Найти в Дзене
Пиши Быстрее

Какими бывают копирайтеры и почему их заработки такие разные

Прежде чем идти в копирайтеры, подумайте, сколько вы хотите зарабатывать. Многочисленные курсы заманивают большими гонорарами и зарплатами после обучения, но в действительности огромные деньги светят далеко не всем. И дело не только в скиллах, но и в специализации, которую вы выберете. Самый простой вид создания текстов, который лежит в основе работы почти всех СМИ — переписывание информации другими словами так, чтобы смысл оставался тем же, но соблюдалась формальная оригинальность. ❓ Зачем это нужно: С тех пор, как основным местом жительства информации стал интернет, главным источником дохода всех информационных ресурсов и СМИ стал, соответственно, трафик. За него все и борются, пытаясь набрать как можно больше и обогнать конкурентов. Но вот беда — основные новости дня у всех СМИ одинаковые. Проигнорировать самое жареное — значит недополучить трафик, проиграть гонку, а писать тексты по копирку нельзя даже со ссылкой на источник — по законам интернета, это плагиат. Так и появилась це
Оглавление
Сгенерировано Алисой Про
Сгенерировано Алисой Про

Прежде чем идти в копирайтеры, подумайте, сколько вы хотите зарабатывать. Многочисленные курсы заманивают большими гонорарами и зарплатами после обучения, но в действительности огромные деньги светят далеко не всем. И дело не только в скиллах, но и в специализации, которую вы выберете.

📒 Рерайтер

Кадр из к/ф «Мистер Бин на экзамене»
Кадр из к/ф «Мистер Бин на экзамене»

Самый простой вид создания текстов, который лежит в основе работы почти всех СМИ — переписывание информации другими словами так, чтобы смысл оставался тем же, но соблюдалась формальная оригинальность.

❓ Зачем это нужно: С тех пор, как основным местом жительства информации стал интернет, главным источником дохода всех информационных ресурсов и СМИ стал, соответственно, трафик. За него все и борются, пытаясь набрать как можно больше и обогнать конкурентов.

Но вот беда — основные новости дня у всех СМИ одинаковые. Проигнорировать самое жареное — значит недополучить трафик, проиграть гонку, а писать тексты по копирку нельзя даже со ссылкой на источник — по законам интернета, это плагиат. Так и появилась целая система рерайтинга вместе с рерайтерами или просто райтерами.

💸 Сколько зарабатывают: Если занимаются только рерайтингом, то мало. Как правило, не больше 300-400 рублей за новость — и то на уважаемом ресурсе. Если в окладе, то чистый рерайтинг можно найти за 15 000 рублей в месяц. Встречала проекты с оплатой по трафику: если новость ничего не собрала, то райтер ничего не получил. Все это, конечно, с учетом грамотности. Большим СМИ чистые рерайтеры обычно не подходят: нужно уметь писать новости с нуля, разбираться в темах, писать на ходу с выступлений и еще много всего.

🔤 SEO-копирайтер

Сгенерировано Алисой Про
Сгенерировано Алисой Про

Еще один популярный вид копирайтинга: SEO-копирайтеры пишут статьи на заданную тему, пользуясь информацией из интернета. Статьи должны содержать заранее подобранные ключевые слова.

❓ Зачем это нужно: Такие статьи нужны сайтам, чтобы занять высокие позиции в поисковике по определенным запросам и, соответственно, привлечь больше читателей/покупателей/клиентов. Именно SEO-копирайтерам мы обязаны статьями вроде «Где отдохнуть с детьми в 2025 году», «Как оформить Шенгенскую визу в 2025 году. Пошаговое руководство» и многим другим. Они подойдут, например, для сайта туристического агентства.

💸 Сколько зарабатывают: С появлением нейросетей кошельки SEO-копирайтеров худеют. Раньше целые биржи были завалены заказами на SEO-статьи. Хотя, надо признать, что такие тексты уже давно не стоят дорого. Можно найти расценки вроде 300 рублей за 1000 знаков без пробелов и даже ниже. Почему так? Есть ощущение, что дело в качестве текстов. Во всяком случае, мне в практике встречались специалисты, которые очень неохотно исправляли фактические ошибки в статьях, использовали устаревшую информацию и не перепроверяли ее. То ли невнимательность, то ли осознанная небрежность. А если не видно разницы, зачем платить больше? Страдают от этого, конечно, добросовестные авторы. Но для них есть и хорошая новость: проще найти постоянную работу с окладом от 20 000 и выше.

🧪 Экспертный копирайтер или автор в бренд-медиа

Сгенерировано Алисой Про
Сгенерировано Алисой Про

В экспертный контент входят такие жанры, как:

  • кейсы
  • статьи-советы
  • интервью с экспертами

❓ Зачем это нужно: Экспертный контент нужен для повышения доверия к бренду. Особенно это важно для узкоспециализированного бизнеса, b2b и крупных компаний. С помощью кейсов компании демонстрируют свою компетенцию и рассказывают об успехах, а экспертные статьи и интервью собирают вокруг бизнеса или его продукта лояльное комьюнити. При этом позволить себе полноценное бренд-медиа с материалами разных жанров могут крупные компании. Небольшие открывают блоги на сайте или на рекомендательных платформах.

💸 Сколько зарабатывают: Экспертный контент стоит по-разному, в зависимости от сложности и источников информации. Для описания кейсов обычно нанимают копирайтеров на оклад: материалы предоставляет сама компания, изредка нужно интервьюировать кого-нибудь из коллег. Чем круче компания, тем выше оклад: встречала от 50 000 рублей. Статьи и интервью могут заказывать штучно, потому что сложность у каждого такого материала своя. И тут многое зависит от того, кто и какого находит эксперта, насколько уникальным и детальным должен быть материал, ну и много еще от чего. Количество знаков уже особой роли не играет. Статья может стоит пару тысяч рублей или дороже десяти. Так что если вы SEO-копирайтер и не хотите ни в чем глубоко разбираться, то это вы зря. Не исключено, что ИИ однажды вас съест.

📄 Коммерческий или рекламный копирайтер

Сгенерировано Алисой Про
Сгенерировано Алисой Про

Видов текстов для рекламы сегодня очень много. Это и рекламные статьи, и лендинги, пуши, разнообразные рассылки, посты, тексты для баннеров и билбордов — любые тексты, которые «продают».

❓ Зачем это нужно: Реклама нужна, чтобы продавать товары и услуги, тут все понятно. Но главный вопрос — как делать это эффективно. Единого ответа на этот вопрос нет, поэтому все контентные инструменты идут в ход.

💸 Сколько зарабатывают: Доходы коммерческого копирайтера напрямую зависят от его скиллов и успешных кейсов. Заказчики и работодатели этого сегмента будут смотреть на результаты работы копирайтера — конверсии и рост продаж. Вилка дохода у коммерческого копирайтера широкая: можно и на 40 000 рублей найти вакансии, а иногда и на 150 000 рублей.

🤵 Имиджевый копирайтер

Сгенерировано Алисой Про
Сгенерировано Алисой Про

Имидж-копирайтинг — это узкий профиль. Писать имиджевые тексты иногда и рекламщики, но все же это направление PR. Имидж-копирайтеры пишут тексты о компании или персоне, а зачастую за персону от ее лица.

❓ Зачем это нужно: Понятно из названия. Имидж-копирайтеры создают образ компании или персоны, транслируют миссию и идеи, готовят речи для выступлений.

💸 Сколько зарабатывают: Имидж-копирайтинг — дело тонкое. Не каждому человеку доверишь «говорить» от твоего лица. Оплата зависит от масштаба персоны или компании. Гонорары спич-райтеров стартуют от пары тысяч и могут уходить в небеса.

✨ Креативный копирайтер

С просторов интернета
С просторов интернета

Креативщики востребованы со времен появления рекламы. Они работают и с текстом, и с визуалом:

  • пишут сценарии для видео-блогов, рилсов, шортсов;
  • придумывают слоганы;
  • разрабатывают оригинальные идеи для постов и целых рекламных кампаний;
  • пишут концепты игр в соцсетях или для баннеров;
  • запускают «вирусные» ролики.

В общем, все, что мы восторженно кликаем и отправляем друзьям, даже если это реклама.

❓ Зачем это нужно: Креативщики придумывают новые форматы и привлекают широкую аудиторию для клиентов. Креативная реклама не всегда приводит к прямому росту продаж, зато круто поднимает узнаваемость бренда. Это кликбейт, который нельзя назвать обманом.

💸 Сколько зарабатывают: Доходы креативного копирайтера напрямую зависят от его опыта, успешных кейсов и «сарафанного радио». Причем последний пункт — самый важный. Креатив — это очень сильно про вкусовщину, хайп, мемы и моду. Поэтому успешность креативщика во многом зависит от известности его клиентов и «шума» от его проектов.

🤔 Одинокий-одинокий одиночка?

Не могу не добавить ко всему, что написано выше, что далеко не во всех случаях успех копирайтера зависит только от него самого. Например, над рекламой работает целая команда, в которую входят и маркетологи, и дизайнеры, и директологи/таргетологи, иногда разработчики, менеджеры по продажам — чем серьезнее проект, тем более детализированы роли. Для успеха SEO-копирайтинга нужны SEO-специалисты, а для большого креатива целого продакшена может быть недостаточно.

В любом случае, чем больше вы знаете и умеете, тем больше у вас ресурсов для монетизации.

Если статья вам понравилась или была полезной, поставьте, пожалуйста, лайк. Подписаться на канал можно тут. А на тг-канал — здесь.

Если вы работаете с текстами, расскажите о своем опыте в комментариях 👇. Удается ли выйти на хороший доход?

Читайте также:

Сколько заметок должен писать райтер-новостник за день

Какие сервисы я использую при работе над текстом