кювета – X-TRAIL это может, так же как и пораскидывать грязь в раскисшей колее, но не вздумайте взять это за правило. Тем более на жаре. Если уж хотите поджиповать – старайтесь заниматься этим в межсезонье или зимой. На жаре CVT и муфта быстро перегреются и отрубяться, до тех пор пока не остынут. Я зимой, выбираясь из снежных торосов, так и не увидел «страшную» оранжевую пиктограмму «смерти CVT», хотя копал снег, не жалея железа с блокировками, ESP и без них. И надо отдать должное «хитру», он вполне может справится и c диагоналкой в колее и проложить новую, если отключить все «электронные ошейники». Второе – следите за состоянием радиатора охлаждения жидкости CVT под бампером перед левым колесом. Если он будет забит, то «варик» перегреется на жаре даже без офф-роуда, а просто в городской пробке. У меня это вылезло после суточного марш-броска до Крыма. Пока я ехал больше сотни, потока хватало, чтобы охладить жидкость, а когда под вечер я встал в пробке в каком то южном городишке, вот тут то CVT и начала пинаться. Ощущения не самые приятные. Надо отметить, что не один индикатор в тот момент не загорелся. Лечиться это банальной остановкой минут на 30-40. Дальше машина ехала по горным серпантинам как ни в чём не бывало весь отпуск и всю обратную дорогу.

-6

Из «железа» за сто тысяч км, я по разу заменил практически все сайлент-блоки в подвески, особенно те, которые стоят между кузовом и подрамниками – именно они залог комфортной и тихой езды на X-TRAIL. Заменил все тормозные диски и колодки на Brembo с чисткой и разборкой всех суппортов – закисшие направляющие - бичь всех московских машин.

Вот так работают закисшие суппорта.
Вот так работают закисшие суппорта.

После этого никаких скрипов и шорканий во время и после торможения. Заменил механизм и тросик стояночного тормоза, которые к 150 тыс км просто сгнили. Снимали кардан, чтобы поменять крестовины. Во время этой процедуры, на 2 дня моя машина стала чисто переднеприводной.

-8
-9

И хочу заметить никакой особой экономии ни в моменте, ни в усреднении по борткомпу я не заметил. Кстати, о расходе. Заправлялся 95 бензином, хотя можно было бы и 92м, но субъективно, мне больше нравится как он едет на «пятом» бензе. В городе усреднённый расход 11-13л, что литра на 2 экономичней GRAND VITARA 2005-2010 и MITSUBISHI OUTLANDER 2004 года на «автомате» со схожим по объёму моторами. На трассе на дальнеке укладывался в 10л ( в моменте видел цифры и 7-8л на сотню), собственно как и у большинства кроссоверов.

-10

Теперь что касается ЛКП. Головная боль всех Хитроводов – задняя дверь багажника. Что там происходит я могу только догадываться, но из под хромированной накладки над номером разрастаются, как раковая опухоль, рыже-ржавые разводы и пятна. Да и сама дверь покрывается «рыжиками», которых от сезона к сезону становится только больше. Многие просто перекрашивают дверь и наклеивают бронеплёнку под номер, говорят помогает. Я честно говоря, не стал заморачиваться и оставил эту проблему следующему владельцу. Ни в каком другом месте кузова ничего подобного не проявляется.

-11

Салон «хитра» на максималках удобен и достаточно практичен. Кожаный салон больше всего поистрепался в левой части водительского сидения и обод руля, который стал похож не на кожу, а на мокрый резиновый шланг. Но по моему опыту, это проблема на всех бюджетных японцах.

-12

Все остальное в салоне исправно работает, включая электроприводы передних сидений, подогревы всех сидений и даже панорамный люк, которого многие бояться не меньше CVT.

-13

Чтобы с люками не было проблем, рекомендую, из собственного опыта, периодически их открывать, но только в тёплое время года. В межсезонье и тем более зимой, даже не думайте его дёргать и отрывайте руки, всем кто тянется к пульту люка, если не хотите иметь проблемы с его герметичностью.

-14

Из главных претензий к салону X-TRAIL – это организация регулировки наклона спинок заднего дивана. Сам диапазон регулировок шикарен, а в купе с массивным центральным подлокотником позволяет достаточно комфортно разместится на двух крайних задних сидений.

-15

Но вот сам механизм сделан просто по- уродски. Тугой механизм с металлическими штырями управляется хлипкими пластмассовыми «грибочками», которые такое ощущения даже не прикручены, а просто приклеены к железным штырям. Естественно, в месте крепления всей этой конструкции она ломается, не позволяя оперативно с дивана изменять угол наклона. Я нашёл способ изменять наклон и складывать спинки из багажника. Видео этого шаманства смотреть здесь.

-16

Особо хотелось бы отметить багажник этого кроссовера. Во-первых, он очень глубокий – 603л, если верить брошюре, а со сложенным вторым рядом почти 2 куба, что вместе с почти прямоугольной геометрией салона позволяет загрузить, при необходимости, кросс по самую крышу и заднюю дверь. Причём именно геометрические размеры выгодно отличают квадратный Т31 кузов от более зализанного Т32. Однажды загружаясь в ИКЕА параллельно с Т32, я оценил преимущества своего более старого кроссовера. Ровный пол, длинной почти 1800мм, позволял закидывать коробки со стеллажами и полками почти до потолка. А во- вторых, промежуточный этаж в багажнике с пеналами, просто подарок в дальней дороге, когда надо что-то достать из дорожной мелочёвки, не трогая груз в багажнике.

-17

По движку особо претензий нет, кроме той, что он не едет он на свои 169 сил, собственно как все японские атмосферники до 2,5л. Ускорение до сотни почти 12сек по GPS, максималка 190км/ч по спидометру и то после 160км/ч только с попутным ветром. Видео . Но надо, отметить, что и особо ничего не делал. Поменял приводной ремень, да иридиевые свечи, которые нужно менять, не потому что они плохо работают, а чтобы свечи и катушки не прикипели к движку, иначе светит геморойный ремонт. Ещё из минусов всех японских атмосферников ( из личного опыта) – они к 150 тыс.км начинают поджирать масло. Причём, на сколько я заметил, это усугубляется при активной и рваной по динамике езде. Я мог проехать 5000км по трассе на юг и обратно долив литр-два масла 5w-30/-40, а иногда за неделю в городе уходил литр. Вывод один – на б.у.шной машине нужно ездить размеренно и без экстрима, и тогда она не будет изводить вас бешенными затратами. Некоторые «хитроводы» заморачивались заменой цепи ГРМ, которую якобы нужно менять каждые 120 тыс.км. Я ничем подобным не занимался, и таких рекомендаций не видел. Да и сервисмены у официалов, сказали на крайней замене масла на 200 тыс.км, что надо почаще менять масло и следить за его уровнем – и тогда проблем с цепью не будет, да 300 тыс.км + может ходить смело.

-18

В итоге, хотел бы отметить, что X-TRAIL в Т31 кузове после рестайлинга – самый красивый из X-TRAILов за всю 20 летнюю историю модели , по моему мнению. Очень жаль, что дизайнеры в последующих поколениях не стали развивать тему кубизма, а пошли по пути копирования наработок и трендов конкурентов.

Что касается, живучести данного аппарата, то здесь всё зависит от того, как и в каких условиях эксплуатировался и обслуживался тот или иной экземпляр. И если вы хорошо знаете историю машины и её пробег, то при определённой цене, я считаю, можно рассматривать её как выгодную покупку.

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.

Заходите на мой канал теперь и в Telegram https:/t.me/svs_action

ВАШ SVS action

Nissan
234,5 тыс интересуются