Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
Пиши Быстрее
Привет, друзья и коллеги! Это блог о журналистике и копирайтинге «Пиши быстрее». Меня зовут Настя Петрова. Я журналист и редактор с 12-летним опытом. За эти годы я потрудилась в отделах происшествий и общества, заполняла ленты новостей федеральных СМИ, писала аналитику и инфотейнмент, раскручивала каналы изданий в Дзен и многое другое. Я создавала команды с нуля и обучала лонгридеров и райтеров-новостников. Некоторые из них стали крутыми шеф-редакторами. По личному опыту я знаю, как тяжело начинающему райтеру найти работу и буквально вписаться в стиль и коллектив издания. По рабочему опыту я знаю, как много ребят проваливаются на собеседовании и тестовом задании, потому что просто не понимают, чего от них хотят. Еще больше начинающих приходят в ужас от первых месяцев работы только потому, что в редакции ни у кого нет времени обучать. В этом канале я рассказываю, как избежать ошибок, сделать хороший заголовок, понять редактора, написать релевантный, полезный и понятный текст и многое другое. Пусть этот канал ответит на вопросы, когда вечно занятой редактор не успевает. Пишите в комментариях темы, которые бы хотелось обсудить. 🤗 А еще можно читать канал в тг: t.me/...ret
2 года назад
Клиент с бесконечными правками: что делать и как общаться
«Ну это клааассика», скажете вы и почти не ошибетесь. На самом деле есть не так уж много причин, по которым работа с конкретным клиентом превращается в бесконечные правки и переписывания. Поговорим сегодня о них, и о том, как вести себя в ситуации «Памагити, он меня не отпускает». Или по какой-то причине работали без него. Если это так, то ситуацию надо скорее исправлять. Не садитесь писать ни статью, ни пост, ни даже пуш без понимания целевой аудитории, задачи клиента, УТП и возражений! Если клиент делает вам замечания по ToV, очень вероятно, что вы его не поняли или не изучили...
1 неделю назад
Может ли редактор заменить SEOшника и «исправить» сайт
Однажды меня пригласили в один небольшой проект поработать главредом: построить ленту новостей и наладить выпуск тематических лонгридов. Но когда я приступила к работе, выяснилось, что не все так просто. Заказчику на самом деле нужно было реанимировать сайт с запоротой семантикой (очень сильно запоротой). Клиент решил, что заполнить сайт новым контентом — это лучший способ справиться с проблемой. При этом SEO-оптимизатора в команде не было, его обещали, но он так и не появился. Уже позже я узнала, что мой заказчик не единственный на рынке посчитал, что «скрипач не нужен»...
1 месяц назад
Как новостная редакция работает в режиме «Срочно»
Друг из СМИ рассказал о собеседовании. Девушка, претендующая на позицию новостного райтера, интересовалась, как скоро после трудоустройства она сможет уйти в декрет. Меня удивило не столько то, что дама имеет не совсем четкую мотивацию, сколько ее желание беременной работать в новостях. Не то чтобы это какая-то редкая редкость, но учитывая интенсивность событий в мире, не самое полезное решение. Эта мысль привела меня к следующей — ведь и правда, часто ребята идут в новости, не очень осознавая, как и зачем все это устроено...
2 месяца назад
Без нервов и ссор: 5 легких способов уйти от неудобного вопроса
Самая успешная публикация на моем канале посвящена теме общения. Она называется «Почему меня все время перебивают?» — ссылка будет в конце этой статьи. Неожиданно, но вам, моим читателям, похоже, интересны эти маленькие журналистские лайфхаки. Давайте обсудим еще один психологический аспект общения, с которым журналистика сталкивается постоянно — невежливые и нарушающие ваши границы вопросы. Чтобы попасть под град таких вопросов совершенно не обязательно быть публичным человеком, и даже не нужно совершать чего-либо из ряда вон...
149 читали · 3 месяца назад
Работаю с текстами дома. Мои правила тайм-менеджмента для копирайтинга и редактирования
Несколько лет назад я пережила жесткий период прокрастинации. После десяти с лишним лет работы в журналистике — на самом деле, даже больше — я ощутила выгорание и решила менять профессию. План был такой: немного отдохнуть и с энтузиазмом взяться за новое дело. Но не тут-то было. Оказалось, что начинать с нуля трудно, и радости я от этого не получала. Обидные отказы в приеме на работу, копеечные гонорары спровоцировали уныние, страх ошибки и прокрастинацию. Хотелось все это бросить. Я часами напролет листала ленты соцсетей и вообще занималась чем угодно, только не работой...
124 читали · 5 месяцев назад
Какими бывают копирайтеры и почему их заработки такие разные
Прежде чем идти в копирайтеры, подумайте, сколько вы хотите зарабатывать. Многочисленные курсы заманивают большими гонорарами и зарплатами после обучения, но в действительности огромные деньги светят далеко не всем. И дело не только в скиллах, но и в специализации, которую вы выберете. Самый простой вид создания текстов, который лежит в основе работы почти всех СМИ — переписывание информации другими словами так, чтобы смысл оставался тем же, но соблюдалась формальная оригинальность. ❓ Зачем это...
5 месяцев назад
Какие сервисы я использую при работе над текстом
Писать, а тем более редактировать вслепую — неблагодарный труд. Особенно, если текст нужен для поднятия позиций сайта в поисковиках. Как ни крути, а без современных технологий оригинальность текста оценить сложно. Да и выследить стилистические ошибки в объемных работах куда проще и быстрее с помощью специальных сервисов. Они, конечно, не могут заменить опытный глаз редактора, но помогают не пропустить всякую бяку — несогласованность в предложениях, опечатки, повторы и прочее. Вот небольшой обзор моего «джентельменского набора» инструментов редактирования...
649 читали · 1 год назад
Как начинающему копирайтеру собрать портфолио
Как известно, чтобы найти работу, нужно иметь опыт работы. А копирайтеру этот опыт приходится еще и доказывать — предоставлять портфолио. Начинающему автору бывает непросто его заполнить. Где взять первые заказы? Я сама сталкивалась с такой проблемой, когда переходила от новостных текстов к коммерческим. Будь ты хоть каким редактором в новостях, для сферы бизнес-копирайтинга это практически не играет роли. Ну вроде занимался чем-то там, не валялся под забором — примерно такой эффект. Так что пришлось собирать портфолио с нуля...
1 год назад
Будем ли мы страдать без Notion? 🤔 (уходит из РФ 9 сентября) Те, кто к нему привык, конечно, будут. Но функции Notion на работу редактора или копирайтера не оказывают масштабного влияния. Основные плюсы — возможность работы с функциональными блоками и связь с таск-менеджером — нельзя назвать ключевыми в работе над текстом. Notion используют в продвинутых компаниях. Но будем честными, в большинстве российских компаний про его существование даже не знали. Текст обычно пишут и редактируют в Google Docs, а верстают уже в CMS 🤷 К тому же, уже и аналоги нашлись. А вот Google Docs применяется куда шире. А значит, если он решит нас покинуть, вместе с Таблицами и вообще всем Драйвом, эффект будет посерьезнее, чем от ухода Notion. Хотя и тут отечественные аналоги от Яндекс и Мой офис уже есть. Да, с возможностью совместной работы. Немного непривычно пользоваться с планшета, например, но все функционирует. А вы пробовали? Как вам? Перенесли бы документы на российское ПО?
1 год назад
Как отказать эксперту, проделавшему большую работу над комментарием 😳 Увидела такой заголовок в рассылочном письме одной известной профильной компании и чуть дар речи не потеряла от возмущения. 😡 Это ж как нужно довести ситуацию до такого? Или насколько эксперт не ценит свой труд, чтобы проделывать большую работу без гарантий публикации. Повозмущавшись, подумала, вдруг просто кликбейт. И правда, половина письма была совсем не про "большую работу". Рассматривались случаи копипаста, рекламы, нейрогенерации текста для комментария. Но были и варианты классических "разворотов". В духе: "Спасибо. Мы внесли вас в базу и обратимся в следующий раз". Верю и надеюсь, что речь-таки идет не о большой работе эксперта, требующей анализа статистики, сравнения кейсов и прочих премудростей, а о так называемых "быстрых" комментариях, которые СМИ собирают в круглосуточном режиме. Иначе ну просто по-человечески жалко экспертов, которых затягивает в этот дурацкий бесконечный конкурс на получение трех строчек в публикации федерального СМИ. По существу могу сказать, что и эксперту, и журналисту стоит различать случаи под экспресс-комментарий (ситуационка) и под большую работу (где эксперт выступает ньюсмейкером для длинного материала). Во втором случае все нюансы нужно обговаривать заранее. Ловите мой чек-лист, который поможет не попасть в ситуацию из заголовка этого поста: 🔹Готовьтесь к большому материалу заранее. Эксперту понадобится время, чтобы собрать нужную вам информацию. Иногда это занимает несколько дней. 🔹Обговорите с экспертом формат статьи и детали. Скажите сразу, будете ли вы указывать название его компании и где именно (в тексте, в заголовке), планируются ли другие комментаторы, есть ли вероятность, что в результате вы опубликуете кого-то другого. 🔹Установите четкий дедлайн с учетом времени на возможные правки и дополнения-согласования. 🔹Идите навстречу эксперту. Давайте ему возможность поменять неудачные на ваш взгляд моменты. 🔹Если результаты исследования эксперта полностью уничтожают ваш инфоповод, обсудите это с ним. Даже если материал сорвется, вы сохраните или создадите отношения на будущее.
1 год назад
Бывает ли «хороший кликбейт» и что под ним подразумевают
Возможно, вам приходилось слышать от заказчиков или начальников фразу «Мы приветствуем хороший, здоровые кликбейт». Интересно, что под этой фразой могут скрываться совершенно разные вещи. Давайте разберемся, что это за «хороший кликбейт» такой и стоит ли браться за такие проекты. Если вы знакомы с понятием «кликбейт» и пришли только за ответами на основной вопрос, скролльте сразу до четвертого пункта. Кликбейт, в первую очередь, явление, направленное на манипуляцию вниманием читателя. Думаю, не стоит объяснять, что мало кто хочет становиться жертвой манипуляции...
1 год назад
Нужен ли хорошему копирайтеру ChatGPT
С появлением на рынке суперинструмента «для ленивых и быстрых» ChatGPT многие заказчики и работодатели стали представлять себе создание SEO-контента как изначально решенную задачу. Ну а что, вот нужно «обсеошить» сайт — дело на один присест. Контент-план придумает нейросеть, она же все и напишет — ставь себе и ставь. Копирайтер в этом случае выполняет функции оператора-контролера. Таких вакансий сегодня много. Ну и надо ли говорить, что в каждой первой вакансии на позицию копирайтера есть пункт...
185 читали · 1 год назад