Продолжение
(Продолжение рассказа Артура)
Мы побывали на многих островах, поднимались по реке до водопадов KRK, а в завершении зашли на острова национального парка Корнати, где официально закончилась регата с общим ужином, вручением грамот, всевозможных наград и слайдами на парусах. На следующий день всей флотилии предстоял обычный переход до Биограда, где мы должны были сдать лодки.
Проснувшись не совсем свежими поутру, мы начали потихоньку готовиться к простому и несложному переходу до марины Биограда. Подумаешь, нам предстояло пройти всего-то около 15 морских миль. И тут шеф говорит: «Ребят, а давайте хоть напоследок в настоящее море выйдем. Почувствуем Адриатику. А то все меж островами ходили, даже открытого горизонта не видели». Идея сразу всем понравилась. Начали развивать, типа, «а чтобы нам в Италию не сгонять, давайте продлим чартер на недельку…».
Подъехал наш капитан. Идею с Италией сразу отверг, да и сама мысль с выходом в открытое море у него энтузиазма не вызвала. Сказал, что приближается шторм и в ближайшие несколько дней в море вообще не выйдешь из-за плохой погоды, и что сегодня к вечеру надо уже ждать усиление ветра. А потому, хорошо бы стартовать прямо сейчас, чтобы к обеду без всяких приключений быть в марине.
Испытывать на себе штормовую погоду не хотел никто, поэтому с доводами капитана спорить не стали, но всё же попросили сделать небольшой крюк за острова, чтобы хотя бы на часок выйти в открытое море и увидеть чистый горизонт.
Так и сделали. Быстренько собрались и первыми из нашей флотилии отвязали швартовы. Примерно через час наша яхта уже закачалась на пологой, но ощутимой зыби открытого Адриатического моря. Еще через полчаса команда запросилась обратно под прикрытие островов. Лица у большинства приобрели нездоровый серовато-зеленоватый оттенок и, следуя распространённой версии по борьбе с укачиванием, все взгляды устремились на горизонт. Не знаю, мне было хорошо, самочувствие отличное. Так же, по всей видимости, чувствовал себя шеф и капитан. Загвоздка была в том, что прямо здесь не было прохода между островами, надо было пройти ещё какое-то время до первой узкой «щели», через которую можно протиснуться. В ответ на это известие от капитана лица моих коллег позеленели ещё сильнее. И в этот момент пришел первый порыв ветра. Пришел внезапно, как хлопок, сойдя со склона ближайшего острова.
Яхта сильно накренилась, подветренный борт до лееров оказался в воде. Капитан сдернул со стопора гика шкот и закричал, чтобы быстрее скручивали геную. Я не успел сбросить стаксель-шкот с лебедки, как шеф что есть силы, которой у него оказалось немеренно, начал выбирать верёвку закрутки. Что-то хрустнуло. Я к этому времени сбросил таки шкот, но теперь закрутка вращалась свободно, а вот парус скручиваться не хотел и забился на ветру, сотрясая лодку. Скорее всего срезало шпильку в механизме закрутки, так что парус просто так теперь не убрать.
И в этот момент закончился ветер. Так же внезапно, как и начался. Я оглянулся на капитана. Чуть побледнев, он поворачивал ключ, запуская мотор. Дизель заурчал на низких оборотах, своим звуками принося спокойствие и уверенность. Кэп отдал команду убирать грот. Ветра не было, и мы с этой задачей справились быстро. Причём, я заметил, что те, у кого до этого были лица с нездоровым оттенком как-то разом порозовели.
Капитан прибавил обороты, мы напрямую двинулись к проходу в скалах. Чтобы неубранный стаксель не трепыхался в свободном полете, я втугую выбрал шкот.
Второй порыв пришел так же внезапно со стороны островов, но такого воздействия на лодку и экипаж, как в первый раз, уже не произвел. Во-первых, мы прижались к острову и порыв не был таким сильным, а во-вторых из парусов остался один стаксель, который сильно накренить яхту не смог.
На хорошей скорости мы подошли к узкому, но, судя по карте, глубокому проходу между островами. Только свернули, как в нос нашей Баварии ударил сильный ветер. Видимо он тут разогнался, как в трубе и по ощущениям был гораздо сильнее первых двух порывов. Несмотря на работающий почти на полных оборотах двигатель, стаксель стал уваливать лодку, приближая ее к островным камням по левому борту.
- Трави стаксель! – закричал капитан.
Я, в спешке путаясь и нервничая, скинул шкот с лебедки. Парус забился, как в припадке, а потом с неприятным треском лопнул. Сначала пополам, а затем, почти сразу еще в нескольких местах. Тем не менее, кэп сумел выровнять лодку и она начала с трудом, но уверенно отходить от скал к середине прохода. Благо здесь никаких волн уже не было. И в это самое время, когда мы почти успокоились и выход из узости был совсем рядом, заглох двигатель. Вот сразу так, взял и остановился. Яхта, пройдя еще несколько метров по инерции тоже сначала остановилась, а потом, полностью потеряв управление, развернулась лагом к ветру, начиная свой путь к близлежащему берегу.
- Поднимаем грот! – крик капитана заглушал свист ветра в такелаже и хлопающие куски стакселя.
Но было уже поздно, да и вряд ли бы грот помог в такой стеснённой обстановке, да на таком сильном ветру. Киль ударился о дно. Лодка сильно накренилась и, спустя несколько минут застряла, зажатая между двумя большими камнями. Испугаться в этот момент никто не успел. Все произошло очень быстро. А сейчас уже бояться было нечего. Мы без труда слезли с лодки на берег и сидели, наблюдая, как ломаются пластиковые борта о камни.
А дальше… дальше приехали спасатели, шеф о чем-то долго договаривался с капитаном и чартерной компанией и больше из нашей фирмы никто не на какие регаты больше не ездил.
Артур замолчал, видимо заново переживая события, а потом продолжил:
- И знаешь, Ром, что-то у меня щёлкнуло в тот момент. Прямо там на берегу, у лежащей на камнях лодки. Я вдруг понял, что именно это и есть моя жизнь. Паруса, моря и яхты. Как-то сразу осознал, непроизвольно. Как тогда, в далеком детстве я необъяснимо испугался метровых волн, так и сейчас, несмотря на только что пережитое кораблекрушение, я понял, чего я хочу на самом деле.