Григорий прибыл в село ранним утром, как и обещал. Едва он вошел во двор и увидел дочь, то с криками обрушился на неё, обвиняя её во лжи и в том, что она опозорила его не только перед директором завода, но и перед Агафьей, когда на её мужа вздумала глаз свой положить.
Глава 1
Глава 2
Агафья и эту ночь провела у Зинаиды и её сына Лукьяна. Женщина думала, что Григорий заберет дочь, и она вернется в свой дом. Как дальше будет жить о с Иваном, Агафья еще не знала. Но и как раньше уже не будет. Самое главное - убрать эту ненавистную Машку из дома.
- Как ты меня нашел, папа? - завизжала Мария и тут же посмотрела на Агафью, которая вошла в свой двор, едва завидев Григория. - Это ты? Твоих рук дело?
- Моих, - кивнула она. - Ох, Машка, что я узнала вчера! А ты не только охочая до чужих мужиков, так еще лгунья и воровка.
- О чём ты говоришь? - Иван, который собирался уходить на поле, но не успел, теперь стоял посреди двора и переводил взгляд с незнакомого мужчины на Марию и Агафью.
- Так ей не впервой к чужому мужику на шею вешаться, - пояснила она, глядя с насмешкой на мужа. - Сперва был жених подруги, от которого она ребенка понесла. А как узнала, что в положении и парню тому она нужна была лишь для развлечения, поспешила избавиться от греха своего. В больницу не обратилась, подпольно сделала всё, а на дела эти деньги отцовские украла. Ваня, ни слова правды она нам не сказала! Не собирался никто её замуж выдавать, женат тот директор. Самой довелось познакомиться с этим интересным и красивым мужчиной, - сделала акцент на его внешности Агафья, с ухмылкой глядя на покрасневшую Марию. - С отцом ссора из-за её поведения и украденных денег вышла, так ведь Григорий Ефимович? Ремнём он прошелся по дочурке, а она в сердцах из дома выскочила, в чем была, да решила от отцовского гнева у бабки своей пересидеть. Да только денег на дорогу не было, вот и шла она пешком, да в лесу заплутала, а потом в овраг угодила. Так ты и нашел её.
- Маша, это правда? - кулаки Ивана сжались от гнева.
Мария стояла, понуро повесив голову. Но только сейчас все обратили внимание на чемодан, что стоял у забора. Григорий кивнул в его сторону:
- Шмотьё твоё. Небось то платье, в котором сейчас стоишь, вот этой женщины? - кивнул он в сторону Агафьи. - Хорошо же ты её отблагодарила за крышу над головой, заботу, еду и вещи. А вот это, - он вытащил из кармана документы и швырнул их на землю. - Это твоё. Отныне ты мне больше не дочь.
- Папа! - она кинулась к нему, но Григорий поднял руку.
- Ты такой грязью меня облила, ты такие вещи про меня немыслимые чужим людям рассказала! Забыть всё предлагаешь? Ну уж нет, Машка. Хочешь, оставайся здесь. А хочешь, к бабке своей ступай. Но я видеть тебя больше не желаю!
- Ваня... - жалобно позвала она Ивана, но тот посмотрел на неё с гневом и досадой, махнул рукой и ушел.
- Забирай чемодан и свои документы, и чтобы я больше тебя здесь не видела, - собрав всё свое самообладание, произнесла Агафья. - Платье, что на тебе, можешь оставить себе. После такой змеи его только сжечь остается.
Григорий ушел в сторону станции, Мария же с чемоданом в руках и с опущенной головой побрела в другую сторону села. Ей предстояло до бабки добираться несколько километров. Почему она о ней молчала? - спрашивала себя Агафья. Разве бы Иван с Агафьей не отправили её к ней? Видимо, Мария изначально на хозяина дома глаз положила...А перед этим историю придумала жалостливую, чтобы о ней заботились и не выгнали.
***
Агафья ушла на работу, а вернувшись, не застала мужа дома. Она ходила по избе в раздумьях, потом собрала вещи Ивана в мешок, поставив его у порога. Он уйдёт, она верила в это. Не станет спорить. Этот дом им колхоз выделил, так что они оба имеют права здесь жить. Но она дала понять, что ему лучше к матери вернуться.
Затем, взяв свою гитару, ушла к реке, где сидела, перебирая струнами и распевая песни от всей души. Страдальческие, печальные, но шли они от всего сердца.
Она чувствовала, что он позади неё. Обернувшись, Агафья посмотрела на мужа с равнодушием, затем повернулась обратно к реке и продолжила играть на гитаре. Иван постоял так несколько минут, вскинул мешок на плечо и ушел к матери и отчиму. Он понимал, что жена его не простит. А даже если и сможет он к ней вернуться - не забудет она никогда про Машку. Бесполезно прощения просить, остается только себя ругать и корить на чём свет стоит, ведь, поддавшись ангельской внешности Марии, он не разглядел в ней пустое лживое нутро.
- Ты не только душу рвешь своими песнями, но и струны. Они же полопаются скоро! - услышала Агафья голос Лукьяна.
- Присоединяйся, вместе споём. - она попыталась весело улыбнуться, хоть её глаза и были печальными.
- Тогда уж что-нибудь повеселее играй, - подмигнул он и устроился рядом. - Сейчас споём, а потом ты меня игре научишь. Обещаю, я буду стараться.
ЭПИЛОГ
Она учила его игре на гитаре. Это и сблизило Лукьяна и Агафью. Когда наконец её развели с Иваном, Агафья пустила новую любовь в своё сердце.
В 1940 году её сердце и душа ликовали, а песни были весёлыми и задорными, ведь свершилось то, о чём она давно мечтала - Агафья стала матерью, родив дочь Валентину.
Иван же уехал из села и больше она не видела ни его, ни Марии, которая и носа сюда никогда не показывала после того дня. Где Иван и что с ним - она не ведала. Ходили слухи по селу, что он на заработки подался то ли на север, то ли в Сибирь. Да и у матери его не спросишь - она со своим мужем к его родне уехала досматривать пожилую родственницу, там же и остались.
Агафья не интересовалась бывшим мужем, теперь у неё была своя семья - у неё была дочь Валентина, была любимая и добрая свекровь Зинаида, и муж Лукьян, заботливый и верный супруг.
В 1941 году он ушел на фронт. Для женщин наступили трудные дни отчаяния страха и тоски. Но недолго довелось Лукьяну Родине служить - вернулся он весной 1942 года, комиссованный с одной рукой. Но это не мешало ему вести привычный образ жизни. И не мешало Агафье любить его крепко и родить Лукьяну сына Степана.
Спасибо за прочтение и поддержку автора.
Другие мои рассказы по ссылкам ниже.
Солнца луч
Законная жена
Я буду ждать и верить
57
Взгляните на эти темы