Найти в Дзене

Сталин о развитии СССР во второй половине 1930-х годов

И. Сталин, В. Молотов, М. Калинин, К. Ворошилов и Л. Каганович, 1932 год. фото из ria.ru
И. Сталин, В. Молотов, М. Калинин, К. Ворошилов и Л. Каганович, 1932 год. фото из ria.ru

Темпы индустриализации СССР поражали воображение современников и те говорили: "Сталин принял страну с сохой а оставит с трактором!".

1932 год СССР, Иосиф Сталин вместе с руководством страны приняли участие в Совещании по планированию новых этапов индустриализации. В ходе своего выступления рассказал Сталин о развитии СССР во второй половине 1930-х годов.

Сталин

Страна смотрит в будущее, развернулась гигантская работа по созданию второго пятилетнего плана.

Сегодня около тридцати пяти миллионов человек живет в городах Советского Союза, а в 1938 году в стране будет уже пятьдесят миллионов горожан. И прежде всего, эти миллионы новых горожан конечно потребуют жилья. Поэтому жилищное строительство - основное звено второй пятилетки городского хозяйства.

По расчётам, сто восемьдесят миллионов квадратных метров новой жилой площади будет выстроено во второй пятилетке (средняя жилая норма возрастет в среднем с пяти с половиной квадратных метра до семи в квадратных метров на одного жителя). Это вдвое увеличит жилищный фонд страны. Но это значит, что за 5 лет надо построить столько же, сколько построили раньше за сто - сто пятьдесят лет!

Грандиозная программа... Осуществление этой программы потребует огромного количества строительных материалов. Если всё жилищное строительство второй пятилетки осуществить в бетоне, то одного цемента понадобилось бы семьсот миллионов бочек ( в пять с половиной раз больше всего производства цемента в 1937 году!). Ясно, что без широкого применения новых и местных стройматериалов здесь не обойтись.

СССР, 1932 год. фото из rg.ru
СССР, 1932 год. фото из rg.ru

Городской транспорт. Основное направление его развития во второй пятилетке - это автобус и троллейбус (безрельсовый трамвай). Новые трамваи будут производится в двадцати городах Советского Союза. А длина трамвайных путей и число трамвайных вагонов возрастут в два с половиной раза. В свою очередь, количество автобусов возрастет с пяти до пятидесяти тысяч штук.

Сейчас один трамвайный вагон перевозит семьсот тысяч пассажиров за год, в 1938 году он будет перевозить только четыреста тысяч пассажиров. Это будет обозначать что всяким неудобствам пришёл конец и все пассажиры во время поездки смогут сидеть.

Замощение дорог. Сейчас у нас замощено сто шестьдесят миллионов квадратных метров, то есть двадцать процентов всех городских проездов. Во второй пятилетке эта цифра удвоится, но и тогда замощение не превысит тридцати процентов (рост новых городов!). Треть всех новых замощений составят усовершенствованные покрытия (асфальт, брусчатка, клинкер).

Потребуется более тридцати миллиардов рублей... Такова сумма вложений в жилищное и коммунальное строительство во втором пятилетии. Это составляет двадцать процентов всех вложений в народное хозяйство (в первой пятилетке этот вложения составляли только десять процентов).