Продолжение
(Рассказ Артура)
- Что-то нашло на меня в тот ветреный день, испугался. Чего испугался? Не знаю. Так-то я понимаю, что ничего сверхъестественного не происходило, но тем не менее стало так страшно, что я сразу, как только мы причалили, собрал сумку и ушел из яхт-клуба. Даже лодку разоружать тебе не помогал. Ну, ты и сам, думаю, всё помнишь.
После этого дня я зарёкся выходить на воду хоть под парусом, хоть на веслах, хоть как. Поступил в политех, отучился, потом устроился на работу в один московский НИИ.
А дальше началась перестройка, платить в нашем институте перестали, и я как-то сразу пристроился к челнокам, которые ездили в Стамбул за товаром. И знаешь, дело-то пошло. И деньги появились, да такие, о которых я в своем НИИ и мечтать не мог. Но через некоторое время эта торговля стала приносить всё меньше и меньше дохода. Зато начали появляться фирмы, которым требовались специалисты. А так как я не все еще забыл, чему учился, мне повезло устроиться в одну из таких «молодых да ранних». Фирма была Питерская и я переехал жить в Питер. Сначала снимал однокомнатную квартирку, а потом сумел купить собственное жилье – небольшую студию на Васильевском острове. Жениться я так и не женился, поэтому большие хоромы мне были не нужны. В общем, все так и шло по накатанной. Работа не сказать, чтобы сильно нравилась, но не особо и напрягала. Каких-то ярких событий не было, жил тихо-спокойно, но в общем-то «никак». До тех пор, пока шеф не задумал участвовать в корпоративной регате. Тогда только-только пошел бум с этими самыми русскоязычными регатами и мой начальник загорелся создать свою яхтенную команду из своих же подчинённых. Он за свой счет оплатил лодку, услуги капитана – профессионального гонщика, а так же билеты всем нам в Хорватию, где и должна была состояться эта самая регата. Не помню, кто ее организовывал, но суть не в этом.
Сначала я попытался отвертеться от этого корпоративного мероприятия. Но, с другой стороны, съездить на халяву на море, да ещё в Хорватию тоже хотелось. К тому же мои слабые отговорки шеф отмёл с ходу, так как каким-то образом узнал о моем юношеском увлечении парусами. Не знаю, наверное я сам как-то кому-то на очередной вечеринки похвастался. В общем, шеф заявил, что «кто-кто, а уж ты точно едешь, этот вопрос не обсуждается».
Прилетели в Загреб, погуляли по городу, посидели в кафешке и я начал расслабляться. Перестал думать о предстоящей регате, о парусах и яхтах. «Будь что будет», - успокаивал я себя, - «что я так нервничаю, ласковое море, нормальная, хорошо знакомая команда и капитан – профи…».
На следующий день на автобусе доехали до Биограда и пошли в марину принимать лодку. Море встретило нас не совсем ласково. Уже при подъезде начинал накрапывать дождик и по стёклам автобуса побежали веселые водяные струйки, а когда мы вышли на конечной, пошел настоящий ливень, так что с полчаса мы проторчали под навесом, в ожидании, когда он стихнет.
Нашей лодкой оказалась 42-я Бавария с тремя каютами. Нас вместе с шефом было как раз шестеро, а наемный капитан ночевать на лодке не собирался. Мне с шефом досталась носовая, самая просторная каюта, остальные расположились в более тесных кормовых.
Я огляделся. На таких лодках я, конечно, не бывал. Моим самым большим парусником был юношеский «кадет», а здесь – настоящий корабль: каюты, камбуз, туалет, который гальюн. И самое странное, я заметил, что совсем не ощущаю никакого не только страха, но даже малейшего волнения. Как будто я попал домой. Причем, это чувство появилось еще на входе в марину, когда я увидел множество яхт, стоящих у причала, услышал позвякивание и постукивание фалов о мачты и почувствовал немного покачивающийся пирс под ногами. Было такое впечатление, что я здесь не впервые, что это всё и есть, что называется, «моё».
Поднялся на палубу и попытался самостоятельно разобраться в многочисленных верёвках. Оказалось, что их только на первый взгляд очень много, а на самом деле, почти всё тоже, что и на «кадете». Вот фалы – один для грота, другой для стакселя, или как здесь называют передний парус – генуя. Со шкотами тоже всё понятно. С еще одной веревкой тоже разобрался самостоятельно – она служила для скручивания стакселя вокруг штага. Были еще два конца, о предназначении которых я догадался не сразу. Потом уже капитан объяснил, что эти веревки служат для взятия рифов на гроте. Ну и вместо румпеля здесь были два штурвала по левому и правому борту. Другими словами, «въехал» я практически сразу, все юношеские знания и навыки всплыли из недр мозга как-то сразу и сами по себе.
А потом была регата. Ну, как регата. Так как почти все участники были впервые на яхтах, то о настоящих гонках речь, конечно же не шла. Просто выходили из одной марины и, что называется, «кто первым придет до следующей». Но, все равно, азарт людей захватывал, погода установилась великолепная, места интересные и красивые, ходили между островами, волны не докучали, никого не укачивало, в общем, всем всё нравилось, а я так вообще пребывал в состоянии эйфории. Было чёткое ощущение, что это всё и есть моя жизнь. Лодка, море, паруса, марины, припортовые таверны и яхтенное сообщество.
Как только мы причаливали в очередной марине, я шел прогуливаться вдоль понтонов и рассматривал яхты. Особенно меня привлекали почему-то не серийные чартерные лодки, а парусники, по которым сразу было заметно, что на них люди живут. Об этом говорили и вещи на палубе, среди которых иногда даже были горшки с цветами и рассадой, и припаркованные рядом велосипеды, и обязательные солнечные панели с ветрогенераторами. Я при каждом удобном случае пытался завести разговор с людьми на этих лодках и был поражен, как много народу, оказывается, выбрали для себя такой образ жизни. Кто-то на пенсии, кто-то работает удаленно, а большинство, работает «вахтами». То есть несколько месяцев зарабатывают деньги, а потом год, а то и больше живут и путешествуют на яхте, пока деньги не заканчиваются и вновь не приходится уезжать на заработки.
Уже тогда у меня подспудно начала зарождаться мысль о том, что, как бы и мне пожить таким «макаром». Но, рассуждал я об этом как-то не серьезно, из серии «когда-нибудь потом». Пока не произошло то, что произошло.