Найти в Дзене
Пиши Быстрее

Клиент с бесконечными правками: что делать и как общаться

«Ну это клааассика», скажете вы и почти не ошибетесь. На самом деле есть не так уж много причин, по которым работа с конкретным клиентом превращается в бесконечные правки и переписывания. Поговорим сегодня о них, и о том, как вести себя в ситуации «Памагити, он меня не отпускает». Или по какой-то причине работали без него. Если это так, то ситуацию надо скорее исправлять. Не садитесь писать ни статью, ни пост, ни даже пуш без понимания целевой аудитории, задачи клиента, УТП и возражений! Если клиент делает вам замечания по ToV, очень вероятно, что вы его не поняли или не изучили. Главное понимать, это не проблема коммуникации, это ваш просчет. Здесь нужно признать свою ошибку и все переделать. Когда предлагаете клиенту варианты решения задачи, объясняйте подробнее. Клиент может не знать, что за форматы текстов вы ему называете. Некоторые не хотят видеть на своих сайтах и каналах тексты от первого лица, считают их некорректными. Кому-то покажется странным или «дешевым» формат подборк
Оглавление
Фото: Pexels.com
Фото: Pexels.com

«Ну это клааассика», скажете вы и почти не ошибетесь. На самом деле есть не так уж много причин, по которым работа с конкретным клиентом превращается в бесконечные правки и переписывания. Поговорим сегодня о них, и о том, как вести себя в ситуации «Памагити, он меня не отпускает».

Причина 1. Вы не поняли бриф

Или по какой-то причине работали без него. Если это так, то ситуацию надо скорее исправлять.

Не садитесь писать ни статью, ни пост, ни даже пуш без понимания целевой аудитории, задачи клиента, УТП и возражений! Если клиент делает вам замечания по ToV, очень вероятно, что вы его не поняли или не изучили.

Главное понимать, это не проблема коммуникации, это ваш просчет. Здесь нужно признать свою ошибку и все переделать.

Причина 2. Вы вяло описали клиенту, как будете решать задачу

Когда предлагаете клиенту варианты решения задачи, объясняйте подробнее. Клиент может не знать, что за форматы текстов вы ему называете. Некоторые не хотят видеть на своих сайтах и каналах тексты от первого лица, считают их некорректными. Кому-то покажется странным или «дешевым» формат подборки. Да, и такое бывает.

Всегда перед началом работы согласуйте с клиентом, что именно будете делать. Именно на этом этапе снимите все возможные недопонимания.

фото: Unsplash.com
фото: Unsplash.com

Причина 3. Вы не обговорили правила игры

Переходим к реально неприятному. Клиент оставил правку, вы ее отработали — появилось еще три! Отработали эти — возникло пять а других местах! Да что ж это такое!

Это — отсутствие договоренности о правилах работы. Обговаривайте заранее, сколько раз клиент может вернуться с правками. Скажем, три раза. То есть, все правки ему нужно принести сразу, а не вылавливать по одной в день.

Бывают клиенты, которые нарушают правила и продолжают носить по одной правке, но тогда вы уже спокойно можете задавать вопросы, почему так происходит. Можно вписать в договор условие об оплате дополнительных этапов правок.

Причина 4. Клиент так привык и не слышит вас

Если вы уверены, что клиент требует что-то не то, выскажите ему свои доводы, раскройте аргументы в комментариях, предложите созвониться и обсудить все голосом. Но сделайте это один раз! У вас деловые отношения, вы не обязаны биться за результат с заказчиком или уговаривать его.

Если клиент отказывается от ваших рекомендаций, зафиксируйте это и сделайте, как он просит. Такой подход — не равнодушие, клиент запомнит, что вы объясняли разницу.

фото: Pexels.com
фото: Pexels.com

Причина 5. У клиента нет цели получить хороший результат

Так ли это, вы, скорее всего, никогда не узнаете. Это вообще очень редкий случай. Но представьте, обстоятельства могут сложиться и так. Например, клиент пришел к вам, чтобы доказать начальнику, что не надо заказывать тексты на стороне. Можно хоть на стену лезть, а ему нужен «так себе» текст. Как результат — куча странных и даже возмутительных комментариев.

Бороться с таким редким природным явлением бесполезно. Пытаться понять мотив — переживать не ясно из-за чего. Поэтому в случае странностей поступаем как в предыдущем пункте: объясняем и аргументируем один раз, сохраняем спокойствие и вежливый тон общения. Чтобы не срывать деловой ToV, не стесняйтесь в трудные моменты обращаться к ии. 🙂 Очень успокаивает: пишешь свои мысли и просишь перевести на бизнес-язык. Берегите свои нервы.

Приходилось ли вам сталкиваться с бесконечными правками? Как выходили из таких ситуаций? Как сохраняли спокойствие? Делитесь в комментариях 👇

Если статья вам понравилась или была полезной, поставьте, пожалуйста, лайк. Подписаться на канал можно тут. А поддержать автора и вдохновить на новые статьи тут ❤️

Читайте также:

Сколько заметок должен писать райтер-новостник за день
Какие сервисы я использую при работе над текстом
Какими бывают копирайтеры и почему их заработки такие разные