2012 год...
Сначала в иллюминатор сквозь облака показалось синее пятнышко моря. Всего лишь через несколько минут эта синь раскинулась до самого горизонта, а когда лайнер заложил вираж, заполнила собой все пространство. И тут я увидел далекие белые треугольники парусов. Это было одновременно неожиданно и ожидаемо. Ожидаемо, так как летел я все-таки на парусную регату, а неожиданно, потому что… внезапно моя настоящая детская мечта превратилась в реальность.
Я прижался лбом к иллюминатору. Рядом сидел парень, который тоже через мое плечо, вернее сквозь мою голову и уши пытался рассмотреть море и паруса. Мне стало немного неловко. Я отодвинулся от овального окошка.
- Вон, видишь, это же яхты, ты как думаешь? – обернувшись, возбужденно спросил я.
- Конечно… яхты. Я тоже скоро на такой буду, - немного растерянно ответил он.
- Рома, - представился я
-Сергей.
Мы пожали друг другу руки и улыбнулись. За почти три часа полета мы с соседом даже словом не обмолвились. Он дремал, я тоже пытался уснуть, но, как ни старался напускать на себя спокойный вид, все-таки был немного возбужден, поэтому больше притворялся, что сплю, а на самом деле все прокручивал в мыслях, как оно там дальше всё сложится. Хотя вздремнуть и восстановить силы не помешало бы. До этого рейса был двухчасовой перелет из Москвы, а еще ранее - ночь в поезде из Воронежа. Дорожная усталость давала о себе знать, но предвкушение встречи оказалось сильнее.
И вот самолет закладывает еще один вираж. Теперь в окошко иллюминатора видно только белесо-голубое небо с редкими барашками облаков. Наконец лайнер выпрямился и лёг на ровный курс. Город внизу с игрушечными домиками и автомобилями стал быстро приближаться. И, если с высоты казалось, что земля медленно проплывает под нами, то чем ближе мы были к посадочной полосе, тем быстрее двигалось пространство под крылом. Небольшой толчок, рев двигателей, торможение и аплодисменты пассажиров. Мы приземлились. Я в Греции. В Афинах.
Мой новый знакомый Сергей оказался участником команды, прилетевшей в Грецию на любительскую парусную регату. Ну как, команды... Сергей работает в престижной фирме и вот глава этого предприятия Анатолий оказался большим любителем парусного спорта. Он оплатил аренду яхты, услуги профессионального шкипера и пригласил сотрудников попробовать этот вид отдыха, пообещав, что если понравится и команда на самом деле сложится, сделать такие поездки регулярными. А там, может и яхту свою на фирму приобрести. В общем, у них был заказан трансфер из аэропорта в Алимос-марину.
Для тех, кто не в теме, мариной называется яхтенный порт.
Та вот, мне тоже надо было попасть туда же, я еще всё гадал, как мне разобраться с автобусами, чтобы сесть на нужный. По сути, я впервые оказался за границей самостоятельно. Турпоездки на отдых, конечно, были. Я даже однажды по приглашению ездил в рабочую поездку в Англию, но это все-таки другое. Там меня встречали, кормили-поили и спать укладывали. Здесь же никто не встречал, разбрасываться деньгами на такси желания не было, оставалось разбираться с общественным транспортом. Но, повезло. Сергей, переговорив с начальником, предложил мне доехать с ними, тем более, что в заказном микроавтобусе оставались свободные места. Естественно, я согласился.
Примерно через час мы остановились у въездного шлагбаума марины. Я, подхватив свой рюкзак, вылез из автобуса. Немного сумбурно попрощался с новыми знакомыми и только теперь увидел мачты. Лес мачт. До этого я думал, что это такое образное, расхожее выражение, но я действительно увидел целый лес, состоящий из одних яхтенных мачт.
До сих пор помню, как в далеком, далеком детстве я впервые увидел море с его бескрайним синим горизонтом. Помню, как меня охватил абсолютно дикий восторг. Думал, что такие эмоции уже никогда не повторятся. Но сейчас, увидев перед собой невероятное количество парусников, ощущая легкое дуновение морского бриза, мной вновь овладело чувство, которое так трудно описать словами. И пусть это не полное Счастье в его всеобъемлющем понимании, но Счастливые мгновения - это точно.
Много лет назад...
Свежий ветер быстро нагнал волну. Наша лодочка, сильно накренившись на правый борт скачет по полуметровым волнам. Иногда, попадая в такт волнению, она чуть ли не полностью вылетает из воды, чтобы в следующее мгновение громко плюхнуться о следующий гребень, подняв фонтан брызг и содрогаясь всем своим пластиковым корпусом.
Я почти лечу над водой, всем телом откинувшись за борт и вставив ноги в ремень для откренивания. Шкот в руках туго натянут и я напрямую, что называется «без посредников» чувствую каждый порыв. Держу ветер в своих руках. Оборачиваюсь. Вижу, как лодки нашей группы одна за другой ложатся парусами на воду, тренер на моторке мечется между упавшими, зато мы, похоже выбиваемся в лидеры гонки. И тут я встречаюсь взглядом с Артуром – моим рулевым. Его рука, сжимающая румпель побелела от напряжения, а в глазах очень явственно читается страх.
- Ты что, Артур? – ошарашено кричу я.
Да и что может быть страшного в этой ситуации? Ну, перевернемся, и что? Лето, вода теплая. Даже если не получится поставить лодку на ровный киль, тренер поможет. Зато скорость какая, лодка летит, ветер, брызги, адреналин.
Но Артур испугался. По каким-то иррациональным причинам.
И даже потом, к вечеру, когда ветер совсем стих и наступил штиль, а мы болтались с обвисшими парусами, и заходящее солнце красным диском повисло над горизонтом, и все вокруг стало напоминать страницы старинного романа о морских приключениях... даже тогда Артур выглядел подавленным и моих романтических чувств не разделял. Да и в парусной секции он после этого дня больше не появлялся.
Нам было по 16 лет, и познакомились мы вот только здесь в юношеской спортивной школе, куда я записался, будучи уже в 9 классе. Меня сразу определили шкотовым на яхту класса «Кадет» на лодку, где рулевым был Артур.
С тех пор я на каждую тренировку ехал, как на праздник. С самого раннего утра смотрел на деревья и по шевелению листьев пытался угадать силу ветра. Думал, что теперь паруса со мной на всю жизнь и, конечно же, мечтал о настоящих морских приключениях. Хотя о морских приключениях и походах я мечтал чуть ли ни с раннего детства, зачитываясь книгами об океанах и парусниках.
Поэтому очень переживал по поводу того, что никакие далекие моря и страны мне не светят, не говоря уж о кругосветном плавании. На дворе стояла эпоха развитого социализма, а жил я в большой, но очень закрытой стране – в СССР. Так что, после окончания 10 класса, когда я поступил в университет, мои тренировки закончились.
Теперь каждое лето я проводил не на воде, а в геологических скитаниях. Предвидеть, что в ближайшем будущем страна прекратит свое существование и границы откроются я не мог, как не мог предвидеть и то, что мне еще предстоит встретиться с Артуром и не где-нибудь, а на настоящей парусной яхте в самом настоящем Средиземном море.
2012 год...
В общем, как только развитому социализму стало некуда дальше развиваться и он переквалифицировался в капитализм, я ушел из геологии и стал заниматься тем, к чему у меня с детства лежала душа – фото и видеосъемкой.
И вот, поднаторев на поприще теле-кинодокуметалистики, я вдруг вспомнил о своей детской мечте – о парусной яхте и дальних странах. Теперь ничто не мешало ее осуществлению. Границы открыты, появилось множество яхтенных школ, готовых за пару недель обучить любого желающего мастерству управления парусной яхтой, а заодно и выдать корочки, которые позволят брать в аренду яхту в любой точке мира.
Казалось бы, как говорится, «вперед и с песней». Если бы не одно обстоятельство. Денег на воплощение в жизнь этой шикарной перспективы у меня явно не хватало.
Было бы желание. Недолго думая, я нашел яхтенную школу, которая, как мне показалось, была правильной. Прежде всего, мне понравилось, что ее руководителем был дипломированный штурман дальнего плавания. Звали его Михаил Воронов. Ему-то я и написал электронной письмицо с предложением снять фильм о том, как я буду учиться на шкипера в его школе. Разумеется, бесплатно. Этакий бартер - меня бесплатно учат и оплачивают перелеты к месту обучения, я же бесплатно снимаю фильм и распространяю его в сети.
Ответа долго ждать не пришлось и уже через пару месяцев… «в иллюминатор показалось синее пятнышко моря»… я в Греции.