Найти в Дзене

Цель — сегментация

Цель — сегментация

Что делать, если главная цель вашей приветственной цепочки — это сегментация? Причём не по поведенческим факторам, о которых я рассказывал в прошлом посте, а по каким-то другим признакам?

Давайте возьмём для примера магазин одежды и попробуем разделить покупателей на тех, кому интересна женская и мужская одежда. Как это можно сделать?

✔️ Спросить при подписке: так вы сразу сможете разделить приветственную цепочку на 2 варианта, с мужскими и женскими товарами. Минус этого варианта в том, что немного усложняет этап подписки.

✔️ Спросить в первом письме: предложите выбрать, какие товары подписчику интереснее. Минус — кто-то может выбрать и оба варианта. Тут можно либо отдать приоритет первому выбору, либо сделать отдельную цепочку для тех, кто выбрал обе категории.

✔️ Ориентироваться на интерес к категориям товаров: предложить посмотреть и мужские модели, и женские, и на основе того, какие из них вызвали больший интерес, отнести подписчика к той или иной категории. Минусы те же, что и у предыдущего варианта.

✔️ Предложить сделать выбор на сайте: пусть при переходе на сайт пользователь сначала выберет категорию, и только потом получит доступ собственно к товарам. Желательно, чтобы такой выбор можно было сделать только один раз. Минус — усложняет путь к покупке.

Как видите, везде есть свои минусы. Мне больше нравится последний вариант, но он и самый сложный в реализации. Впрочем, лучше будет протестировать разные способы, и уже на основе цифр выбрать тот, который работает лучше.

Кстати, в такой ситуации не стоит сегментировать подписчиков по полу: например, жена может подбирать одежду для мужа, а пол укажет при подписке женский. В итоге ваша рассылка окажется ей совершенно не нужна. Так что спрашивайте про интересы, а не про пол.

#лайфхаки #welcome