Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
Пиши Быстрее
Привет, друзья и коллеги! Это блог о журналистике и копирайтинге «Пиши быстрее». Меня зовут Настя Петрова. Я журналист и редактор с 12-летним опытом. За эти годы я потрудилась в отделах происшествий и общества, заполняла ленты новостей федеральных СМИ, писала аналитику и инфотейнмент, раскручивала каналы изданий в Дзен и многое другое. Я создавала команды с нуля и обучала лонгридеров и райтеров-новостников. Некоторые из них стали крутыми шеф-редакторами. По личному опыту я знаю, как тяжело начинающему райтеру найти работу и буквально вписаться в стиль и коллектив издания. По рабочему опыту я знаю, как много ребят проваливаются на собеседовании и тестовом задании, потому что просто не понимают, чего от них хотят. Еще больше начинающих приходят в ужас от первых месяцев работы только потому, что в редакции ни у кого нет времени обучать. В этом канале я рассказываю, как избежать ошибок, сделать хороший заголовок, понять редактора, написать релевантный, полезный и понятный текст и многое другое. Пусть этот канал ответит на вопросы, когда вечно занятой редактор не успевает. Пишите в комментариях темы, которые бы хотелось обсудить. 🤗 А еще можно читать канал в тг: t.me/...ret
2 года назад
Почему меня не читают: ошибки, «съедающие» просмотры на Дзене
Что может быть неприятнее работы впустую? Пишешь-пишешь, делишься с людьми знаниями или вообще чем-то сокровенным, а они даже не читают. Как же так? Эта проблема, наверняка, знакома многим, кто начинал вести собственный блог, например, на Дзене. Давайте разберемся, что мешает статьям в рекомендательных системах набирать просмотры, а блогеру набирать подписчиков. Из чего же... из чего же сделаны просмотры и дочитывания? Не секрет, что рекомендательными системами правят алгоритмы. Они помогают автору и читателю встретиться среди невероятного количества единиц контента...
2 недели назад
Маркетинговые тексты о еде: как не допустить ошибок и писать интересно
Продукты мы видим и покупаем ежедневно. В одном холодильнике могут соседствовать сразу десятки брендов. Говоря иначе, еда — это рутина и обыденность — на первый взгляд. Как ее рекламировать, если вкус читатель все равно ощутить не может? Расскажу о нескольких «нужно» и «нельзя», которые проверила на личном опыте. Первое важное: у еды, как у любого продукта, есть своя целевая аудитория: Всегда помните, к кому вы обращаетесь. При выборе формата текста учтите особенности продукта. Не строчите лонгриды о том, что «чай делают из листьев» или «пломбир — из молока»...
4 недели назад
От ИИ без любви. Как понять, что текст написан нейросетью
Любите читать посты и статьи, написанные нейросетью? Я не очень. И дело даже не в душевности слога, а в том, что такому тексту доверия мало. Нет гарантии, что его проверяли хотя бы на правдивость. Одно дело, общаться с ИИ напрямую, и совсем другое — читать многозначительные жизненные мудрости в соцсетях у девочек-подростков. Как распознать нейросетевой текст и перестать «вестись» на него? Расскажу о некоторых признаках, которые не сложно заметить без использования специальных программ. Много бесполезного...
1 месяц назад
Каким должно быть письмо работодателю от копирайтера
Представьте, что вы решили сменить работу или перейти из фриланса в полную занятость. Листаете вакансии, но во всех карточках с приличной зарплатой эта неприятная пометка: «Откликнулись уже 100500 человек». Знакомая картина? Как же копирайтеру выделиться на фоне других соискателей? Поможет сопроводительное письмо. Современные системы поиска работы стремятся стать как можно проще для пользователей. Сегодня на платформах можно откликаться на вакансии не только без сопроводительного письма, но и вообще без резюме...
1 месяц назад
Забудьте слово «роскошь». Как писать продающие тексты о дорогих вещах
Этой статьей я открою серию о том, как писать коммерческие тексты не стыдно. Копирайтингом и редактированием я занимаюсь давно, вот и накопился опыт, в том числе в любопытных нишах. Сегодня поговорим о «премиум»-сегменте. Я решила начать с него, потому что это, вероятно, наиболее проблемная зона для авторов. Для того, чтобы писать про строительство или финансы, нужно обладать экспертизой, а для лакшери? Можно сказать про насмотренность — только где же ее взять с копирайтерской зарплатой и арендованной...
1 месяц назад
Клиент с бесконечными правками: что делать и как общаться
«Ну это клааассика», скажете вы и почти не ошибетесь. На самом деле есть не так уж много причин, по которым работа с конкретным клиентом превращается в бесконечные правки и переписывания. Поговорим сегодня о них, и о том, как вести себя в ситуации «Памагити, он меня не отпускает». Или по какой-то причине работали без него. Если это так, то ситуацию надо скорее исправлять. Не садитесь писать ни статью, ни пост, ни даже пуш без понимания целевой аудитории, задачи клиента, УТП и возражений! Если клиент делает вам замечания по ToV, очень вероятно, что вы его не поняли или не изучили...
3 месяца назад
Может ли редактор заменить SEOшника и «исправить» сайт
Однажды меня пригласили в один небольшой проект поработать главредом: построить ленту новостей и наладить выпуск тематических лонгридов. Но когда я приступила к работе, выяснилось, что не все так просто. Заказчику на самом деле нужно было реанимировать сайт с запоротой семантикой (очень сильно запоротой). Клиент решил, что заполнить сайт новым контентом — это лучший способ справиться с проблемой. При этом SEO-оптимизатора в команде не было, его обещали, но он так и не появился. Уже позже я узнала, что мой заказчик не единственный на рынке посчитал, что «скрипач не нужен»...
4 месяца назад
Как новостная редакция работает в режиме «Срочно»
Друг из СМИ рассказал о собеседовании. Девушка, претендующая на позицию новостного райтера, интересовалась, как скоро после трудоустройства она сможет уйти в декрет. Меня удивило не столько то, что дама имеет не совсем четкую мотивацию, сколько ее желание беременной работать в новостях. Не то чтобы это какая-то редкая редкость, но учитывая интенсивность событий в мире, не самое полезное решение. Эта мысль привела меня к следующей — ведь и правда, часто ребята идут в новости, не очень осознавая, как и зачем все это устроено...
5 месяцев назад
Без нервов и ссор: 5 легких способов уйти от неудобного вопроса
Самая успешная публикация на моем канале посвящена теме общения. Она называется «Почему меня все время перебивают?» — ссылка будет в конце этой статьи. Неожиданно, но вам, моим читателям, похоже, интересны эти маленькие журналистские лайфхаки. Давайте обсудим еще один психологический аспект общения, с которым журналистика сталкивается постоянно — невежливые и нарушающие ваши границы вопросы. Чтобы попасть под град таких вопросов совершенно не обязательно быть публичным человеком, и даже не нужно совершать чего-либо из ряда вон...
154 читали · 6 месяцев назад
Работаю с текстами дома. Мои правила тайм-менеджмента для копирайтинга и редактирования
Несколько лет назад я пережила жесткий период прокрастинации. После десяти с лишним лет работы в журналистике — на самом деле, даже больше — я ощутила выгорание и решила менять профессию. План был такой: немного отдохнуть и с энтузиазмом взяться за новое дело. Но не тут-то было. Оказалось, что начинать с нуля трудно, и радости я от этого не получала. Обидные отказы в приеме на работу, копеечные гонорары спровоцировали уныние, страх ошибки и прокрастинацию. Хотелось все это бросить. Я часами напролет листала ленты соцсетей и вообще занималась чем угодно, только не работой...
128 читали · 8 месяцев назад
Какими бывают копирайтеры и почему их заработки такие разные
Прежде чем идти в копирайтеры, подумайте, сколько вы хотите зарабатывать. Многочисленные курсы заманивают большими гонорарами и зарплатами после обучения, но в действительности огромные деньги светят далеко не всем. И дело не только в скиллах, но и в специализации, которую вы выберете. Самый простой вид создания текстов, который лежит в основе работы почти всех СМИ — переписывание информации другими словами так, чтобы смысл оставался тем же, но соблюдалась формальная оригинальность. ❓ Зачем это...
101 читали · 8 месяцев назад
Какие сервисы я использую при работе над текстом
Писать, а тем более редактировать вслепую — неблагодарный труд. Особенно, если текст нужен для поднятия позиций сайта в поисковиках. Как ни крути, а без современных технологий оригинальность текста оценить сложно. Да и выследить стилистические ошибки в объемных работах куда проще и быстрее с помощью специальных сервисов. Они, конечно, не могут заменить опытный глаз редактора, но помогают не пропустить всякую бяку — несогласованность в предложениях, опечатки, повторы и прочее. Вот небольшой обзор моего «джентельменского набора» инструментов редактирования...
743 читали · 1 год назад